в чужой монастырь
_a_moi_5_kopeek — 31.05.2011В выходные очутились в Сергиеве Посаде. На природу потянуло. Если не считать Лосиного Острова, живая природа у нас именно с той стороны растёт – так и занесло…
Завидев культовые сооружения, ребёнок решил свечку поставить. Общими усилиями (потому что высоко) поставили к списку тихвинской иконы. Рассказать ему толком, кто где изображён, не смог. Не знаю, удаётся это ли правильным, православным родителям или они ограничиваются формулой Твардовского «вот что главное усвой: наш тот свет в загробном мире – лучший и передовой».
Потом Марк с детишками какими-то сопливыми стал на клумбах жуков ловить. Пришлось объяснять, что лавра лаврой, а микробов никто не отменял, поэтому от людей лучше держаться подальше. Тем более что больных душой и телом в тот день было явно в избытке. Да и обычные паломники иногда ведут себя странно: на удар колокола башенных часов очередь к Сергию Радонежскому как по команде оборачивается и крестится.
Или вот ещё – нечто прямо-таки булгаковское: служка просит эту самую очередь перестроиться, чтобы не загораживали проход в соседнюю церковную лавку. На возражения, дескать, тут у вас тень, а там жарища, последовал загадочный ответ: «Мне-то всё равно, но было указание сверху…» И, между прочим, никто даже не улыбнулся.
Во-общем, сложно всё: не так как в Италии, где если с решёткой, то Сан-Лоренцо, если с верёвочкой и стигматами – Сан-Франческо, а уж если с ножом в горле – то Санта Лючия… Кстати, именно по фрескам в тосканских церквях Марк мало-помалу усвоил последовательность евангельских событий.
Простите, если кого обидел.