рейтинг блогов

В данный момент в семействе беспилотников можно выделить

топ 100 блогов youroker06.04.2017 В данный момент в семействе беспилотников можно выделить два основных "рода": дешёвые дроны собранные часто из гражданских компонентов и способные лишь вести разведку и полноценные боевые машины. Если первые находятся в активном развитии, то вот вторые встретили на своём пути проблему цены. Возрастания угрозы со стороны вражеского ПВО и требований к "мозгам" беспилотников, привели к тому что стоимость их почти догнала а вскоре может и перегнать стоимость полноценных боевых самолётов. Это нивелирует один из главных плюсов беспилотных машин - их нестрашно потерять. Одно из перспективных решений это проблемы - создание роев дронов, в которых каждый беспилотник не представляет собой серьёзно угрозу, но когда их много и они непрерывно обмениваются данными - они способны преодолеть любое ПВО. Существует несколько таких программ: LOCUST, CICADA и другие. Один из наиболее интересных проектов - Gremlins от DARPA. Отличительной собенностью этого проекта является то что дроны не только действуют совместно но и после выполнения боевой задачи способны вернутся на самолёт-носитель.



Схема применения дронов Gremlins в теории достаточно проста. Самолёты носители (в их качестве рассматриваются транспортные самолёты, бомбардировщики В-52 и В-1 и другие) доставляют группу ("рой") дронов как можно ближе к целевому региону. Обычный размер группы варьируется в зависимости от площади что будет контролировать "рой" и уровня защиты. Так для уничтожения комплексной позиции ПВО "красного уровня (обычно это батарея С-300 защищённая ракетными и пушечными комплексами ПВО малой и средней дальности) предполагается использовать "рой" в 100 дронов. После сброса беспилотники выдвигаются в указанный район и начинают поиск цели, его осуществляе каждый из дронов в своём динамически изменяемом секторе, постоянно передавая данные на всех других членов "роя". Кроме того учитывается и уничтожение дронов, что может выдать позиции ПВО. Благодаря количеству беспилотников в группе их уничтожения современными средствами ПВО или просто невозможно или приведёт к полному израсходованию боекомплекта. Если один из беспилотников обнаруживает цель то её координаты передаются ближайшим дронам и они начинают совместную атаку. Каждый дрон несёт набор управляемого вооружения "воздух-земля", кроме того если уничтожение цели этими средствами невозможно предусмотрено использование дрона как крылатой ракеты и поражение цели тараном. По такой же схеме "рой" Gremlins может патрулировать указанный район уничтожая любую военную технику в нём, осуществлять оборону стационарных союзных целей, при использовании вооружения "воздух-воздух" контролировать воздушное пространство. Кроме того дроны способны делится информацией с пилотируемыми самолётами и более дорогими ударными беспилотниками, наводить на цель союзные крылатые ракеты.



Запасов топлива у дронов Gremlins хватает на 6 часов патрулирования, отсек вооружения вмещает в себя до 55 килограмм вооружения. Если у дронов кончается запас горючего, вооружение или поставленные задачи выполнены, "рой" сообщает об этом на базу откуда высылается транспортный самолёт (С-130 или схожий с ним) что бы подобрать всю группу беспилотников. В перспективе этот самолёт так же может быть беспилотным, что сведёт участие человека в процессе к минимуму. Дроны выходя в заданный район встречи, обнаруживают транспортные самолёт по радиосигналу и начинают сцепку с ними. Для этого с транспорта выдвигается стыковочный узел с мощным маяком, дрон приближается и пристыковывается к нему и затягивается либо внутрь самолёта или на внешний узел подвески. В перспективе возможно создание на основе больших транспортных самолётов комплекса способного прямо в полёте дозаправить и перевооружить дроны и снова выпустить их в нужный регион. Но на настоящий момент предусмотрено возвращение "роя" на базу, где за 24 часа будет проведён полный осмотр всех беспилотников и подготовка их к следующей миссии.


Эвакуация беспилотников Gremlins.


Схема применения беспилотного ударного комплекса Gremlins.

На данный момент разработку беспилотного ударного аппарат ведёт несколько фирм, в марте проект от General Atomics Aeronautical Systems получил финансирование DARPA для перехода от этапа создания концепции к этапу конструирование основных узлов и работе над искусственным интеллектом "роя". Главным отличием проекта от General Atomics является предложение использовать транспортёрные самолёты С-130 не только как эвакуатор с поля боя но и как полноценный носитель, поскольку сброс дронов всё равно осуществляется на достаточном расстоянии от цели где носителю ничего не угрожает. Это позволяет не только удешевить проект но и увеличить размер самого дрона. Другие же участники конкурса пока свои проекты не представили и находятся на этапе первичной проработки проекта.


Макет дрона от General Atomics Aeronautical Systems.

Планируется что первые испытания всей системы Gremlins начнутся в 2020 году, а в 2022 система уже может быть принята на вооружение ВВС США. Основными проблемами с которыми придётся столкнутся разработчикам - создание двигателя должной мощности способного работать с малым расходом топлива и разработка систем связи устойчивых к помехам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О военных юристах Сегодня отмечается День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России… что стало поводом для даты неясно – но история военных юристов, как и многое другое, начинается во времена Петра нашего Великого. Во всяком случае, в проекте Воинского ...
Во-первых, картошечка, какого хуя ты требуешь от меня при оплате према по вебмани, чтобы у меня был подтверждённый паспорт? Ты не охуела ли часом? Чому в корюшкиных ракабликах этого требования при оплате нет, а у тебя есть? Во-вторых, я заебался ждать установки, распаковки и перепаковки ре ...
40 минут ждали трамвай, потом какая-то женщина "пыталась успеть", когда он уже тронулся с места, в итоге ДТП. 40 минут ждали ДПС... Потому что, хотя женщина и скрылась в туманной дали на своих двоих, кто знает, что там дальше ей в голову придёт. Водитель, я думаю, правильно сделал, что ...
    Водители маршруток знали о предстоящем теракте За три часа до взрыва на Центральном рынке Владикавказа водитель маршрутки, следовавшей из Кабардино-Балкарии, высадил пассажиров не доезжая автостанции, объяснив им, что ...
Девушки, особенно киевские, но и остальные тоже, а скажите плиз, вы когда становились на учет, вас заставляли проходить кардиолога, делать ЭКГ? Я это к чему, ЭКГ никогда не делала, с сердцем никогда проблем не было, но тут, чтобы подписать обменку в ...