рейтинг блогов

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III

топ 100 блогов alternathistory18.05.2011 Немецкий танк первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для  командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и Военное министерство, что вызвало в 1918 году появление новых проектов - легких боевых машин и тяжелых штурмовых танков. Например, 23.06.1918 года фирмой "Крупп" был представлен проект "малого штурмового танка", вооруженного пулеметом и 57-мм пушкой, который уступал в проходимости танкам LK-I и LK-II (в тот период только разрабатывался), и потому был отклонен. Более перспективный проект легкого танка появился перед окончанием первой мировой войны. Ведь конструкция танков LK (Leichte Kampfwagen) явилась своего рода компромиссом между желанием создать эффективный боевой танк и необходимостью максимально использовать уже имеющиеся шасси автомобилей.

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III
 
Осенью 1918 года, буквально за несколько месяцев до конца 1-й Мировой войны, коллектив инженеров под руководством конструктора Йозефа Фолльмера представил проект новой боевой машины, конструкция  которой основывалась шасси на недавно построенного LK-II. Причем проектирование машины, получившей обозначение LK-III, началось еще до окончания постройки легкого танка LK-II. Главным образом, значительно переработке подвергся корпус танка. На LK-II боевое отделение располагалось сзади, за моторно-трансмиссионным отсеком, что положительно сказывалось на защищенности экипажа, но  отрицательно – на обзор вперёд. Устранить этот недостаток можно было только полностью переделав компоновку танка. 
  На новой машине, двигатель был перенёсен в кормовую часть корпуса. Боевой отсек и отделение управления, соответственно, расположили спереди. Место водителя находилось перед местом командира  танка и имело небольшую надстройку с тремя смотровыми щелями. Командир и заряжающий располагались в бронированной рубке сзади и чуть выше. Для посадки и высадки из танка служили двери в бортах рубки. 
  Ходовая часть LK-III полностью заимствовалась от LK-II. Она крепилась между двумя параллельными стенками, а к раме с каждого борта монтировались пять тележек по четыре опорных катка и ещё одна  тележка крепилась спереди и выполняла функцию упорной. Направляющее колесо располагалось в носовой части и было снабжено винтовым механизмом натяжения гусениц. Ведущее колесо, соответственно, устанавливалось сзади и имело зубовый тип зацепления. Поддерживающие ролики отсутствовали, а подвеска опорных тележек была блокированная, на винтовых пружинах, так что на особую плавность хода рассчитывать не приходилось. Траки также планировали испольвать стандартные, крупнозвенчатые, шагом 140 мм и шириной 250 мм. Количество траков в одной цепи - 74 штуки. 
  Ходовая часть полность прикрывалась бортовыми экранами с толщиной брони 8 мм. По обеим бортам имелись овальные вырезы для сброса с верхней ветви гусениных цепей грязи. 
  По всей видимости, при производстве LK-III также планировали использовать  автомобильные агрегаты, так что марка двигателя могла быть любой. Точно можно сказать, что тип двигателя относился к бензиновому, а его мощность могла варьироваться в пределах 50-60 л.с. Двигатель должен был крепиться в трех точках на приливах картера коробки передач или особой раме и помещался над трансмиссией и коробкой передач. Радиатор с вентилятором устанавливался вертикально впереди двигателя на той же раме. Следовательно, была обеспечена жесткая связь (при любых колебаниях и изгибах шасси) двигателя  с трубопроводами радиатора. Вал главного сцепления соединялся с ведущим валом зубчатой или цепной передачей, укрытой в переднем вертикальном приливе картера коробки передач. Удлиненный конец вала сцепления соединялся с, выведенной в боевое отделение, пусковой рукояткой. В состав трансмиссии танка входили: главный фрикцион, 4-скоростная КПП автомобильного типа, продольный вал с коническими шестернями, дисковые сцепления и ленточные тормоза. 

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III

Схема моторно-трансмиссионной группы танка LK-III

  Вооружение LK-III могло состоять из 57-мм пушки или 20-мм автоматического орудия Беккера (Becker Flieger Kanone) и располагаться во вращающейся башне. Впрочем, нельзя отвергать и возможное  наличие пулеметного варианта. 

  Заказ на постройку серии сразу из 1000 танков варианта LK-III был получен в октябре 1918 года, но выполнить его хотя бы в частичном объёме, разумеется, не удалось. Не был даже построен прототип  танка. После завершения войны проект дальнейшего развития не получил, поскольку более надежным путем посчитали модернизацию танка LK-II, который в 1919-1921 гг. выпускался серийно и поставлялся на экспорт.
  В заключение можно сказать, что французский легкий танк "Рено" FT-17 появился на один год раньше и легко заметить, что германский LK-III строился по той же компоновочной схеме, которая позже стала называться "классической". В  первой мировой войне германские войска встретились с танками "Рено" FT в мае 1918 года и проектирование танка LK-III явно велось под их влиянием, хотя Р. Крюгер говорил: "В Германии неприятельские формы .. малых танков были совершенно неизвестны". 
  Но все же германские конструкторы успели оценить преимущества классической компоновки и смогли быстро в нее "вписать" уже разработанную машину. Также планировалось установить на танк LK-III  радиостанцию, но дело так и не дошло до изготовления натурного образца. 

 

Тактико-технические характеристики легкого танка LK-III

Боевая масса, т

8,5

Экипаж, чел.

3

Габаритные размеры, мм

Длина

5100

Ширина

1950

Высота

2840

Клиренс

400

Бронирование, мм

Лоб, борт, корма

14

Крыша и днище

8

Вооружение

Пушки

1*57-мм Максима-Норденфельдта или 1*20-мм автоматическая

Пулеметы

1*7,92 (если нет пушки)

Двигатель

различные марки, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 50-60 л. с. при 1400-1500 об/мин.

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,6

Скорость по шоссе, км/ч

14-16

Запас хода, км

100

 
 


Многие знают что автомобили концерна Форд, пожалуй, самые оптимальные по соотношению цена-качество. Убедится в этом вам будет легко, если посмотреть на автомобили форд цены в Москве. Это вы сможете легко сделать по ссылке выше.

 
Эта ссылка будет полезна всем руководителям медучреждений. По ней находится сайт компании «Тайник», продающей металлические кровати. Кроме обычных кроватей, в ассортименте компании, вы найдёте двух и трехсекционные кровати для лежачих больных.

 
Ну а если вы любите готовить дома и вас интересуют разнообразные кулинарные рецепты. То пополнить свою коллекцию рецептов вы сможете на сайте ссылку на который я выложил выше.

 
Рейтинг блогов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В эти дни отмечается столетие Июльских событий в Петрограде, когда после факта вооруженной демонстрации (которая была инициирована в основном анархистами) большевики вынуждены были уйти в подполье, в т.ч. и их вождь Ленин. Так вот, просматривая исторический контекст этого события, я ...
Floating House - Denis ...
Очередная новость ярко характеризующая результаты "вставания России с колен" по методичкам либералов-антисоветчиков: давний друг Путина -- Геннадий Тимченко решил расстаться со своим фруктовым бизнесом по выращиванию яблок в России. Главная причина такого решения вполне вписывается в ...
В Москве тихо и незаметно происходит настоящая революция. Около станций метро сносят торговые палатки – один из самых главных атрибутов нового русского капитализма, настоящее культурное явление последних двадцати лет. Пиво, чипсы и сигареты, ...
По сообщениям инфоагентств, иранский ядерный центр в Исфахане атакован множеством неизвестных беспилотников. В окрестностях иранского ядерного центра слышны мощные взрывы. Как сообщает известный израильский специалист по Бл.Востоку Эхуд Яари, Путин запретил сирийскому "другу" Асаду ...