"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

топ 100 блогов p_balaev02.04.2017 В 1933 году Лев Давидович замутил  идею с Четвертым Интернационалом.   Толком даже нельзя понять,  кого он хотел в этот Интернационал объединить, оказалось,  что троцкистами себя называли многие, но вот в одной компании с Троцким находиться почти никто не хотел. Ставка была сделана на тех, кто болтался между Социнтерном и Коминтерном.  Т.е. на откровенных политических маргиналов.  Таких нашлось аж  четыре компании:  Международная левая оппозиция (Большевики-Ленинцы),  Социалистическая рабочая партия Германии, Независимая Социалистическая партия Голландии, Революционная Социалистическая партия Голландии.  Даже по двум голландским партиям  видно, что идея этого Интернационала была до крайности…  неудачной, если культурно выражаться.  Голландские социалисты и так между собой собачились, а если их еще и в одно помещение поместить, то ничего, кроме  гавканья,  точно не получится.
     Но, тем не менее,  Троцкий сочинил  «Декларацию четырех», призывающую к учреждению нового Интернационала, и представители этих 4-х партий ее подписали.   Подписали и забыли.
         Два года Лев Давидович ждал-ждал зарождения своего Интернационала, но он все не зарождался.  Тогда он в 1935 году написал уже «Открытое письмо за Четвертый Интернационал» . С горем пополам удалось собрать в Париже конференцию и объявить о создании Движения за 4-й Интернационал.
      И.В.Сталин, наверно, наблюдал за тем, как против него и Коминтерна объединяются две крошечные партии из Амстердама и плакал по ночам от страха, если судить по «мемуарам» Судоплатова.  Но, думаю, плакать  Иосиф Виссарионович мог только от смеха, глядя на эту движуху.
        Наконец-то в сентябре 1938 года  в Париже состоялся  учредительный Конгресс  Четвертого Интернационала.   Собралось   то ли 30, то ли 20 делегатов черт знает от каких организаций,  Лев Давидович сочинил «переходную программу» для них.   Ну и всё. На этом всё и закончилось, если не считать того, что в этом  «Интернационале» началась грызня.   Как обычно.  Где Троцкий – там грызня.  По другому никогда не было.
   Ситуация усугубилась еще тем, что в Европе началась война и секретариат Интернационала переехал в Нью-Йорк, на базу, так сказать, Социалистической рабочей партии Америки.  А в этой партии  разругались сторонники Троцкого и Макса Шахтмана,  Джеймса Бернхема и Мартина Эйберна.    Чтобы вам стало совсем весело:  Шахтман, Эйберн и Бернхем -    были троцкистами.  Но разругались со сторонниками Троцкого!
       Если даже допустить,  что Сталин  к тому времени уже отдал команду ликвидировать Льва Давидовича,  то развитие ситуации с троцкистским интернационалом привело бы к тому, что он срочно вызвал бы к себе  Берия и распорядился бы:  «Палыч, операцию «Утка» сверни срочно!  Это представление нужно смотреть, не прерываясь на антракт!»
        Ситуация в Четвертом Интернационале к 1940 году дошла до того, что даже заседания его Исполкома  не проводились, в Секретариате засели шахтманисты, которые   саботировали всю работу.  Троцкий начал писать ругательные статьи, в результате  Шахтман и компания из организации вышли, с ними ушла почти половина Социалистической рабочей партии.   Интернационал  впал в тяжелую кому. 
       Но  это еще был не финал!  Завершилось цирковое представление, как полагается,  фокусом. Сеансом магии.   Троцкий в мае 1940 года написал Манифест, который был принят  глубоко законспирированными личностями  на глубоко законспирированном Конгрессе  Четвертого Интернационала.  Т.е., кто в этом Конгрессе участвовал,  где и когда он проходил – было страшной тайной, и эта тайна так и осталась нераскрытой.
      Зато из Интернационала  были исключены сторонники Шахтмана.  Фактически, он и прекратил свое существование,  распавшись на мелкие несвязанные между собой группки, которые называли себя троцкистскими, но категорически не хотели иметь дело с самим Троцким.
    Т.е. в мае 1940 года, накануне своей смерти, Лев Давидович оказался, как и в далеком 1903 году,  политиком-одиночкой.  
         Но за ним, как считается, охотились лучшие разведчики-диверсанты  НКВД!  Что, больше заняться им нечем было?  Это во время  Халхин-Гола,  финской войны,  Польши   -  они бегали с то ли с томагавками, то ли с ледорубами  по мексиканской прерии  за несчастным  Лёвой, которого все бросили?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
  В Вашингтоне я был по приглашению Центра национальных интересов, возглавляемого Дмитрием Саймсом. Конференция шла целый день. Были четыре "панели": Выборы и внутренняя политика в США и России (основные докладчики я и Стивен Радемейкер, ...
Решил понять, можно ли в Москве передвигаться только на электромобиле, и насколько подготовлена столичная инфраструктура. Во время этого научного эксперимента никто не пострадал, а я решил поделиться своими впечатлениями.-) Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей ...
На участке от Симферополя до Севастополя есть много интересных мест, но один инженерный объект который обращает на себя внимание. Это Шавринская выемка, названная по фамилии инженера Шаврина, который спроектировал этот рукотворный инженерный объект. Кстати эта выемка прорублена в скале руч ...
13:08 Проснулся и наблюдаю в прямом эфире съезд ПЖиВ. Прошло уже 4 минуты, а мне все еще хорошо. Но уже плохеет. Интересно, сколько стоят подобные быдло-шоу с перхотью из МГЕР, машушей флагами, доходчивыми роликами и джязом в музыкальных паузах? 13:12 ...