тряпки с натуры
mmekourdukova — 08.12.2010 Заключительный пост по программе второго семестра(начало здесь: http://mmekourdukova.livejournal.com/74806.html
и http://mmekourdukova.livejournal.com/72344.html)
Вынимаю с антресолей картонный ящик, который у студентов называется "орудия пыток", и вытряхиваю из него вот такое.
Это проклеенные и пролевкашенные тряпки, всего 12 моделей.
Каждая не крупнее 20-30 см по трём измерениям.
Экзаменационная работа за семестр - минимум по одному самостоятельному этюду в цвете с каждой модели.
Завела я их затем, что в моих условиях вешать живую тряпку и сажать детей ее рисовать на месте я не могу - рисуют они с разной скоростью, будут драться за места, и сохранять постановку для пропустивших урок тоже неудобно. А так - каждый ставит модельку у себя перед носом, закончил - берет следующую из кучки. За одно занятие каждый делает до четырех рисунков, на которых я должна поставить свое "благословляется выполнить в цвете".
Что они и делают дома, руководствуясь прежде полученными навыками. Каждый по своему собственному рисунку - ну и, конечно, пользуясь репродукциями с классических моделей. Буквально слизывать никто ниоткуда не может - затем и рисуем в классе.
Накопировались, теперь сами соображайте.
Конечно, когда все 12 тряпочек нарисовались, работа в цвете продолжается в классе. По большей части народ норовит дома перенести рисунок начисто на хорошую бумагу, положить локальный цвет, а объем по возможности лепить под моим мудрым и чутким руководством, чтоб я их хотя бы за руки успела схватить, когда интуиции не туда заводить начнут. Моделями при этом уже никто не пользуется - то есть я не запрещаю, но они уж и не нужны.
Хороший предварительный рисунок - это такой, из которого размещение высветлений вытекает с математической точностью. А если такого рисунка родить не удалось, то тут не поможет и модель.
Вот несколько работ разных авторов с одной модели. Это "бантик", №6.
А эта называется "дракончик", тоже три этюда разных авторов.
Обычно дети к концу этой практики входят во вкус, перестают бояться натуры. Даже начинают по собственному желанию делать по нескольку этюдов с одной модели, экспериментируют с цветом, контрастностью высветлений и их отношением к площади модели, ставят себе конкретные задачи и добиваются результатов... Конечно, всему этому еще очень далеко до индивидуального иконописного стиля, это только пробы и заявки, но чем больше студент их успеет наделать, тем меньше он будет маяться впоследствии, особенно когда дело дойдет до праздничных сюжетов.
Тряпки, конечно, надо полюбить. Просто так, бескорыстно. Иначе они в руки не дадутся, мало ли примеров.
|
</> |