рейтинг блогов

улов

топ 100 блогов maxnicol05.10.2017 После того, как трал поднимают по слипу – по кормовой наклонной плоскости – на палубу, какое-то время он лежит толстой набитой кишкой. Матросы перехватывают трал петлей троса и цепляют к петле гак – крюк с защелкой – на спущенном с портала перекинутом через блок другом тросе. Портал – нависающая над траловой палубой П-образная арка, сваренная из толстенных стальных балок, и трал приподнимают к его верхней перекладине, так чтобы устье – входное отверстие – оказалось внизу.

Пока трал приподнимают и ставят вертикально, в траловой палубе отрывают крышки люков, а под ними находятся бункеры – короба с конусом снизу, они уже в рыбцеху, нависают над транспортером, идущим поперек рыбцеха и судна.

Из каждого трала мы должны отобрать по 100 экземпляров каждого промыслового вида на биоанализ, их мы черпаем – пока рыба еще живая – в большие пластиковые короба, а еще по 300 особей каждого вида нужно промерить, этих мы набираем в большие плетеные двуручные корзины и оттаскиваем к своей мокрой лаборатории, чтобы не никому не мешали на проходе, а то может капитан и штурман уговорят начальника экспедиции еще раз с тралом пройтись.

Ну а вся основная масса рыбы льется в бункер, часть просто разливается по траловой палубе. Ту, что лежит на палубе, матросы сдвигают деревянными скребками – как лопатки у крупье в казино, только в рост человека – в открытые люки бункеров. Бывает так, что бункеры уже заполнены до краев, а горы рыбы всё равно еще лежат на палубе. Тогда палубные матросы остаются дежурить, и когда вахта в рыбцеху обработает часть улова, и уровень рыбы в бункере понизится, матросы сгребут еще часть улова в бункер – и так, пока палуба полностью не освободится. Тогда люки закрывают, а палубу скатывают – то есть моют – из пожарного шланга, вот теперь можно отдавать следующий трал.

У поперечного транспортера в рыбцеху стоят два-три матроса: приоткрывают время от времени заглушку воронки бункера и добавляют себе рыбы, которую по возможности разбирают по видам и направляют, открывая дверцы в бортике, на продольные транспортеры: скажем, на один ставриду, на второй скумбрию, а на третий красного берикса.
Матросы у продольных транспортеров выбирают мусор, выхватывают порой затесавшуюся в поток ставриды скумбрию и перебрасывают её на соседний транспортер, отрезают головы и потрошат, если рыбмастер велел морозить продукцию б/г и потрошеную – такую потом принимаю дороже, но мы всегда морозили только рыбу целиком – а также отбрасывают в воронку мукомолку давленые тушки и всякую рыбную мелочь.
Поэтому, закончив свои биоанализы, мы спускаемся в рыбцех с кюветами: то, что для матросов мусор и мелочь на выброс, на самом деле – биоразнообразие непромысловых видов. И всем понятно, что выхватывая пинцетом мальков этой же ставриды или черных случайно залетевших в трал глубоководных уродцев мы на самом-то деле отлыниваем от серьезной работы по сортировке улова – потому что проще и быстрее просто смахивать их руками в резиновых перчатках в горловину на переработку – но всё равно считается, что наука тоже помогает.
А когда рыбы совсем уж много, например, поработали на большом скоплении в полупромысловом режиме, и тралов было три-четыре-пять подряд, на подвахту сгоняют свободных от вахты матросов, электриков, иногда припахивают и помполита.
И хотя это их свободное время, никто не отказывается: понимают, что это общее дело, и им же потом к зарплате добавятся какие-то достаточно символические копейки. Но главное – отношение к сачкам на пароходе откровенно неважнецкое.

В конце транспортера, чуть ниже, висит фрост-форма из нержавейки, туда и падает тщательно перебранная чистая рыба одного вида. Когда я ходил в море, никаких компьютеров в рыбцехах еще не было, чистая механика. Пока в коробе фрост-формы лежит 9 кг 950 г рыбы, она не сдвинется с места, но стоит упасть в форму еще одному хвосту, она поедет через ванну с холодной морской водой и замрет в морозильной камере.
К концу транспортера тут же встанет очередная фрост-форма, а та, что побывала в морозильной камере, когда вся рыба смерзнется единым блоком, покрытым снаружи замерзшей водой, как глазурью, поедет в морозильный трюм, где автомат её перевернет и стукнет. Блок выскочит из формы, как песчаный куличик из детского ведерка – и трюмному матросу нужно будет его подобрать и уложить в гофропак. В эти паки кладут по три блока, после чего пак обвязывают двумя кольцами из проволоки: чтобы не развалился от ударов при перевалках с борта на борт и с транспортного рефрижератора в портовый холодильник, а дальше – из холодильника в рефвагон.
И на каждом паке рыбмастер ставит свой штамп, который макает в штемпельную подушечку. На штампе колесиками выставляется дата и время заморозки первого блока – дальше информация на штампе останется неизменной до следующего трала. Если его поднимут в тот же день, то дату оставят, а сменят только время – переставят на время заморозки первого блока из следующего трала, и так постоянно.
Однако при этом штамп отражает время заморозки первого блока – а у нас даже еще не весь улов загружен в бункер, и когда первая рыба из трала уже складирована в морозильный трюм, последняя нагревается на палубе. А мы в тропиках, температура воздуха +30° - и ферментативные процессы в кишечнике продолжаются. Так что одним и тем же штампом будет помечена и рыба, замороженная практически еще живой, и та, что полежала в тепле. И когда она окажется рядом на прилавке, и сам рыбмастер не разберется, какая из проштемпелеванного им улова будет свежайшей, а у какой поплывут внутренности, и содержимое кишечника испачкает брюшную полость – тем более, что внешне рыба будет практически неотличимой.

Ну и вернусь к весу блока и пака. Для того, чтобы фрост-форма ушла в морозильную камеру, масса находящейся в ней рыбы должна превышать 10 кг – а по всем документам считается, что ровно 10 кг. Фактический суммарный перевес одного пака достигает 1-1,5 кг – против декларируемой массы рыбы нетто 30 кг на один пак ровно.
Максимальная загрузка трюмов массовых в СССР Больших Морозильных Рыболовных Траулеров БМРТ
http://fish.gov.ru/files/documents/otraslevaya_deyatelnost/ekonomika_otrasli/sudostroenie/Vimpel.pdf
водоизмещением порядка 3600 т составляет около 600 т рыбы;
Максимальная загрузка трюмов класса Атлантик /построены в ГДР для СССР, всего 292 шт., не считая научно-исследовательских/ - первый, на котором ходил в море
http://fleetphoto.ru/projects/1919/
водоизмещением порядка 3350 т составляет у большинства модификаций 670 т рыбы.

600 т удобно делить на 30 кг – вес одного пака. Это 20 тыс. паков. Соответственно, это 20 тыс. кг – 20 т – неучтенной рыбы.
А таких траулеров одновременно на промысле во времена СССР суммарно во всех морях и океанах работало больше сотни. Здесь и лежит экономическая основа коррупции в советской рыбной промышленности и расстрельной статьи замминистра Минрыбхоза В.Рытова, курировавшего сеть магазинов «Океан», открывшуюся в 1976 г. В.Рытов был арестован в 1978 г.
Сейчас блоки и паки есть по-прежнему, и что делать с разницей между паспортным и фактическим весом экономисты так и не придумали.
Однако некоторые рыболовные компании закупили импортные траулеры, в частности производства США, производящих прямо на борту филе класса Frozen at Sea. Рыба там обмеряется лазерным сканером, после чего разделка и филирование производится на автоматизированной линии без участия человека.
Филе трески фасуют преимущественно в коробки 450 г для розничной продажи и 6,81 кг /это ровно 15 фунтов – так настроены американские линии/ для оптовой торговли.
Здесь идет точный учет массы замороженной продукции, и люфта для жульничества с весом продукции, как пока кажется, нет.
Берикс Beryx splendens
улов LaMare_fish3B_Beryx1_aB

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Два года. Два года назад я сделал предложение Маше оказать мне честь и стать моей вдовой, после того, как врачи признали меня инкурабельным и дали срок дожития 1,5-2 года. 1 июня 2012 года мы поженились в особом порядке - вне обычной очереди - ввиду что жизни одного из супругов угр ...
ну вот так получилось. Так и не понял в какой момент оказался на голом льду. армейская выучка и закалка помогла остановить и выровнять машину. вроде как ничего так. Только потом, шиномонтаже, куда привезли, понял что голят бока и грудь... *** Фигня. Прорвусь. Мы ж морпехи. впервые ...
Так немеют душа и пальцы, замолкаю, скольжу по краю… Но нельзя ничего бояться. Но нельзя ничего бояться – повторяю. Повторяю, твержу упрямо. Повторяю под злые ветры. Так когда-то учила мама. Мама, где ты. Где ты – в этом безмолвно-синем, или здесь, в этом бездорожье?.. Каждый день ...
Можно, конечно, ждать "имплементации минских договоренностей в нормандском формате" ( это такой русский язык в устах Пескова), но лучше действовать. Главное чего боится Путин это потери власти. Народу война России и Украины точно не нравится. Правда об участии наших солдат в войне, их гиб ...
Я решил привести типичный набор элементов содержания, для обычных текстовых страниц типичного корпоративного сайта. Это те самые «кирпичики» из которых можно «собрать» большую часть внутренних страниц. Чтобы не сочинять этот список «из ...