Тучи над ДМШ

топ 100 блогов legart26.04.2010 Иногда лучше перепостить, чем писать на какую-то тему самому. Особенно, если написано хорошо, ты это поддерживаешь, а у френда слишком мало читателей. Перепост отсюда: Тучи над ДМШ

Мне всегда казалось, что основная задача детских музыкальных школ (ДМШ) – это эстетическое и культурное развитие. Что это очень правильный способ детской занятости, альтернатива подворотням. Ходишь в «музыкалку», значит остается меньше времени на праздношатание и телевизоросмотрение, привыкаешь к труду (дома «разучивают пьесы» через день, а кто-то и ежедневно), учишься организовывать свое время. После школы успеть сделать уроки, потом занятия в музыкальной, следом баскетбол или футбол. По крайне мере так было у меня, и я нисколько не жалею, что в «лихие» 90-е, а еще раньше в советские 80-е годы я не был предоставлен улице.

Похоже, что сейчас приоритеты меняются. Из музыкальных школ пытаются сделать аналоги «школ олимпийского резерва». Городской бюджет будет оплачивать учебу только «самых лучших и интересных» (цитата по «Пермским новостям» от 23.04.2010), остальные – по хозрасчету. А теперь представим сколько пермяков готовы будут заплатить вместо сегодняшних 180-300 рублей в месяц 2500? Думаю, что единицы.

По данным преподавателей 1/3 учеников в ДМШ – это дети малоимущих, многодетных и дети-сироты».

Оценивать степень талантливости будут какие-то комиссии с непонятным составом. Впору назвать их комиссиями по борьбе с излишками музыкального образования в городе.

Забавно. Если кому-то из чиновников от культуры покажется, что Вашему Петеньке или Машеньке в детстве на ухо наступил медведь, то бюджетное место в музыкальный школе ему не светит. Это удел будущих Спиваковых, Растраповичей и Петровых.

Сколько таких в общей массе? По оценкам моей мамы – преподавателя по классу скрипки с почти 40-летним стажем таких вундеркиндов, наверное, один на 100 000. Из шестидесяти выпускников школы ежегодно только двое в среднем идут дальше в музучилище, а еще меньше потом в консерваторию. Остальные учатся ДЛЯ СЕБЯ, для своего культурного, интеллектуального и нравственного развития.

По логике наших «культурных» чиновников основная масса обучающихся – это балласт для бюджета. Какой с них толк? Как эти «бездарности» смогут прославить в будущем родной город? Какой результат они покажут в 2016? Да, никакой! Это дети второго сорта или даже третьего.

Мне вот интересно, как они отсев будут проводить. Допустим, не вписался ребенок в культурную матрицу каких-то чиновниц, показался «не лучшим и не интересным» и что? Да ничего. Тупо повесят в библиотеках списки тех, кто «годен к сольфеджио» и тех, «кто годен к хозрачету».

А слабо родителям после экзамена в лицо сказать, что их ребенок с точки зрения комитета по культуре - «второсортица»? Алё, гараж! Мы ведь не на олимпиаду бегунов отбираем. Тут в некотором роде над генофондом нации работают. Слово-то какое мудреное вспомнил, «генофонд».

В преддверии получения высокого статуса «культурной столицы Европы» нам позарез нужны дарования! И крохалевской, гайвинской и закамской гопоте здесь явно не место.

Пару слов об еще одном идиотском, на мой взгляд, подходе: оценке эффективности обучения в ДМШ. Как же все-таки оценить их «социальный выхлоп»? Все просто – занял место на каком-нибудь конкурсе или смотре, молодец, стоящий преподаватель. Не зря школа бюджетные деньги проедала. Не занял – в отстой! Почему так бесталанно работаете?

Безусловно, концерты и всякие прочие фестивали нужны. Но зачем их ставить во главу угла, зачем превращать их в фетиш? Учиться ребенок в музыкальной – очень хорошо, выступает еще при этом на фестивалях – отлично! Не выступает – ничего страшного!

Убежден, что в музыкальные школы надо брать всех, кто хочет. Кстати, таких все меньше и меньше с каждым годом. Мама мне рассказывала, для того чтобы набрать из детского сада учеников школы проводят настоящие агиткампании. Выступают перед детишками, общаются с родителями и т.д. и .т.п. И при этом, интерес к теме постоянно падает. Кстати, постоянно снижается количество поступающих и в музучилище.

А сейчас и родителям создают дополнительные препоны. Срок приема заявлений хотят сократить до месяца, информация для родителей только в библиотеках (а чё не в стадионах-то, туда-то еще меньше придет), экзамены больше похожие на экзекуции. Что это за бред? Лучше закройте сразу все эти «музыкалки», «худшколы» и прочие пережитки прошлого. Оставьте одну на весь город для Настоящих Гениев. А на освободившихся площадях можно разместить комиссии по приему в эту школу! Отличный вклад в модернизацию культуры!?

От меня: я тоже закончил музыкальную школу и несмотря на то, что мне предлагали продолжить обучение в музучилище я всё же отучился для себя. В жизни мне это пригодилось.
Тучи над ДМШ [info]Legart

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Плизз,помогите еще одному чайнику приобрести слинг!!! Куча информации и куча потерянного времени, а в результате голова болит от такого разнообразия. Посоветуйте пожалуйста нам слинг, я понимаю, что надо мерить, кому что нравится, но надо же хотя ...
В Якутске шамана Александра Габышева увезли в психиатрическую больницу , сообщил «Новой газете» координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников. По его словам, двое сотрудников полиции утром пытались забрать Габышева для тестирования на коронавирус. Хотя, как отметил ...
Учитесь стрелять! Идет операция. Слышен трагический голос больного: - Доктор, я кажется, не уснул. - Да быть того не может! Доктор увлеченно продолжает оперировать. - Док ...
У каждой страны на нашей планете есть витрина и то, что не предназначено для показа посторонним. Путешествуя по миру не с помощью телевизора, видишь вблизи и то, и другое. Витрина США — это большие города с их «даунтаунами», где располагаются в небоскрёбах офисы корпораций и ...
Про бордель, в котором, когда что-то не так, кровати передвигают. А жизнь-то - она вон чего. Она похлеще анекдотов бывает... === Вице-премьер России Ольга Голодец на Российском инвестиционном форуме в Сочи заявила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов. «Неправильно у ...