Тупика технологий псто...
lazy_flyer — 04.01.2016 Но не технологий вообще, а их сочетания с идеологией.С идеологией и организацией общества, опирающихся на массовом тотальном потреблении.
Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.
Круть. Взяли на тесты. Где мой самолётик, что летает 100 часов и после этого может не заряжаться ещё неделю?
А вот ещё прорыв. Посадили первую ступень Фалкона. Ура-ура и в воздух чепчики бросали.
«Наша цель — снизить стоимость килограмма на орбиту с $2000 для Сатурна-V до уровня $40-100 за килограмм...»
Так говорили, когда челноки разрабатывали. В реале же получилось 13 000-17 000$ за килограмм. У замшелого ватного "Союза" - 4 242-11 265$ за килограмм, а у "Протонов" и того меньше: 2 830-13 000. Стоимость килограмма "Ангары" объявлена в 2 400 - 10 000 доларов. "Фалкон" же по расчётам выдаёт за килограмм забрасываемого на орбиту груза 4 300 - 11 650 $. Я снова не увидел прорыва. Может я невтуда гляжу?
А вот ещё. Это к вопросу о электромашинках.
Очередная Тесла, великое детище ВЕЛИКОГО сами знаете кого сгорело нахер. Отчего сгорело?
Потому как быстро зарядить его можно только убойными токами, а от розетки оно чуть ли не сутки заряжается. Прорыв, ага. Малейший прорыв в пакете аккумуляторов и какртина как выше.
А в Китае на электричестве автобусы по городам и МУЖДУ городами ездят. И всякие электровелосипеды и электромапеды. С зарадкой из розетки. Ага, потому что китайцы дебилы и не спросили у великой западной цивилизации как правильно. И заряжают из розетки нормальными токами.
Потому что у западной цивилизации тупик. Потому что всё сводится к чистой коммерции.
Слабать красивую презентацию, впарить инвестору, срубить бабла, потусить, а в конце заявить - ну не шмагла. Потому как на самом деле это никому не нужно. Ну представьте, внезапно внедрили энергосберегающие и экологические технологии на самом деле. Вот взяли - и внедрили.
Куда девать всё внезапно ставшее ненужным производство того, что привыкло энергию жрать в три глотки? А что вам скажут производители автомобильчиков на бензине и солярке? А нефть-газ? Куда девать триллиарды нефтеденег, которые ФРС печатает без памяти?
Проще впарить электротележку за безумные деньги "для избранных", запустить ракетку с обещаниями прорыва, построенную на государственные гранты и выпустить очередной яблочный тапок на 0,5671 мм тоньше предыдущего. И на 200 баксов дороже. Или LED освещение. Со сроками окупаемости большимиЮ чем время жизни самого LED. Прорыв же? Потребитель должен потреблять - и за каждое чуть-чуть продвижения по качественным характеристикам он должен отдавать несоразмерные деньги, потому что он покупает статус. Тесла, ага. Ведь честно говоря, 8 ядер в мобильнике ему и не нужны - ему нужно декларировать свою возможность обладания ими. Обладать. Владеть. Потреблять и наслаждаться. И ту-же Теслу можно сделать в цене Лады-Весты. Коробочку попроще, мощи поменьще, но ехать будет без проблем. Но где статус?!
А китайцы в это время выпустят на улицы очередные десятки тысяч штук электротакси и построят очередные тысячи километров супербыстрых железных дорог. Потому как они из наук СССР хорошо поняли несколько простых вещей.
Качественное техническое образование.
Разработка нового и его производство - неотделимо.
Можно и нужно работать на внутренний рынок, а не делать трагедию из за отсутствия пармезана.
|
</> |