Трусоцентризм. Общество потребления и Война в Донбассе.
eastdiary — 01.05.2016 На днях я упомянул в своем блоге о том, что в Донецке работает магазин «Victoria's secret». Если честно, я вообще не ожидал особой реакции это пост, но в комментариях к нему (а точнее к его перепосту на Фейсбук) неожиданно появилась моя однокурсница, которая никак не реагировала на мои посты о разрушенных школах и жилых домах, и даже о том как лично я попадал под обстрелы, и написала что магазин и бельё наверняка фейковые, как и вся ДНР, что породило длительный спор в комментариях, с появлением ряда людей с обеих сторон. Это заставило меня вслед за Бодрийяром и Хаксли задуматься об обществе потребления и том, как оно реагирует на войну, которая сейчас идет в Донбассе.Получается что, пока мои посты не касались трусов, или, по крайней мере, аналогий между трусами и государством, это её не особенно цепляло, хотя речь шла о жизнях людей и судьбе страны. Опять же неясно, а если магазин и белье оказались бы настоящими, то тогда и с ДНР всё было бы в порядке? Причем на описанную проблему обратил внимание не я один - те же украинские активисты, блогеры и волонтеры регулярно поднимают вопрос о том, что Украина не может победить в войне из-за того, что большая часть её граждан продолжают жить мирной жизнью и не вносят никакого вклада в борьбу с врагом. Я думаю, что они тоже бы не одобрили осуждение ДНР только в контексте недостаточно авторизированного магазина «Victoria's secret».
Хотя в это трудно поверить, глядя со стороны, но указанная проблема процветает и в прифронтовом Донецке, стоит вспомнить о пресловутых фотографиях из ночного клуба и реакции на них. Этим же я склонен объяснить и неспособность людей ответить на вопрос, о том, что для них сделала ДНР.
Можно констатировать, что у значительной части людей живущих по обе стороны от линии фронта сформировалась особая система ценностей, в которой на первом месте стоит личный комфорт и потребление. Пока они могут жить привычной жизнью, в чисто бытовом смысле, иметь привычный досуг и покупать новую одежду, вещи и машины, остальное их практически не интересует. В этой системе координат ценности, которые считаются базовыми – свобода слова и право говорить на родном языке, права человека и верховенство закона, демократия и геополитические интересы страны это всё пустой звук, по сравнению с McDonald’s, Victoria's secret и ночными клубами. Вокруг таких людей может происходить всё что угодно – война, государственные перевороты, расцвет хоть национализма, хоть чего угодно другого – лишь бы это не помешало им спокойно жить и потреблять. А если вдруг помешает, они всё равно не будут бороться – максимум уедут.
Возникает резонный вопрос как это изменить и можно ли это изменить вообще. Лично я думаю что да, но это будет очень трудно.
|
</> |