Украина переходит на европейский ЖД путь
sergs_inf — 25.10.2017 Помниться писал я о реформах на украинской железной дороге, массовом списании подвижного состава, отсутствии закупок нового, и предположил, что Украина готовится к переходу на колею европейского стандарта — 1435 мм. Сейчас расстояние между рельсами составляет 1520 мм. И вот, по новостям прошла информация о том, что Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить первую концессионную железную дорогу с колеёй европейского стандарта, которая соединит Киев и Одессу. В планах так же есть европеизация направления Киев-Варшава, что позволит перевести на европейский стандарт значительную часть нагруженного железнодорожного направления, а так же даст возможность европейским компаниям продать свой устаревший подвижной состав на Украину. И американским – тоже, ширина колеи железных дорог Северной Америки такая же, как и в Европе, а от старых дизельных локомотивов они тоже постепенно избавляются. Впрочем, украинский подвижной состав ушатан настолько, что по сравнению с ними даже ушатанные (по европейским нормам) вагоны и локомотивы из Европы и США – огромный шаг вперед.Денег на столь масштабный проект у Украины нет, но чиновники утверждают о заинтересованности в этом проекте иностранных инвесторов европейских и китайских. Еще в марте 2017 года тогдашний председатель правления «УЗ» Войцех Балчун заявил о том, что у Пекина есть заинтересованность в участии на инфраструктурных объектах «УЗ», в особенности – финансирования железнодорожной магистрали HighSpeed на Украине. Деталей он тогда не раскрыл, и вот только сейчас прояснилось, что проект подразумевает переход украинских железнодорожных путей на евростандарт.
Никакой конкретики о договоренностях с инвесторами и консультантами Украиной озвучено не было, сроки реализации тоже очень размыты – от 5 до 10 лет, в том, что он начнет реализовываться у меня сомнений нет. Честно говоря, наверное, единственная полезная реформа на Украине, если они её конечно воплотят, украинская «железка» полностью выработала свой ресурс, инфраструктура и особенно - подвижной состав изношены до предела и безопасным транспортом не являются.
Кстати, примечательно и то, что переход на европейскую ширину колеи предусматривается только на правобережье Украины, что очередной раз подтверждает теорию о разделе территории бывшей Украины по Днепру. Ненужные железнодорожные мосты, к слову, можно будет сдать в металлолом.
Больше информации на моем канале в ТЕЛЕГРАМ Рупор Александрова
|
</> |