рейтинг блогов

Ту-154. WIP. Часть 6. Хвостовая часть фюзеляжа.

топ 100 блогов ru_aviation30.03.2018 Как-то совсем ничего не пишу в журнал. Наверное, это плохо. Много делается работы, но показывать-то всё, вроде как и рано, пока оно не “доведётся до ума”. В основном, идёт работа с чертежами, и это как-то рутинно и непрезентабельно. А по журналу, наверное, уже и сложилось мнение, что я занимаюсь только красивыми картинками. Но, вот подумалось: “А вдруг, кому-то интересен и процесс создания чертежей?”

(2000 x 1600)
чертеж Ту-154М


На самом деле, если верить статистике, наиболее посещаемая страница в этом журнале – это та, где идёт речь о чертежах Ту-154 (Ту-154. WIP. Часть 1. Каркас.). За довольно большое время, прошедшее со дня её публикации, накопилось много информации, большаАя часть из которой уже обработана. Принципиальных изменений в чертеже каркаса самолёта это не произвело, но в деталях кое-что поменялось. В основном это касается нюансов хвостовой части фюзеляжа.

Чтобы удостовериться в спорных моментах “хвоста” и “попросить помощь зала”, решил показать на какой стадии находится чертёж этой части самолёта. Дело в том, что, в отличии от остальных элементов планера, её размеры слишком скудно описаны в “Руководстве по технической эксплуатации” (далее – РТЭ), хотя эта часть и наиболее сложна. Особенно там недостаёт критически важных расстояний между шпангоутами. Конечно, есть много и других источников, но их необходимо перепроверять, в чём, собственно и проблема. Поэтому и решил дать получающуюся у меня схему каркаса, с теми размерами, которые показались мне наиболее достоверными. Размеры из РТЭ здесь показаны чёрным шрифтом, а остальные – синим.

(2000 x 1600)
Ту-154. WIP. Часть 6. Хвостовая часть фюзеляжа. Tu-154 drawing

В самом РТЭ (раздел 006 “Размеры и площади”, глава 006.20.20 “Схема разбивки крышек люков и панелей”) есть размеры всех лючков. Но, некоторые из них явно не вписываются в конструкцию. Возможно, ошибки допущены и там, но как в этом удостовериться?

Прорисовка клёпки – это не изыск, а способ (зачастую единственный) проверить размеры. Даже, хотя бы, относительно их равенства. Ведь приходится работать в основном с фотофиксацией, так как с линейкой по такому самолёту “не везде доползёшь”.

Напоследок покажу получающийся на основе этого чертежа рабочий профиль. Его легче, чем вышеподанные чертежи, сравнивать с изображением из предыдущей части. Но здесь понятна и “загвоздка”, которая сдерживает меня от публикации однотипных изображений – новые изображения не так уж и новы, хотя в них можно найти и больше ста отличий.)

(2000 x 1300)
Ту-154М

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
* ТРИ варианта перевода союза ПОКА : 1. Будь дома, пока-UNTIL я не приду. 2. Свари суп, пока-WHILE ребенок спит. 3. Вари суп каждый день, пока-AS LONG AS мы в Минске. по ссылке почему и когда так * 2 РАЗА В месяц - 5 вариантов сказать это на английском ...
Достаточно долго, как минимум, года с 2010-2012, был популярен не  имевший внятного ответа вопрос о пределах бесконечности печати  американского доллара. Судя по всему, ...
Президент России Владимир Путин посетил пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя и поздравил россиян с Пасхой. Отметил «…созидательную, плодотворную работу Русской православной церкви, других христианских конфессий, направленную на сбережение наших богатейших исторических, ...
«Те, кто получают дешевые кредиты — избранные, за эти кредиты платят все остальные», заявила Эльвира Набиуллина и предупредила о порочном круге
Малыш вот-вот родится, а вы все еще не приобрели ему кроватку? Возможно, просто не было времени все подготовить, а, может быть, вы не покупаете вещи заранее из суеверия. Так или иначе, кроватка будет нужна — кому-то сразу, кому-то чуть позже. Даже ...