в "Логике" Кант на самом деле довольно корректно рассуждает

топ 100 блогов mikeura07.07.2011 в "Логике" Кант на самом деле довольно корректно рассуждает о понятии. О понятии уместно говорить в связи с дискурсивностью мышления. То есть чувственность принимает все, что дано, мышление же - то, а не это. Отсюда и дискурсивность. Чувственность воспринимает дерево, мышление констатирует: "дерево - большое". То есть мышление фиксируется на ПРИЗНАКАХ. И вот эта фиксация на признаках и позволяет нам говорить о понятиях. Признаки, фиксируемые в отношении того или иного объекта (Кант обозначает их как "координированные признаки") и составляют то, что мы называем абстракцией понятия (агрегация координированных признаков есть тотальность понятия). Однако люди забывают про содержательный генезис понятия "понятия" и начинают с "понятиями" оперировать как с некой данностью. Ищут их содержание и объем.

Поэтому все наши понятия суть признаки, и все мышление есть не что иное, как представление посредством признаков.

Признаки - это то в вещи, что составляет часть её познания ...

разумеется понятием является и сам признак. В этом смысле понятие - это просто общее представление, то представление, которое можно отнести к разным вещам. Ну а во-втором смысле понятие - это такая координация и субординация признаков, которая претендует на полное представление вещи.

Здесь ключевым является слово "претендует". Ведь понятие как действительное полное представление вещи - было бы сущностью вещи. То есть постулируя такие понятия, мы постулируем сущности. Чем и занимались философы многие века, и что вошло в стандарты традиционной логики в качестве самого концепта "понятия".

Кант настаивает, что нельзя путать сущность вещи как относящейся к её бытию и ту "сущность", которую приписывают понятиям. Последнюю кант называет "логической сущностью".

Ведь сюда относится лишь знание всех предикатов, в отношении которых объект определен в своем понятии, тогда как для реальной сущности вещи (esse rеі) нужно знание тех предикатов, от которых, как оснований определения, зависит все то, что принадлежит к ее наличному бытию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
14 октября 1997 года в Эрмитаже выставили после реставрации «Данаю» Рембрандта. За 12 лет до этого на шедевр налетел дурак, иначе не скажешь, Бронюс Майгис (1937). Вот о нем поговорим подробнее. ...
Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение Французские светильники и подсвечники в стиле модерн Неизвестный автор Настольная лампа Павлин, бронза, патинирование, кабошоны, стекло Неизвестный автор Лампа Грибы, ...
Ни к одной нации Рок не был так безпощаден, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду, она уже перетерпела бурю, когда наступила гибель. Все жертвы были уже принесены, работа была закончена. Отчаяние и измена овладела властью в тот момент, когда задача была уже ...
Мы уже давно все привыкли, что опошлить и испохабить в наши дни можно всё. ...
Африкан стайл ...