В Севастополь не заходят иностранные лайнеры. А раньше заходили.

топ 100 блогов amico_di_amici17.06.2018

Вот такие, как на снимке:

В Севастополь не заходят иностранные лайнеры. А раньше заходили.

Но начнём, как обычно издалека.

В 2006 году решили французы убрать 115 тонн (хотя по другим источникам, его было около 500 тонн) асбеста из оборудования авианосца "Клемансо". И так им не хотелось загрязнять свою прекрасную Францию этим ужасным материалом, что после соответствующих переговоров приволокли они его аж в Индию. Нехай индусы этой канцерогенной пылью дышат. Сошлись на 50 млн. евро.

Но индусам палец в рот не клади. Верховный суд Индии не только запретил разделывать корабль на индийской территории, но и вообще входить ему в территориальные воды страны. И потащили французы его назад, а что было дальше - мне лично наплевать, у нас своя асбестовая эпопея была в 1993 году и так до сих пор и неизвестно, окончилась ли она.

А началось всё в 1952-м, когда только что построенный лайнер "Юнайтед Стейтс", изображённый на фото, домчался из Америки до Европы за 82 часа 40 минут (хотя в Вики пишут, что за 84 часа, но на то он и интеренет, тут не соврут:) Рекорд не побит до сих пор. Это было великолепное судно, стоившее около 80 миллионов тогдашних долларов. Символично, что половину суммы вложил Пентагон, а всё потому, что лайнер с такой скоростью мог перебросить целых 14 000 военнослужащих на 10 000 миль (около 19 000 км) без единой остановки.

Судно было верхом достижений конструкторской мысли в вопросах безопасности, в том числе и от пожаров. Большое количество переборок было изготовлено из несгораемых асбестовых плит, а уж гардины, мягкую мебель и даже кровати и подавно изготавливали с применением асбоволокна. Простые были времена.

Лайнер перевёз порядка миллиона пассажиров, когда встал вопрос о его рентабельности - на арену вышла реактивная авиация. И вдобавок вылупились невиданные ранее существа - экологи, заговорившие о том, что судно не что иное, как асбестовый гроб. В 1969 году лайнер стал на прикол.

Долго ли, коротко ли, но в 1992 году его купили всего за 2,6 миллиона долларов. Новые владельцы, один из которых был турок, заявили, что модернизируют его и снова сделают круизным судном. Но предварительно надо удалить асбест.

Однако и в Турции нашёлся свой Гринпис. Оставался один выход - Севастополь. Украина - это вам не Турция. И даже не Индия. Тогда в стране не было запрета на использование асбеста, а также на ввоз опасных веществ (!)

К тому же, К.Садикоглу, тот самый турецкий совладелец, врал, что такого большого дока как в Севастополе, нет во всей Европе. На самом деле есть и в Керчи, и в Николаеве, и в Европе, само собой, или там авианосцы не строили? :)

Но видно, нигде больше не согласились ликвидировать асбестовые конструкции такого объёма, считай среди города, за 3,2 млн. долларов. 1400 рабочих в три смены должны были за три месяца выполнить эти работы. Да-да, турки обязались снабдить их респираторами, спецодеждой и инструментом. Но вот очевидцы рассказывали, что в течение всего демонтажа чайки облетали место работ десятой дорогой. Видно, у них респираторов не было, как и у остальных жителей.

Вот "Юнайтед Стейтс" в севастопольском доке:

В Севастополь не заходят иностранные лайнеры. А раньше заходили.


А вот забор на даче из тех самых асбестовых плит и сантехника, скоммунизденные на судне:

В Севастополь не заходят иностранные лайнеры. А раньше заходили.


Фактически работы длились пять месяцев, работали 750 человек. После демонтажа женщины вручную вымывали огромный корабль до последней пылинки. Платили ли за вредность? Не платили, потому что отсутствовали такие расценки, заявляли участники работ.

В конце концов, корабль ушёл, кое-кто из работавших стал харкать кровью, а вот куда делся асбест?

Это тайна, покрытая мраком. То ли его вывезли на Украину (кому он там сдался?), то ли хранится в проржавевших контейнерах на различных территориях Морзавода в Севастополе - однозначного ответа я не нашёл, сколько не копался в интернете.

Частично использовались материалы и фото "Севастопольской газеты" http://gazeta.sebastopol.ua/2007/07/12/asbestovyj-sled-korablja-junajted-stejts

В Севастополь не заходят иностранные лайнеры. А раньше заходили.





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прошу репостнуть и оставить коммент! (плачу 20ЖЖЖ за репост и коммент). Пост " 5 заброшенных кораблей со всего мира! Это интересно! " : http://grigoriynazarov.livejournal.com/25754.html Оплата по мере появления, но не позднее конца дня 24.07. Необходимо отписываться в теме! ...
Как вы замумукали со своим правительством... Рябошапка, Косошапка, Сивошапка... Ермак Тимофеевич, Стенька Разин, Емелька Пугачев.... Богдал, Богвзял... Милованов, Страшнованов... Пристайко, Отстайко... Какая разница? Какая, блин, разница? Все уже произошло. ...
Эль Мюриду неймется, в день надо выдавать пяток постов, о том как плохо России. Приходится повторятся. Не так много событий, которые можно трактовать в вину Путину. То провал какой то "северной стратегии" Путина, хотя если Африн отдадут Путину, то даже эта придуманная Эль-Мюридом ...
Вчера сходили на блошку в Милане, на каналах Навильи - при всей любви к таким мероприятиям как-то ни разу не довелось ее посетить. Не ожидала такого размаха и такого количества товаров. Хватило терпения обойти где-то две трети, потом стало жарко и надоело. Наверстаю остальное  в ...
Основная угроза и основная проблема в России даже не режим г-на Путина с его неэффективностью и коррумпированностью. Это как раз не самая большая проблема и даже в рамках такой политической системы можно спокойно жить, работать и не думать ни о каких отъездах. Как бы то ни было в тече ...