УЖД Боржоми-Бакуриани

топ 100 блогов ru_railway22.02.2018
Оригинал взят у УЖД Боржоми-Бакуриани yarkolp в УЖД Боржоми-Бакуриани

Еще при подготовке к поездке в Грузию я узнал, что в Боржоми есть такой аттракцион, как катание на старой узкоколейке, ведущей по горам и лесам с красивыми видами на курорт Бакуриани. Именно вследствие горного рельефа расстояние в 38 км поезд преодолевает целых 2,5 часа, при том что по автодороге там вообще 26 км и полчаса езды. Это меня и смущало: с учетом кучи грандиозных планов терять полдня на сидение в вагоне не хотелось. Однако друзья заинтересовались идеей, и мы решили ехать.

УЖД Боржоми-Бакуриани

Получить представление о маршруте можно из вот этой карты:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Поскольку первый рейс отправлялся в семь часов утра, встали мы рано и бегом на вокзал. Там в это время было еще практически пусто:

УЖД Боржоми-Бакуриани

А вот и наша кукушка! Локомотив ЧС-11-09 и несколько вагончиков:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Как следует из таблички, выпущен электровоз был в Чехословакии в 1966 году. В статье википедии о модели ЧС-11 говорится, что делали их на заводе Шкода специально для извилистой горной дороги Боржоми. Всего было поставлено 12 экземпляров, не менее восьми живы до сих пор.

УЖД Боржоми-Бакуриани

Одним глазом заглядываю в кабину – здесь необычно и интересно…

УЖД Боржоми-Бакуриани

Первый вагончик чуть более старенький, проезд в нем стоит 1 лари (24 рубля):

УЖД Боржоми-Бакуриани

Два других – типа более новые, недавно отремонтированные. За проезд в них надо заплатить уже 2 лари:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Сзади к составу прицеплена еще непонятная тележка:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Двое наших товарищей предпочли комфорт и выбрали «дорогой» вагон, большинство остальных разместились в дешевом. Кроме нас, в поезде было всего несколько человек. Ну, поехали!

УЖД Боржоми-Бакуриани

Как можно видеть, на запасных путях стоят еще и старые, и новые вагончики:

УЖД Боржоми-Бакуриани

А вот этот танк-паровоз с необычным индексом Ьп-48 (первая буква читается как «ерь»), выпущенный на Коломенском заводе в 1914 году (формула 0-3-1, тип 141), таскал вагончики по здешним горам аж до 1966 года:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Вид с передней площадки первого вагончика:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Сцепка с локомотивом:

УЖД Боржоми-Бакуриани

По ходу движения можно спокойно пройти из одного вагона в другой. Правда, есть быть особенно неаккуратным, можно и выпасть ненароком, т.к. огораживающая цепочка есть только с одной стороны:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Ну а если совсем отморозиться, можно попытаться и спрыгнуть с поезда – а потом догнать его и залезть обратно:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Забавно, что когда я прошел насквозь все три вагона, чтобы выйти на заднюю площадку последнего из них и сфоткать болтающуюся за нами тележку, кондуктор оживился, догнал меня и потребовал доплатить 1 лари за нахождение (пусть и всего на пару минут) в вагоне повышенного уровня комфортности ))

УЖД Боржоми-Бакуриани

В районе села Даба проезжаем мимо мест недавних лесных пожаров:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Склоны гор практически голые, хотя недавно они были покрыты лесом:
УЖД Боржоми-Бакуриани

Как можно видеть, бороться с последствиями помогают военные:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Фотографируя такое скопление военнослужащих НАТО (или почти НАТО), я почувствовал себя шпионом ))

УЖД Боржоми-Бакуриани

Небольшое депо в Дабе:

УЖД Боржоми-Бакуриани

И грузовой вагончик:

УЖД Боржоми-Бакуриани

А наш вагон постепенно стал заполняться местными жителями. По отношению к нам они были настроены нейтрально либо доброжелательно. Однако, когда в вагон зашел мужик немного диковатого вида и с длинным топором, всем стало немного не по себе. Но ничего, и он разговорился:

УЖД Боржоми-Бакуриани

И даже дал подержать топор и согласился попозировать:

УЖД Боржоми-Бакуриани

В какой-то момент я заметил, что одна из девчонок из нашей компании едет не с нами в вагоне, а … в локомотиве! На следующей же станции я подошел к машинистам – оказалось, составить им компанию вообще не проблема:

УЖД Боржоми-Бакуриани

И вот – вид из кабины!

УЖД Боржоми-Бакуриани

Работяги рассказали, что в советское время УЖД пользовалась спросом, народ активно перемещался между двумя курортами. Потом все пересели на маршрутки, но к счастью, УЖД закрывать не стали, хотя понятно, что предприятие это убыточное.

УЖД Боржоми-Бакуриани

Как выяснилось, руль тут нужен не для того, чтобы рулить, а чтобы регулировать скорость:

УЖД Боржоми-Бакуриани

А это – локомотивный скоростемер, прибор-самописец, аналогичный «черным ящикам» самолета:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Вокзал станции Либани:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Разъезд и нечто, похожее на думпкар (вагон-самосвал):

УЖД Боржоми-Бакуриани

Еще один добрый местный пассажир, явно имеющий отношение к ж/д, специально сбегал на вокзал за парой форменных фуражек для фотосессии:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Узкоколейка в местечке Патара Цеми:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Здесь уже меньше гор и больше лесов:

УЖД Боржоми-Бакуриани

Въезжаем в Бакуриани:

УЖД Боржоми-Бакуриани

К моменту высадки из поезда мы познакомились с одиноким туристом из Москвы, ехавшим вместе с нами. Он рассказал, что в Бакуриани есть большой горнолыжный курорт, где даже летом можно подняться на гору на трех видах подъемников. Мы быстро решили не ехать на кукушке обратно в Боржоми и пошли искать хачапури и дорогу к горе…

УЖД Боржоми-Бакуриани

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лингвисты ОмГУ признали "черный PR" экстремизмом по отношению к общности "мэрия Омска" Октябрьский районный суд завершил рассмотрение административного дела о распространении "антишрейдеровской" газеты 6 марта 2010 года. Основанием для ...
"Матрица" работает. Российских людей искусно запрограммировали. Они живут в мире как представлении, навязанном чужой волей. Понять и принять мир, как он есть, очень трудно. Легче смириться с иллюзорной реальностью и находить в ней удовольствия. Даже если они мотивированы ...
Или новости приватизационного угара. Как некоторые мошут заметить, пошли усиленные разговоры (среди т.н. финансистов), о том. что неплохо было бы снова начать приватизацию. Мол, "всем известно", что у частника собственность эффективнее, чем у государства.   Может, кстати, и так: ...
Место для тренировки интуиции.Под катом - список играющих ...
Зарезанный и обезглавленный американский журналист Фоули в Ираке лишний раз подчеркивает генетическое сходство ваххабитов и бандеровцев - близнецы-братья с какой-то патологической ненавистью относятся к любой иной точке зрения и решают возникающие трудности единственно возможным способом: ...