В качестве обмена опытом хочу рассказать, как
fotoforge — 19.10.2010 В качестве обмена опытом хочу рассказать, как обрабатывалась эта фотография. Съемка была некоммерческой, поэтому пространства для творчества было хоть отбавляй.Итак, начал я с того, что снял девушку лежащей на земле (девушка лежала на подстилке, как уговорить человека лечь в лужу я не знаю).
RAW-конфертацию я сделал со стандартными параметрами, т.к. первоначально ещё не знал, какой вид мне нужен и решил поэкспериментировать в фотошопе.
Сперва я сделал маску для девушки и огранил её как отдельный канал. В будущем это позволило сэкономить время во время монтажа изображений и цветовой коррекции.
Кожа
При помощи инструментов healing brush tool, clone stemp tool почистил кожу. Запустил плагин Portraiture, поиграл с настройками, чтобы цвет и текстура кожи стали однороднее.
Лужа
Лужу специально я не фотографировал, а нашел подходящее изображение в Google. На что стоит обратить внимание при подборе фотографии: в первую очередь фотография лужи должна быть снята с того же ракурса, что и девушка. Во вторую - размер лужи должен быть пропорциональный. Это очень важно для того, чтобы окончательный результат смотрелся естественно. Отражение лужи также должно соответствовать первоначальной сцене.
Изображение лужи я ставил в файл, загрузил канал с силуэтом девушки, который я сделал в начале работы и создал маску. Лужа теперь не залазит на человека, и осталось поработать лишь с краями лужи. Для этого я прошелся черной кистью по маске по периметру лужи.
Лучи
Лучи я нарисовал путем размытия (motion blut) фотографии листвы. Дополнительно я ещё раз размыл изображение и свел верхнюю границу лучей при помощи инструментов трансформации (ctrl+t).
Изображение лучей положил сверху фотографии и изменил режим наложения на Lighten.
В тех местах, где у нас белые лучи, изображение осветляется. Это нам и нужно.
Получилось неплохо.
Лягушка
Изображение лягушки я нашел в том же Google. Аккуратно вырезал её силуэт и дорисовал тень. Этого хватило, чтобы рептилия смотрелась реалистично.
Грязь
Жаль, но грязь мне тоже пришлось дорисовать в фотошопе. Я нашел подходящую текстуру и наложил её в режиме Multiply. Для удобства работы я замаскировал слой с грязью, выбрал подходящую кисть с рваными краями и прошелся по маске белым цветом там, где посчитал нужным.
Кстати, кисть я использовал вот с такими параметрами:
Цвет
Таинственный зелено-синий оттенок в основном был сделан при помощи Color Balance. В тени и средние тона добавил больше Cyan и Blue
Дополнительно кривыми затемнил пространство вокруг девушки, поднял контраст.
Для придания объемности и большего контраста я создал новый слой в режиме Overlay и скопировал в него содержимое синего канала (Image -> Apply image, Channel: Blue). К этому слою применил фильтр High pass (Filter -> Other -> High pass) и в Blending options слоя выставил следующие значения (ползунок Blend if разделил кликом с нажатой клавишей alt)
Обратите внимание, кожа при этом стала золотистого оттенка.
На этом я и остановился. Внешний вид фотографии меня теперь устраивает и я больше ничего не трогал.
P.s. Фотография выглядит в соответствии с первоначальной задумкой. Прошу это оставить на моё усмотрение