Ту-95 готовится к взлёту

топ 100 блогов periskop16.06.2012 Первое из трёх сводных видео с Дягилево, склеенных из кусочков, которые я хочу показать (две минуты). Оно посвящено показу подготовки к взлёту стратегического бомбардировщика - носителя КР Ту-95МС. Данный самолёт готовился к 8-часовому полёту куда-то за Волгу, к Каспию, и вернулся на базу уже ночью, если я верно понял, когда мы давно уже вернулись оттуда в столицу.
Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.

Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.

Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.

Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чего только на хедхантере не бывает! Сейчас там есть вакансия где требуется опыт в сфере поцелуев от 1 года :-)) и симпатии к топ моделям) Предлагают поцеловать 10 топ моделей в Риме, за ... , даже не буду говорить какие деньги всего за 1 рабочий день, ...
24 и 25 сентября проходит визит делегации Правительства Москвы и Республику Азербайджан. Ключевая тема переговоров между двумя столицами – увеличение взаимодействия и товарооборота. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земель ...
Егорова Татьяна "> для Li.ru здесь ...
Девушки, есть вопрос. По роду деятельности нужно время от времени много ходить, эмпирическим путем выяснилось, что самая удобная для этого обувь летом - это туристические сандалики. Вот только - ходить надо не по лесу, а среди людей, в бейсболке и шортах совсем не то, в джинсах жарко... ...
Вот смотрите ситуация, на видео мерс на котором едет водитель Шойгу (без министра). И тут ему дорогу перегородил автомобиль, не знаю специально или случайно, наверно случайно т.к. там пробка ну и все стоят в заторе. А что водитель на мерсе с ...