В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 1
grapemile — 11.05.2011Пройденное расстояние (в обоих направлениях): 1104 км
Кол-во машин: 11
Время в пути: ок. 24 часов
Средняя скорость (включая время голосования и остановок): 46 км/ч
Потраченные деньги (на дорогу и в дороге): 17,5$
- еда в дорогу: 10$
- две карты: 13 тыс.руб.
- жетоны в метро: 1700 руб. + 8 гривен
- еда на обратную дорогу: 14 гривен
чтобы быть свободным, -
ему, прежде всего, необходимо познание свободы»
Анри Сен-Симон, «Письмо Американцу»
Когда рюкзачная революция происходит в голове, то следующий шаг – за твоими ногами. Мысль ринуться в автостоп и испробовать все на своей шкуре пришла коллективно и абсолютно спонтанно. Мы в очередной раз сидели с Максом, другом из Питера, в баре за прямоугольным деревянным столом, ломившемся от бокалов пива и пепельниц.
- Вообще, я искренне не понимаю, какого хрена вас тут держит в этой Белоруссии.
- Беларуси, - поправила Ната (taifun_chic).
- … в этой Беларуси. Да без разницы, собственно. Все равно вы тут, а Питер – там. Тут Беларусь, а настоящая жизнь – там. Понимаете, о чем я?
Я глотнул пива. Резон в этом, безусловно, присутствует. Я бросил офисную работу, потому что восемь часов в сутки за одним столом и переговоры с немцами, заказывающими порно-сайт, - это далеко не пик возможного кайфа в этом мире. В сухом остатке теперь были фотография и музыка. Но даже если ты занимаешься сексом с воскрешенной и молодой Одри Хепберн в кают-компании, где для вас играет оркестр Глена Миллера, а судно тем временем идет ко дну, то ты как-то невольно перестаешь предвкушать оргазм и размышлять о вечном и нетленном и истерически думаешь о том, как бы спасти свою шкуру.
- Ни музыка, ни твоя, Паша, фотография никому здесь нахрен не нужны. Пардон за столько отрицаний. Но так и есть. И спектакли, которые я хочу здесь ставить – пусть и на птичьих правах, - тоже никому не сдались. Вот в Питере как? Приходишь, говоришь, мол, давайте вам Буковски поставлю. Они говорят: легко, займись организацией и помещение твое. Условия обговорим сегодня же. Тэ-чэ-ка. А что у вас? Приходишь в одно из самых андеграундных и якобы продвинутых заведений, а тебе говорят, что нужен текст, надо, мол, пройти цензуру. Достаешь листы, даешь. Вот вам текст. Читайте. Читают. И говорят: «Э-э-э, парень, нет, тут брань, у нас с этим строго». Да у вас ребята, я вам скажу, во всей стране полная жопа.
Я сделал еще один глоток. Нефильтрованное, но слишком кислит. Как это я еще на седьмом бокале чувствую вкус?
Макс продолжал:
- Так вот объясните мне: почему бы вам не рвануть с группой в Питер? Я все организую, все будет по высшему разряду. М? Или вот, - Макс многозначительно поднял указательный палец. - Почему бы вам, черт возьми, для начала просто не приехать в нашу культурную столицу?
Мы с Натой давно хотели попутешествовавть автостопом. Первая такая поездка планировалась в направлении Могилева, но она сорвалась в последний момент: Бутусов спел в моей голове нехорошие слова, и я решил, что ехать не стоит. Между тем, летом мы собирались в автостоп по Европе, и рвануть с места, чтобы объехать весь материк, без хоть какой-нибудь небольшой раскачки было бы трудновато. Я посмотрел на Нату, а она уже давно смотрела на меня. Поймав взглядом нить ее мыслей, я снова повернулся к Максу и просто сказал:
- Окей.
***
Сколько раз мне приходилось читать Керуака, абсолютно не понимая, что же такое на самом деле эта «дорога». Ощущение постоянной тяжести на своих плечах, бесконечная усталость в ногах от щиколоток и до бедер, молчание и разговоры, единение души с горизонтом и подошв с навозом на асфальте. Гармония и великие сомнения в правильности выбранного пути. Но чем дальше ты ступаешь, тем больше осознаешь, что дороги назад уже нет и что, однажды отступив, ты уже никогда не сможешь себя преодолеть.
Оставалось пару дней до стопа, а мы еще даже не знали, где будем ночевать. Палатка и большой рюкзак со спальниками волей судеб остались в Гомеле, поэтому определенность вписки для нас была принципиальной. Существовало два потенциальных варианта, но все они в последний день отпали, и даже Макс каким-то чудом оказался не в Питере, а в Москве. А если стоп срывается во второй раз – это и вовсе не вселяет надежды. Я объявил Нате о непоколебимости принятого решения ехать хоть бы куда. Начали лихорадочно думать, какие могут быть варианты. И тут я вспомнил одного своего старого знакомого, любившего алкоголь и Бродского. Он жил в Киеве и который год звал меня в украинскую столицу. И вот нам представляется такая возможность – почему бы и нет? Киев южнее, там тепло и есть вписка.
Приготовления заняли около дня. Мы купили еды, воды, пять пленок для Зенита, карты, перцовый баллончик на случай, если водитель в зеркало заднего вида будет осматривать Нату или же его рука не дай бог потянется в сторону моего левого колена. Упаковали вещи. Брать с собой много всего было бессмысленно, поэтому основное содержимое рюкзаков состояло из теплого утрамбованного свитера, занимавшего тем не менее половину рюкзачного пространства, и теплых носков.
Проспав около трех часов, мы встали в пять утра. Солнце устало выползало из-за горизонта, размытые по небу тонкие облака наливались алым цветом. Воздух был свежим и прохладным. Молча перейдя поле, мы спустились под землю, чтобы зайти в метро.
В вагоне царила мертвая тишина. Синдром городской утренней печали. В основном в такое время большинство едет на заводы к своим несменным станкам или к чему там еще. Все лица – красные от алкоголя, потухший взгляд, распухшие руки. Признак рабской страны. Пролетариат мчится на железном коне к месту свершения своих рабочих подвигов. Фундамент республики, крепко придавленный чем-то тяжелым сверху.
Выйдя на Могилевской, мы стали на остановке, чтобы каким-нибудь автобусом выбраться из Минска. Уже через пятнадцать минут мы выехали из города и вышли на повороте на Сосны.
Кругом – ни души. Щебневая дорога, одиноко уходящая направо в гущу леса, поворот в сторону самого поселка, так же пустующий, и трасса немного поодаль, от которой доносятся звуки шуршащей резины.
Около часа с половиной мы шли пешком, пока не добрались до развилки, где трасса, уходящая влево, вела на Могилев и в окрестности, а дорога, сворачивавшая направо, была нужным нам маршрутом (Е271). Солнце уже было достаточно высоко. Заметно потеплело, но иней на траве все еще не таял. Машины громко свистели мимо нас, и приходилось практически кричать, чтобы услышать друг друга.
Через несколько сот метров после развилки мы остановились, сбросили рюкзаки на землю, и я вышел на обочину трассы, чтобы голосовать. Дорога уходила далеко за горизонт, и где-то там в этот же день нас ждал знойный Киев. Абсолютно не верилось, что, просто выйдя на трассу и голосуя, можно до куда-то вообще добраться.
Спустя четверть часа мы уже ехали в Фольксвагене металлического цвета.
Продолжение послезавтра!