Ужасная дыра под названием Pražský Most u Valšů или как правильно общаться с официантами

топ 100 блогов cz_ru14.08.2011 Начнем с того, что я люблю разнообразие в пиве. Пить постоянно один пилснер урквел я просто физически не могу - не нравится. Поэтому периодически я посещаю различные заведения, где либо варят своё пиво, либо просто предлагают большой ассортимент. Как-то еще в прошлом году мы посетили заведение под названием "Pražský most u Valšů". Этим заведением владеет какой-то русский бизнесмен. Меня, это насторожило немного, но все-таки мы решили туда сходить. В тот раз мы неплохо посидели и попробовали их местного пива. К слову сказать, оно было неплохим. Это было в прошлом году.

На днях, а именно в пятницу, мы в поисках ближайшего заведения с хорошим пивом, оказавшись по близости от Пражского моста у Валшу, решили туда зайти. Заказали пиво и сели общаться (были мы с супругой и еще наша знакомая пара). Когда мы заказали пиво, его достаточно долго не несли. Через какое-то время появилось "оно" - то, что у них называется официантом! "Оно", кривляясь и пошатываясь, несло нашим спутницам пиво. Принеся две темных 0.33 "оно" стало с ухмылкой спрашивать у наших спутниц, кому какое. Девчонки растерялись, оно, поняв, что "шутка" удалась, поставило пиво на стол, умудрившись каким-то неприятным тоном потребовать подложки под пиво. В тот момент мы это дело как-то с недоумением проигнорировали. Однако, на этом еще представление не закончилось. Через какое-то время у меня закончилось пиво и я попросил подать мне "Lístek". Это "чудо" меня переспросило "jaký", хотя очевидно было, что напойовый, потому что еда уже не подавалась, к тому же они у них совмещены. Ну да ладно, я уточнил. Чудо подало меню и удалилось в противоположный угол помещения.  В котором о чем-то оживленно общалось с, как потом выяснилось, своей русскоязычной подружкой. Через минуту я выбрал пиво и поднял руку, чтобы привлечь внимание официанта. Однако, официант не реагировал, тогда я поднял руку еще раз и начал смотреть на него. Официант вдруг стал неестественно кривляться, щелкать пальцами и показывать на меня указательным пальцем. На это отреагировала его подружка, которая выглянула из-за колонны. Официант так и не подходил, я снова поднял руку, он снова защелкал. Тогда я не выдержал и, без агрессии, но эмоционально сказал, мол, "Já takhle nedělám", показав щелчки пальцами. Только после этого "чудо" соизволило подойти и принять заказ. Так мы досидели до конца, а когда уже пиво заканчивалось и мы уже оплатили счет, "чудо" вдруг стало нас отчаянно выгонять, пьяно заговорив, почему-то на ломанном английском языке. Слова, которые "оно" при этом произносило содержали следующую фразу: "Go out!" Не выдержав этого хамства, я ему по-русски сказал: "напился - веди себя спокойно". И вышел из заведения. Судя по всему, "чудо" хотело броситься за мной вдогонку, потому что я услышал, как шиканием его успокаивала его русская подружка.

Разумеется, все это не могло не оставить неизгладимых впечатлений, и я написал жалобы им в Facebook'е и на e-mail. Сначала была вялая реакция в фейсбуке с вопросом о том, когда это произошло. А потом пришел ответ на e-mail. Его я сейчас вам и процитирую:

Renata Bradová

Kak правильно общаться с персоналом ресторана.
--------------------------------------------------
Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты».

Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.


И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Bаши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

После прочтения данного текста меня разобрали гомерический хохот с недоумением... Ведь получается, что в ЭТОМ заведении главный не посетитель, главный ОФИЦИАНТ. А посетители должны перед посещением сего заведения ознакомиться с правилами общения с официантами. В противном случае они рискуют ранить тонкую душевную организацию персонала и получить неожиданный отпор.
Резюме: посещайте данное заведение исключительно на собственный страх и риск. Вас предупреждали :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Правоохранительные органы Санкт-Петербурга запретили проводить массовую игру в снежки на Марсовом поле, посчитав мероприятие несанкционированной акцией. Участникам грозит административное наказание за порчу газонов, сообщает ...
Часть 1. Представляю вашему вниманию вторую часть аналитического обзора Льва Рэмовича Вершинина о событиях, происходивших в 2014 году на Украине, Крыму и Донбассе. III. «Под давлением обстоятельств тогда было принято решение нанести украинской армии сокрушительное поражение, ...
Неладно что-то в Датском королевстве. Буквально на днях президент Путин подписал Указ о защите традиционных ценностей и вот на тебе такое! Министр иностранных дел России Сергей Лавров на Бали позирует в футболке , посвященной художнику Жану-Мишелю Баския. Он был геем и умер от ...
Добрый день! Хочу показать вещь, которая вязалась изначально, так сказать, "на выход". Это моя свадебная шаль, которая прослужила верой и правдой весь свадебный ноябрьский день. Немного технических характеристик: Пряжа Ístex Einband , цвет №9722, ровно 100 грамм, т.е. два мотка. Спицы ...
Только что вернулись из кинотеатра. Смотрели фильм "Смурфики". Я должна была обратить внимание на то, что положительные отзывы на этот фильм были написаны с грамматическими ошибками, опечатками и смайликами, типо "ржал вобщем круто )))))))", а ...