Уютный домик в зимнем лесу

топ 100 блогов v_s_e_horosho02.01.2015 Иногда мне приходят в голову странные мечты - отдохнуть от суеты в таком вот уютном домике, спрятавшемся посреди тайги, где-нибудь в горах, за перевалом. Иллюстрацией может стать вот такая картинка из интернетов:

Уютный домик в зимнем лесу

Правда, на картинке Альпы, а не Уральские горы, но картинка-то хороша, а?
У меня, кстати, есть знакомые, которые живут именно так. Когда я вспоминаю о подробностях их жизни, мое желание оказаться вдали от цивилизации куда-то резко испаряется.

Итак, Ваня и Аня. Ваня закончил какой-то лесотехнический техникум, не без усилий со стороны родственников стал лесником на отдаленном кордоне, блатная должность, жирная и денежная - все охотники и рыбаки идут к нему на поклон как в сезон охоты-рыбалки, так и не в сезон. За первые же несколько лет работы Ваня подкопил денег и закупил в свой собственный автопарк пару квадроциклов, маленький китайский трактор-тягач, пару мотоциклов Урал, Ниву. Возит экскурсии. Собрал прекрасный арсенал, состоящий из целой кучи охотничьего и стрелкового оружия. Материальная рыбацко-охотничья база унего отличная, предмет зависти многих моих знакомых мужиков. Он - мой одногодка, в следующем году ему будет 40.

Свою жену Аню Ваня увел со второго курса местного университета, совсем молоденькой. Понятия не имею, как они познакомились: теоретически, их жизни вообще никак не должны были пересечься. Тем не менее, они поженились, Аня, несмотря на протесты родителей, оплачивающих ее обучение, бросила универ. Молодой Ваня, у которого в те годы пока не было никакой материально-технической базы, увез ее на дальний свой кордон, который в то время был маленькой землянкой: часть избы уходила под землю, над поверхностью возвышались несколько венцов сруба, единственное окошко вровень с землей, крыша покрыта мхом и срослась с окружающей природой так плотно, что даже прорастила на себе несколько молодых рябинок. Каменная обмазанная глиной печка. Невдалеке - родник. Ниже по склону горы - навес для дров. Загородка для скотинки под скальным выступом - для защиты от ветра. Вокруг - километры и километры непроезжего леса: попасть туда можно было только на квадроцикле или пешком - в хороший сезон, то есть с поздней весны и до раннего снега, а после выпадения снега - только пешком, на лыжах или снегоступах. В распутицу - никак, сиди и не рыпайся. Электричества, конечно, не было. Красота и единение с природой, в общем.

Когда родители невесты впервые приехали навестить молодых, они были в ужасе, мама плакала и кидалась перед дочкой на колени, умоляя уехать домой. Но дочь, впрочем, выглядела совершенно счастливой, с гордостью показывала хозяйство: новый сарайчик под птицу, с пристройкой для кормов и сена; несколько клеток с кролями, двух коз, голенастых и жилистых, приготовленную, но пока пустую пристройку под будущую лошадь. Кладовую с припасами. Небольшой автопарк распологался под открытым небом: Ваня работал над постройками не покладая рук, но, тем не менее, не успевал все закончить к зиме. Родители Ани, обеспеченные люди, дали денег, Ваня нанял забулдыжек из ближайшей деревни, и постройки удалось ударными темпами закончить до снега, вся техника и скотина были спрятаны. Правда, в ту первую Анину зиму почти вся скотина, кроме коз, померзла в сарайках с тонкими стенами, а сама Аня серьезно простыла, таская воду из родника. В тот момент она уже была беременна первым ребенком. В больницу ее Ваня привез в последний момент - врачи сказали, что еще бы чуть - и потеряли бы и саму будущую маму, и малыша, но обошлось.

Через четыре года у них уже было двое детей и новый дом, на три комнаты, с одной большой печью посередке. Правда, построенный в той же глуши, в небольшом отдалении от старой землянки, в ней теперь останавливались охотники со всей области, которых Ваня водил по заповедным местам за денежку, и немалую. Аня в его отсутствие неделями жила одна с детьми, ухаживала за скотиной, обрабатывала небольшой огородик. Наловчилась сушить и солить овощи, коптить мясо и рыбу впрок, и прятать все это от зверья. После рождения второго ребенка Ваня купил дизель, но морозилку так и не завели - летом пользовались ледником, зимой вообще все вокруг дома - сплошной холодильник. Для лучшей проходимости к дому Ваня проложил в самом мокром месте гать из горбыля длиной почти 3 км, но дорога все равно оставалась довольно сложной. Зимой, в морозы, Аня подолгу вместе с детьми гостила у родителей в городе, дети, которых через шесть лет после свадьбы уже стало трое, дивились на воду, льющуюся из крана, смотрели телевизор, как загипнотизированные, и лечили всякие застарелые болячки. За скотиной в ее отсутствие ухаживал Ваня. Сносиходительно отпускал "неженку" в отпуск, посмеивался над ней после возвращения, называл ее и детей курортниками.

Сама Аня за прожитые на дальнем кордоне 10 с хвостом лет осталась практически без зубов. Моя подруга, двоюродная сестра Ани, с ужасом рассказывала мне, что Ваня однажды зуб жене дергал сам, когда она уже не могла спать от боли, а ехать в город было некогда. Остальные удалили во время ее побывок у родителей. Я видела ее на фотографии: ни за что не сказала бы, что ей всего 30 с хвостиком, выглядит она очень старой и замученной, улыбается, не разжимая губ.

Старшего ребенка передали на постоянное проживание родителям, когда ему пришла пора идти в школу, дома он тепреь бывает только на каникулах и очень по дому скучает. Вместе с ним отдали и младшую девочку - она постоянно болела, то отиты, то что-то с легкими, и Анины родители настояли, что ей стоит жить поближе к медицинской помощи. Тем временем народился еще один ребенок, роды принимал Ваня - то ли не успели доехать до города, то ли дороги не было.

Сам Ваня, кстати, выглядит молодцом. Этим промозглым летом я встретила его около охотничьего магазина - он в +12 шел беззаботной походочкой в резиновых сланцах, старых камуфляжных штанах и драной майке. Бородатый, загорелый, в очках, с пакетами в руках. Загрузил их в старую Ниву с завышенной посадкой, на каких-то несуразно огромных колесах. Поздоровался со мной, продемонстрировав в улыбке шикарные белейшие зубы, мы перекинулись с ним парой слов - в юности когда-то общались в одной компании. Он радостно рассказал, что купил спутниковый телефон с антенной и еще какую-то штуку с GPS последней модели, до этого у него там, оказывается, только средневолновая радиостанция была для связи. Похвастался рождением четвертого ребенка.

А, еще у их старшего как-то там случился аппендицит, и Ваня его вез в страшный ливень по жиже, пару раз они даже опрокинулись - в общем, в больницу приехали грязные с ног до головы, и ребенок был уже без сознания. В очередной раз повезло, короче. Пару раз Ане пришлось зашивать самого Ваню - один раз поранился на охоте, один раз сам себе раскроил ногу топором случайно.

Наверное, они оба счастливы. Совершенно точно счастливы дети - старший сын ждет не дождется каникул, чтобы вернуться к родителям, умеет пользоваться всеми охотничьими и рыболовными принадлежностями, уже с легкостью водит свой собственный мини-квадроцикл. Учится неважно, и говорит, что учиться ему и не надо - будет лесником, как папа, когда вырастет. Про лесотехнический техникум отмахивается, говорит, что не обязательно. Девочка, которая в городе окрепла и перестала болеть, так и не успела переехать на кордон до школы, так и живет с бабушкой и дедушкой в городе постоянно. А младших детей вроде бы тоже все устраивает в их лесной жизни, у бабушки с дедушкой в квартире им непривычно и тесно, нечем заняться, скучают по дому и по лесу. Родители Ани по-прежнему очень переживают за дочь, говорят при каждом удобном случае, что никак не хотели ей такой судьбы, и уговаривают бросить мужа и перебраться к ним насовсем вместе с детьми. Она отказывается - говорит, что пока позволяет здоровье, будет жить в лесу, ей там нравится, и Ваню она очень любит.

В общем, такой образ жизни - совершенно точно не для всех, вот что я думаю каждый раз, как мне захочется романтического уединения в заваленных снегом горах. Сразу вспоминаю сортир на улице, воду в роднике, который время от времени промерзает, привозные из далекого далека продукты, которые надо как-то хранить и защищать от конкурентов по биоценозу. Отсутствие медицинской помощи. Изнеженное городское создание я, в общем. Не вижу никакой романтики в такой жизни, даже помечтать толком не успеваю - как перед моим мысленным взором все эти бытовые подробности всплывают, так тут же напрочь убивают все мечты...

Хотя все эти лесные домики выглядят, конечно, потрясающе:

Уютный домик в зимнем лесу
Альпы

Уютный домик в зимнем лесу
Тироль, Австрия

Уютный домик в зимнем лесу
Карвендель, Австрия

Уютный домик в зимнем лесу
Норвегия

Уютный домик в зимнем лесу
Норвегия

Уютный домик в зимнем лесу

Уютный домик в зимнем лесу
Норвегия

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда ты MBS и у тебя есть Aramco, у тебя на территории Кааба, ты можешь встречать президента любой африканской страны в сандалиях на босу ...
Что меня постоянно удивляет. Гордятся россияне Победой в 45-м (а ею можно и надо гордиться). Почему же никому из гордящихся не стыдно, что сдали свою страну и социализм в 91-м?! Или раз Москва не сдана, не было поражения? Но ведь территории-то потеряны. Иэх! Всё равно не буду понят. Люди ...
Когда-то стакан сметаны был обычным блюдом в студенческих, и скорее всего не только в них, советских столовых. Можно было взять и пол-стакана. Если сметана была не кислая, то вполне себе годная еда была. Думаю, уже четверть века ничего подобного в заведениях общепита не встречал ...
Арльские девочки в национальных костюмах (ужасно, но я постоянно пишу "арлеанские", Жанна Д. прости, какой-то непонятный глюк. ) Картинки просто так, серия "мимими". Красотки невероятные, так трогательно стеснялись и взамен зырили на мою ...
Какие творческие люди живут в Васильевском Собаки тоже хороши ...