"В ответ на наглые происки бухгалтера Кукушкинда..." (с)

топ 100 блогов papasha_mueller09.03.2010 На тему сегодняшнего вякания "Российской гильдии продуссеров" (ну и - до кучи - наезда на "Торрентс.ру", а заодно вспомним и mp3.com, и пиратскую бухту, и пр.).

Сынки, вы мудаки.

И никакие попытки наехать на интернет-провайдеров (раз уж сил наезжать на всех пользователей маловато) ни к чему хорошему не приведут.

Во-первых, торрент-портал юридически чист концептуально - его владельцы ничего не нарушают. Во-вторых, заставить владельцев торрентов следить за контентом - примерно то же саме, что заставить адинистрации блогов отвечать за высказыания владельцев эккаунтов, а емэйл-провайдеров - за содержимое переписки. И стандартную фразу "Мнение редакции может не совпадать..." можно сдавать в утиль. Далее, на ютуб выкладываются миллионы роликов ежедневно (а с недавних пор - и в хай-дефе), и введение любой формы модерации просто не представляется техически возможным. Отслеживание же "вослед" с удалением встречается новой выкладкой того же ролика, В-третьих, все усилия обходятся на раз благодаря природе интернета -и как благоденствуют сейшелы со своим налоговым законодательством, - так и воссияет звезда галапагоссовых островов как интернет-убежища. В-четвертых, что лично я наблюдаю, причем уже давольно давно - это как параллельный расцвет всяческих торрент-анонимайзеров и прокси - так и миграцию ценного контента на файлообменники. Лежит на файлообменнике себе заархивированный файл с паролем, и хрен какая администрация разберет, что там чей-то последний фильм скручен. А ссылки на него - на специализированных фанатских форумах. А в перспективе - еще и миграция этого обмена ссылками на твиттер, в скайп, куда угодно, достаточно лишь разделить собственно хранение файла - и обмен адресами его местонахождения.

Так что ваше дело неправое, и вы будете разбиты, а победа будет за нами.

Теперь немного об истории.

Вся эта хрень с авторскими правами потекла еще в 60-е годы. Тогда, в эпоху патентованных ксероксов и отсутствия видеокамер - книжные изательства и кинотеатры еще не имели угрозы своим бизнесам - зато корпорации грамзаписи были очень озабочены появлением магнитофонов, на пленку которых грампластинки незамедлительно стали и переписываться, и процесс пошел, а с появлением хром-кассет, Долби-Б и приходом "хай-фай" на кассетники - и вовсе стал необратим, они стали лишаться ощутимой доли прибыли, ибо народ просто стал меньше покупать винил, зато активней его переписывать.



Немногие знают, что тоггда спор между корпорациями грамзаписи и производителями техники и кассет был улажен простой уплатой роялтиз - с каждой проданной кассеты какая-то копеечка шла звукозаписывающим фирмам, поскольку подразумевалось, что эта проданная кассета означает в какой-то пропорции снижение продаж пластинок.

Отметим, что на тот исторический период отрасли грамзаписи и радиовещания были практически смежными бизнесами, представленными такими корпорациями как CBS, RCA и пр., которые отреагировали, начав выпуск "фирменных" кассет со студийным качеством записи. Таким образом, потребитель имел выбор - иметь "фирменную" кассету, дорого или же записанную с пластинки чуть худшего качества ее пиратскую копию.

Аналогично на заре видеомагнитофонной эры, когда конкурировали между собой стандарты "Бетамакс" и VHS выбор стандарта для бытовой техники был сделан именно в пользу VHS - в силу его ХУДШЕГО качества перезаписи. Поскольку экран телевизора содержит 625 строк (в Америке и Японии - 525), при записи телепередачи изображение втискивалось всего в 240 строк (присущих стандарту ВХС). Потому радио-корпорации, пришедшие в телевидение, одной рукой успешно эксплуатировали технические новинки - звуко-и видеозапись на магнитной пленке и наживались, выпуская свои материалы на этих носителях ("фирменные" аудио- и видео-касеты с дисками и позже - фильмами), а другой - технически пытались затруднить копирование со своих носителей (ну а каково на вид качество второй, третьей и последующих копий наверное помнят все первые владельцы видеомагнитофонов в Москве).

Таким образом, на том этапе копирование печатной продукции еще не было массово распространено и по-прежнему не представляло прямой угрозы издательскому бизнесу, а муз-теле-кино конгломераты, пройдя первые кризисы, все еще успешно справлялись с трудностями, исправно состригая копеечку с каждого титула и тщательно стараясь не пропустить никого постороннего - ни человека ни зверя, ни компанию, ни технологию в цепочку. Хотя здесь стоит ометить, что в ряды борцов за авторские права добавиись некоторые "чистые" киностудии типа MGM.

Собственно говоря, так ведет себя всякий по-настоящему капиталистический бизнес. Сначала фирмы грамзаписи начали пачками скупать артистов, подписывая эксклюзивы, они не творили музыку - нет, они всего лишь предоставляли студии артистам и музыкантам, и с этого счастливого момента становились обладателями ВСЕХ прав. Далее уже они решали кого раскручивать, какие пастинки печатать, и выпускали их, посадив собственно творцов на голодный паек. Первые тиражи "Стены" "Пинк Флойда" принесли музыкантам 2 миллиона. Как вы полагаете - сколько заработали EMI и CBS на этом альбоме ?

Эти корпорации, пекущиеся об авторских правах, давно имели самих авторов в виду. Они пекутся О СВОИХ ПРИБЫЛЯХ, из которых собственно авторам перепадает лишь ничтожная толика. Они всеми силами и средствами будут пытаться остаться ЕДИНСТВЕННЫМ посрдником на всем пути - от автора (творца) до непосредственного потребителя (слушателя или зрителя). Посредник перестал играть служебную, техническую роль (запись - тиражирование - логистика - дистрибуция) и превратился во всевластного хозяина, диктующего вкусы и тенденции.

Однако вернемся чуть назад. А как же кино, вы спросите. Ведь снять блокбастер стоит десятки и сотни миллионов долларов ? Отмечу, что Голливуд, который кончился примерно на рубеже "гнезда кукушки", ТОГДА снимал совсем с иными бюджетами (все современные "оскары" за "битву пришельцев с инопланеянами" и "хищник против чужого" отправляем туда, где их место - а именно, в парашу). Одновременно нужно заметить, что и прокатная сеть функционировала совершенно иначе. И сегодня, перед угрозой со стороны интернета все эти "20 сенчури фокс" с "Парамаунтами" оказываются в положении мудомагната Полонского, только того - кризис ушиб, а этих - интернет. Он "элитные оффисы" строил для тех, у кого "есть миллиард", а эти стомиллионную хуйню снимают, которую даже скачав и недосмотрев - стираешь, не задумываясь.



Сейчас перечитал - длинно получилось. Убрал под кат. Про софтверные компании уж не стану. Это опять-таки другой бизнес в силу специфики и наличия возможности лицензий. Зато к нашей куче мале присоединились еще и спящие книгоиздательства, чья продукция теперь расходится в отсканированном и OCRованом виде.

Может, вторую часть напишу, если не будет лениво.

Стэй тьюнд.

ЗЫ. Описанное выше относится к эволюции мировой, сиречь англоамериканской модели индустрии энтертейнмента, и посему к Росии применимо с оговорками, ограничениями и наоборот.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Без преамбул, вопрос: мыть или не мыть развесные очищенные орехи и сухофрукты, ...
Я решил вынести в отдельный пост сканы чеков, для тех, кто не заметил апдэйта к вчерашнему посту , для того чтобы прояснить вопрос с ценами В общем, получается, что Грана Падано по 1700 рублей а кило. Французский Камамбер по ~330 рублей за баночку. Датские - ~250 рублей. ...
https://www.tampabay.com/news/crime/2023/09/27/howard-frankland-stabbing-suspect-is-former-assistant-us-attorney/ https://slaynews.com/news/jan-6-prosecutor-goes-full-psychopath-gets-arrested-for-stabbing-man-in-road-rage-incident/ Сюжет. Водитель А с женой въезжает на мост ...
Жители большинства стран Старого и Нового Света с развитой экономикой внушительных сумм денег дома не держат. Европейцы и американцы предпочитают иметь дело с банками – кредитными учреждениями, инвестирующими деньги вкладчиков в выгодные проекты, приносящие прибыль. Именно так ...
Еще на беларуской стороне. Волнуемся. После Майдана в Украине еще не были. Приятно удивило прохождение пограничного контроля на Украинской стороне. Появились туалеты. Никто не "мариновал" в автобусе, как это было ранее. Прохождение быстрое. При паспортном контроле - в помещении обилие ...