рейтинг блогов

Увы, св. Григорий Богослов соврал

топ 100 блогов diak_kuraev05.05.2018 "Посмотрите на прошедшее! Были времена и нашего могущества и вашего, и оно переходило попеременно то в те, то в другие руки. Какие же напасти терпели вы от христиан подобные тем, кои так часто терпят от вас верующие? Лишали ли мы вас каких-либо прав? Вооружали ли против кого неистовую чернь? Возбуждали ли против кого начальников, которые бы поступали строже, нежели как им предписано? Подвергли ли кого опасности жизни? Отняли ли у кого власть и почести, принадлежащие мужам отличным? Словом, нанесли ли кому такие обиды, на которые вы так часто отваживались или которыми угрожали нам?" (св. Григорий Боослов. Слово 4 На царя Юлиана).

Император Юлиан Отступник летом 362 г. издал эдикт об учителях, запрещавший христианам преподавание в унивепрситетах и школах.

Григорий Богослов свои "Слова на царя Юлиана" написал уже после смерти Юлиана (26 июня 363), хотя начаты они, вероятно, во время удаления Григория Богослова из Назианза, вскоре по принятии им священного сана, а закончены и опубликованы в конце 364 - начале 365 г.

Эти слова он пишет и публикует, еще не будучи епископом (хиротония - в 370-м году).

Увы, уже с 356 года христианские императоры стали преследовать язычников:


"Еще при Константине государство начало проводить конфискации храмовых земель и изъятия храмовых сокровищ (Jul. Or. VII.288B –C; Lib. Or. XXX,6; LXII, 8–9; Anon. De Reb. Bell. II.1).
Уже в последние годы правления Константина были разрушены отдельные языческие святилища, культовые практики которых император считал аморальными. При его приемниках государство перешло в решительное наступление на язычество. В 341 г. был издан закон, осуждавший жертвоприношения (СTh. XVI.10.2). В 354 г. Констанций II издал еще более суровый закон, предусматривающий закрытие всех языческих храмов империи и смертную казнь за принесение жертвы (С
Th. XVI.10.4). В 356 г. закон был повторен (СTh. XVI.10.6)"
https://www.hse.ru/data/2016/06/06/1117015953/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%9C%20%20%D0%90%20.pdf страница 11

Кодекс Феодосия 16.10.6:
"Тот же август (Констанций) и цезарь Юлиан. Мы приговариваем к смертной казни тех, кто совершает жертвоприношения или позволяет кланяться идолам. Издано в 11 день до мартовских календ в Медиолане в 8-е консульство августа Констанция и в консульство цезаря Юлиана. (19 февраля 356 г.)".

То есть за 8 лет до слов св. Григория про "а нас-то за что?" уже был закон о смертной казни практикующих язычников. За эти 8 лет закон, изданный для всей империи в далеком Медиолане (Милане), полагаю, мог достигнуть ушей образованнейшего священника Назианза.

***
В чуть более поздние годы:

Там же 16.10.7
"Императоры Грациан, Валентиниан и Феодосий августы префекту претория Флору. Если какой-то безумец и святотатец совершит священнодействия дневные или ночные, или займется гаданием, или станет использовать святилище или храм для такого рода преступных занятий, пусть знает и будет уверен, что подвергнется проскрипциям, ибо мы справедливым приговором напоминаем, что Богу должны воссылаться чистые молитвы, а не зловещие колдовские напевы. Издано в 12-й день до январских календ в Константинополе в консульство Евхерия и Сиагрия. (381, 21 декабря).

***
Сегодняшний ре-публикатор этого закона итожит:

"Язычники-то в отношении христиан довольствовались указанием Траяна: разыскивать христиан не надо, если попались, тогда наказывать в случае упорства. Христиане карательную практику усовершенствовали и поставили на экономические рельсы. При этом чем жёстче репрессивные законы, тем более император прославляем церковью. Когда узнаешь эти законы (я их прочувствовала, когда случилось перевести примерно два авторских листа таких текстов), распространенные утверждения, что в послеконстантиновскую эпоху язычники массово хлынули в церковь и испортили ее, вызывают только нервный смех".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2023239991257710&id=100007151859277


***
Все равно св. Григорию надо быть благодарным хотя бы за то, что он или искренне осуждал насилие в религиозных вопросах или хотя бы считал, что христианский пастырь должен обличать такое насилие в своих словах. Может, к этому времени христианин мог обличить христианские власти в том, что их действия несовместимы с Евангелием, лишь путем такого рода фейка.


***
А это - сегодняшнее дно: православные московские казаки с иконами на спине избивают мирных демонстрантов в центре Москвы.
Увы, св. Григорий Богослов соврал

https://varlamov.ru/2908304.html#cutid1

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Автозаправка на севере МКАД. Хрупкая девушка за рулем BMW X5 оплачивает в кассе бензин, старательно снимает пистолет с колонки, вставляет в бак.. Тут у девушки звонит телефон, она садится за руль увлекается разговором и через какое-то время ...
А вы пускаете в свой ряд со встречки? Я - нет Тех хитровыебанных торопыг, которые объезжают очередь на светофор по встречке, а затем элегантно пристраиваются слева, с намерением влезть передо мной, я считаю чистокровными пидорасами, к которым у ...
У нас появился шанс порешить многие траблы с камерами автоматической фиксации нарушений. Во время позавчерашних "покатушек" Victor Vctos выпил столько крови, сколько сумел у Петра Шкуматова и Анатолия Кучерены, добившись предварительного одобрения идеи создать техническую экспертную ...
Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС - "Православный патруль" сопровождал художников, которые в субботу провезли на тележках свои работы по Бульварному кольцу Москвы в рамках акции "Кочевой музей современного искусства". Несколько десятков православных ...
Мне тут объясняют что "CCCР в 70-е и 80-е жил только за счет экспорта нефти", заметив, чт оречь идет о 60-х - спешно исправляются на "СССР всю свою историю продавал лес, который валили зэки-рабы. У меня нет цифр". В общем - цырк с конями и ...