Ужасы нашего городка
accion_positiva — 27.12.20134. Информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Данная категория информационных продуктов является достаточно неоднородной, что затрудняет формулировку точных и однозначных критериев для её определения. В случае «отрицания семейных ценностей» необходимо уточнение, какие именно ценности имеются в виду. Учитывая полиэтнический и поликультурный состав Российской Федерации, необходимо понимать, что семейные ценности у представителей разных этнических групп будут различными: возраст вступления в брак, детско-родительские отношения, отношение к гражданским бракам и т.д. – всё это специфично для каждой конкретной этнической группы. Поэтому экспертиза сайта должна проводиться с учётом этнокультурного компонента.
«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений» - также довольно неоднозначная категория. Обычно под пропагандой понимают систематическое распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Таким образом, чтобы квалифицировать информацию, как пропаганду, необходимо зафиксировать: желание автора информации повлиять на общественное мнение, систематический характер распространения информации, наличие ложных сведений в распространяемой информации. Все эти критерии являются субъективными, что, безусловно, затрудняет процедуру экспертизы. Вместе с этим, следует отметить, что характер распространения информации в сети Интернет позволяет рассматривать её как систематическую. В связи со всем вышеизложенным мы сосредоточимся на критериях, позволяющих определить информацию отрицающую ценность традиционной моногамной гетеросексуальной семьи путѐм предложения альтернативных моделей семейных отношений: гомосексуальной, полигамной, гражданской и т.д. Информация может трансформировать семейные ценности у детей и подростков следующими путями:
Информация посредством манипуляции фактами и статистическими данными может дискредитировать традиционную модель семейных отношений и пропагандировать альтернативные модели семейных отношений, представляя их как допустимые в определѐнных условиях;
Информация может использовать яркие образы, вызывающие интенсивные эмоциональные реакции и состояния, для дискредитации традиционной модели семейных отношений и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений;
Информация может дискредитировать традиционную модель семейных отношений и пропагандировать альтернативные модели семейных отношений, избирательно демонстрируя альтернативные модели поведения, скрывая все негативные стороны этих моделей, и выставляя напоказ только позитивные стороны;
Информация может влиять на Я-концепцию и самоидентичность подростка, эксплуатируя интерес к сексу, и предлагая яркие образцы для идентификации.
Критерий №4.1 Информация, дискредитирующая традиционную модель семьи и пропагандирующая альтернативные модели семейных отношений:
Критерий №4.1.1 Дискредитация традиционной модели
семьи Информация (образы и словесные описания), традиционны
семейные отношения, как не удовлетворяющие потребностям
современного общества и человека.
Например, на многих Интернет-ресурсах можно встретить идею о
том, что на современном этапе развития общества традиционная
модель семьи утратила многие свои функции и является преградой
для свободного развития личности.
Критерий №4.1.2 Пропаганда альтернативных моделей семейных отношений
Информация (образы и словесные описания), обосновывающая и
(или) оправдывающая допустимость альтернативных семейных
отношений.
Например, на многих сайтах, пропагандирующих
нетрадиционные отношения, приводятся статистические данные об
усыновлении детей гомосексуальными и гетеросексуальными
парами. Вырванная из более широкого контекста, эта информация
может сформировать у детей и подростков представления о том,
что гомосексуальная пара не хуже гетеросексуальной может
справиться с родительскими обязанностями.
Критерий №4.1.3 Оправдание отказа от традиционных семейных ценностей
Информация (образы и словесные описания), обосновывающая и
(или) оправдывающая допустимость отказа от семейных ценностей
в пользу.
Например приводится описание условий и ситуаций, в которых
отказ от традиционных семейных ценностей является
допустимым
Критерий №4.2 Информация, использующая яркие эмоциональные образы для дискредитации традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений:
Критерий №4.2.1 Использование привлекательных образов
Информация (образы и словесные описания), использующая
яркие привлекательные образы, вызывающие положительные эмоции,
для пропаганды альтернативных моделей семейных отношений.
Например, пара, состоящая в нетрадиционных сексуальных
отношениях, может быть представлена яркой и
обаятельной.
Критерий №4.2.2 Использование непривлекательных образов
Информация (образы и словесные описания), использующая
яркие отталкивающие образы, вызывающие отрицательные эмоции,
для дискредитации традиционной модели семьи.
Например, пара, состоящая в гетеросексуальном браке, может
быть представлена, как грубая и отталкивающая.
Критерий №4.2.3 Утрата критичности
Информация (образы и словесные описания) о нетрадиционных
сексуальных отношениях и неуважении к родителям и (или) другим
членам семьи, сознательное и критичное восприятие и понимание
которой ребѐнком затруднено, ввиду отсутствия или ограничения
возможностей для её активного и целенаправленного осмысления,
развернутого логического анализа и оценки в соотношении с
прошлым опытом.
Например, сообщения, содержащие призывы, приказы, советы,
пожелания и т.д.
Критерий №4.3 Информация (образы и словесные описания), формирующая у ребёнка модели поведения, связанные с отрицанием традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений:
Критерий №4.3.1 Альтернативные модели поведения
Информация, содержащая образы поведения, связанного с
отрицанием традиционной модели семьи и пропаганды
альтернативных моделей семейных отношений.
Например, наглядная демонстрация (посредством изображений, фото
или видеоматериалов) нетрадиционных сексуальных
отношений.
Критерий №4.3.2 Описания альтернативных моделей семейных отношений
Информация, содержащая описания (инструкции) моделей
поведения, связанных с отрицанием традиционной модели семьи и
пропаганды альтернативных моделей семейных отношений.
Например, пошаговые инструкции экспериментов с
нетрадиционными сексуальными отношениями для
подростков.
Критерий №4.3.3 Персонифицированные примеры
Информация, содержащая примеры людей (детей), отрицающих
семейные ценности, состоящих в нетрадиционных сексуальных
отношениях, проявляющих неуважение к родителям и (или) другим
членам семьи.
Например, истории и рассказы людей, отрицающих семейные
ценности, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях,
проявляющие неуважение к родителям и (или) другим членам
семьи.
Критерии №4.4 Информация, влияющая на формирование Я-концепции и самоидентичности подростка:
Критерий №4.4.1 Эксплуатация интереса к сексу
Информация, влияющая на формирование самоидентичности
путём эксплуатации интереса подростков к сексу.
Например, ложные утверждения о широком
распространении нетрадиционных сексуальных отношений среди
подростков в современном обществе.
Критерий №4.4.2 Альтернативные эталоны для идентификации
Информация, представляющая людей, состоящих в
нетрадиционных сексуальных отношениях, в качестве образцов для
подражания.
Например, на сайтах ЛГБТ сообществ приводятся списки
известных деятелей современности и прошлого, состоящих или
состоявших в нетрадиционных сексуальных отношениях.
Критерий №4.4.3 Социальное одобрение
Информация, в различных формах одобряющая или поощряющая
людей, отрицающих семейные ценности, состоящих в
нетрадиционных сексуальных отношениях, проявляющих неуважение
к родителям и (или) другим членам семьи.
Например, прямые или косвенные одобрения людей, состоящих
в нетрадиционных сексуальных отношениях.
В ФБ резюмируют в картинках (пока нашла такие):