урок истории искусств
ru_psiholog — 29.11.2011 Мой сын любит рисовать. Рисует часто и с удовольствием. Школа искусств,пожалуй, единственная, куда он не просто ходит, а бежит – через весь
лес, в любую погоду. Школа нравится и ему, и нам. Однажды, после занятий
по истории искусств, сын встретил меня очень расстроенный, чуть не
плакал. Пошли с ним в школьную кафешку, попить чаю с традиционной
шарлоткой.
Спрашиваю:
–Что рисовали?
Он, чуть не плача:
– Я не смог это нарисовать.
– Но что рисовали?
– Как дедушка убивал своего сына.
– ?!!! – я в шоке, в памяти всплывает Иван Грозный.
– Серьезно, ну, что рисовали?
– Как дедушка хотел убить своего сына, – так, понятно, про Авраама речь.
– А кто тему задал? И что, все дети это рисовали?
– Да, все, как папа убивал своего сына, но у меня не получилось.
Далее, за полчаса нашей посиделки в кафе я ещё несколько раз
услышала это «дедушка убивал своего сына». Казалось, он склоняет эту
фразу, пытаясь пристроить полученную картинку в своем сознании, найти ей
там место, что ли, – впихнуть, наконец, это «невпихуемое» в
«папа-мама-я» -концепцию, доныне нерушимую. И ощущает дискомфорт
оттого, что это нерушимое начинает потрескивать по швам.
Когда в шестой или седьмой раз за 15 минут я услышала эту фразу, я
пошла к педагогу. Спрашиваю, зачем детям в 7 лет задают рисовать такие
жестокие вещи, так же психическую травму можно получить. В ответ – «а мы
проходим Библию». Мне показали рисунок сына с прошлого занятия – два
голых человека дерутся на пригорке – Каин убивает Авеля.
На мои робкие вопросы о «мифах древней Греции, например», был ответ:
–Мы весь год будем проходить Библию, а если вам не нравится Библия,
– сказано было с пылающим взором, – можете не ходить на занятия – они
факультативны.
Также мне очень доходчиво объяснили ценность Библии, её роль в
культуре – сам Рембрандт рисовал эту сцену! – (и мама его не
возмущалась). Постановка вопроса – «зачем в 7 лет рисовать сцену
убийства?», – а именно в таком виде она отложилась в памяти у ребенка,
что «папа убивает своего сына», а вовсе не то, что ангел остановил его
руку, – (про ангела пообещали на следующем уроке!), – постановка
вопроса была передернута – или просто не замечена, – вопрос был
переведен в плоскость – «она против Библии!».
..Слава Богу, что к поясу Богородицы их не повезли в рамках программы.
|
</> |