В России введут запрет на старые машины
spb_auto — 30.04.2010 Уже не первый человек сообщает, что на ТО дилер навязывает услугу - промывку двигателя при замене масла. Говорят, что это обязательно, они меняют масло только так. Дескать, у нас бензин плохой, надо обязательно мыть. Или залит был Кастрол, а они льют Шелл, потому обязательна промывка. И это уже на ТО-1! И народ ведь соглашается. Отдают кровно заработанные минима 500, а то и 1000р не пойми-разбери за что.Я ещё понимаю, когда речь идёт о машинах с пробегом за 200-300тык. Возможно, иногда стоит и промыть. Или залил подделку, она там превратилась в солидол пополам с какой-то эмульсией. Надо вымывать эту дрянь.
Но мыть при каждой замене? Тем более, на новом, ещё даже гарантийном авто?!
Под катом скучные технические подробности.
Арифметика простая.
При сливе масла, примерно 10% остаётся в двигателе. Остаётся масло в поддоне, в масляном насосе, ещё каких-то каналах - полностью стекает довольно долго. Сколько масла остаётся при отсосе через щуп, не знаю. Говорят, что ещё больше. Тем более, что на сервисе никто с машиной возиться как с родной, выжидать, не будет.
Масло состоит: на 85-90% из основы и на 15-10% из пакета присадок.
После промывки в двигателе осталось: 9% - промывка, 1% - старое масло.
После залива свежего масла в системе:
85-90*0,9 = 76-81% - основа
10-15*0,9 = 14-9% - свежие присадки
1% - старое масло
9% - промывка
Вязкость масла 5w40, например: (12,6 - 16,3) мм2/с.
Вязкость промывки составляет около 4-5 мм2/с при t = 100 °C Тогда как вязкость старого масла к концу срока его эксплуатации должна просто опуститься до минимума - 12,6.
То есть, оставляя жидкую промывку в свежем масле, вязкость итогового масла заведомо снижается чуть не на целую категорию: залили 5w40, разбодяжилось до 5w30.
Вот все жутко боятся переходить с минералки на синтетику (или полусиньку), с одного производителя на другого. Что-то там смешается, пойдёт жуткая реакция. А при смешении синтетики Mobil1 Rally Formula с нашей минералкой И-20 (основа многих промывок) ничего не будет, стопудов!
Как взаимодействует тщательно подобранный производителем пакет присадок с каким-нить нашим КНД (моющая), даже не знаю. Кто знает - подскажите. Как меняются характеристики присадок, как они теперь работают, на сколько изменяется срок их работы?
То есть, машину мы очень любим, покупаем ей масло за 2тыр/банка 4л и мешаем с самым дешёвым гуаном с совершенно непонятным составом и свойствами.
При этом дилеры имеют наглость пугать снятием с гарантии. Хотя, например, фольксвагеновская ETKA, регламентирующая все операции мастера, в том числе описывающая процедуру замены масла, не содержит ни слова о промывке двигателя. Про других производителей не знаю, может кто подскажет. Но мастера на таких сервисах при упоминании регламента производителя вообще лишь смеются - им это не указ, они всё знают куда лучше.
Да, про жуткий бензин и всё такое. У меня в руководстве к машине есть фраза: при использовании бензина с высоким содержанием серы (наш случай), при частой работе двигателя на холостых оборотах (частые простои в пробках), при эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок (буксировка прицепа, езда в горной местности): уменьшить интервал замены масла в два раза - с 15000 до 7500км.
Может, если уж очень-очень любишь машину, и прям хочешь содержать двигатель в чистоте, стоит так и делать? А не верить жадному дилеру. Который знает, что уменьшить интервал хрен кого заманишь, куда проще сразу с каждого стричь удвоенный тариф за замену.