Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

топ 100 блогов periskop07.07.2017 В продолжение поста про карьеры Олимпиадинского ГОК - немного более подробно про карьерную технику.
Там массово используется 3 вида самосвалов - маленькие (90 и 96 тонн), средние (136) и большие (220). Первые два - в основном Катерпиллеры и Terex, а большие - японские Комацу. Давайте посмотрим их поближе, включая кабину и как они управляются.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор


2. В момент посещения нами карьера "Благодатный" очень удачно совпало, что в районе обеда был небольшой перерыв на взрывные работы и самосвалы высвободились. Так вот, прямо у диспетчерской поставили все три градации машин, которые можно было осмотреть и полазить по ним. Тут на фото - все 3 типоразмера, упомянутые в начале: на 220, 136, 96 тонн (слева направо).
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

3. Этот Катерпиллер 777F - "малыш". Грузоподьемность 90 тонн.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

Технические характеристики:
Двигатель - C32 ACERT
Эксплуатационная мощность - 700 кВт
Масса полная - 163 т
Максимальная скорость - 64,5 км/ч

Тормоза на самосвалах полностью гидравлические. На самосвалах серии F применяется принцип полезной нагрузки компании Caterpillar – 10/10/20. Он заключается в следующем: не более 10% перевозимой нагрузки может превышать разрешенный максимум на 10%; любая нагрузка не должна превышать установленную полезную нагрузку на 20%. Широкий выбор конфигурации кузова дает заказчику возможность выбрать комплектацию машины для выполнения конкретных операций.
Двигатели оснащены топливной системой MEUI с механически-электронными насос-форсунками. Конструкция модульных радиаторов (NGMR) имеет более широкое расстояние между ребрами, что облегчает и удешевляет техническое обслуживание и ремонт. Система автоматического управления замедлителем (ARC) является стандартным оборудованием на самосвалах серии F. Коробка передач самосвалов серии F имеет семь передач и обеспечивает превосходную плавность хода и переключения передач посредством использования новой системы электронного управления давлением муфт (ECPC).

4. Он же, ракурсом прямо во фронт. Номерной знак с кодом 24 (Красноярский край). Регистрация всех больших спецмашин производится в Гостехнадзоре, не в ГИБДД.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

5. Катерпиллер 785-й серии - средний, на 136 тонн. Причём их тут две разных модификации, видимо отличающиеся поколением. В этот момент приехала ещё и поливалка на базе меньшего 80-тонного самосвала.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

6. Вот другая модификация 785-го, снятого мной под погрузкой на дне карьера "Восточный". Как видите, кузов один по ёмкости, но кабина совсем иная.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

Технические характеристики Caterpillar 785C:
Двигатель - Cat® 3512B EUI с двойным турбонаддувом и последовательным охлаждением развивает высокую мощность и обладает исключительной надежностью при работе в горных карьерах с самыми тяжелыми в мире условиями
Эксплуатационная мощность- 1005 кВт
Масса полная - 249480 кг
Максимальная скорость - 54,8 км/ч
Объем топлива - 1893 л
Объем жидкости системы охлаждения - 379 л
Объем масла двигателя - 90 л
Объем жидкости дифференциальной и конечной передачи - 436 л
Объем жидкости системы рулевого управления - 117 л
Объем жидкости системы тормоза/подъемника - 337 л
Объем жидкости гидравлической системы - 641 л
Рабочее напряжение - 24 В
Сила тока генератора - 75 ампер
Размер шины - 33.00-R51
Габаритная длина - 11024 мм
Габаритная ширина - 6277 мм
Габаритная высота - 5769 мм

7. Кадр с "Комацу" на 785-й Катерпиллер, с автором в комплекте для масштаба.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

8. Передняя часть под козырьком кузова и вид на кабину.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

9. В кабине может ехать и пассажир.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

10. Органы управления машиной. Оператор (не водитель!) самосвала сверяется с дисплеем, что справа - на котором высвечиваются указания на следование туда-то и на ближайшую операцию. Я вам в основном посте показывал диспетчерское управление карьера, так вот всё это поступает оттуда.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

11. Сейчас дисплей показывает "Взрывные работы в карьере / Стоянка в зоне".
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

12. Руль и индикаторы. Всё, в общем-то, просто и функционально.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

13. Слезать с такого самосвала (с вертикальным трапом) надо заметно аккуратнее, чем с тех, где трап диагональный.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

14. Наконец, самый большой самосвал на ГОКе - японец Комацу 830Е (и самый любимый по поведению, по неформальным отзывам водителей). Преимущественно используется на вскрышных работах, где нужен максимально емкий вывоз породы и меньшее время подъема.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

15. Традиционный сюжет: "я и гигант". Я тоже поддался этому искушению и снялся с колесом для масштаба.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

Технические характеристики:
Масса без груза - 162,5 т
Вес в нагруженном состоянии - 386 т
Двигатель - Komatsu SSDA16V160
Полная мощность - 1761 кВт, 16 цилиндров
Максимальная скорость - 48.8 км/ч
Объем топлива - 4542 л
Объем жидкости системы охлаждения - 568 л
Объем жидкости системы рулевого управления - 901 л
Объем жидкости гидравлической системы - 946 л
Габаритная длина - 14150 мм
Габаритная ширина - 7320 мм
Габаритная высота - 6880 мм
Клиренс - 1280 мм

16. Вот ещё, из этой же оперы - "человек и гигант".
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

17. Вид вверх.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

18. Спидометр стоит прямо на колесе и фиксирует пройденное им расстояние.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

19. Выхлоп выводится вверху кузова - это самая безопасное размещение, учитывая электрический характер машины.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

20. Что меня поразило на месте - это нагрузка на кузов. Когда экскаватор сыпет в кузов 30 кубов зараз, бедная машина аж прядёт ушами, как породистый конь приседает немного. Кроме того, порода острая на изломе и в первом ковше сыпется с высоты прямо на дно кузова. Это какая же должна быть прочность стали кузова, чтобы каждодневно и ежесуточно годами выдерживать такие нагрузки!
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

21. Давайте теперь подымемся наверх.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

22. Вот по этому диагональному трапу.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

23. Вид сверху. Всё остальное, что на колёсах, кажется отсюда смешным и маленьким :)
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

24. Вид на "Благодатный". Большие Комацу обслуживают именно этот карьер.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

25. Все эти самосвалы - электрические, так что дизель тут выполняет фактически роль дизель-генератора. Отсюда и непривычные шкафы с электрооборудованием.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

26. Предупреждающая надпись.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

27. Оператор машины показывает основные функции. Тут тоже есть дисплей, который "командует" оператором по командам от диспетчера карьера, см. фото 11.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

28. Впереди размещена целая система зеркал.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

29. Коробка - автомат, насколько я понял. Есть парковочное положение, нейтраль, задний ход и обычный ход.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

30. Наконец, экскаватор. Мы несколько раз просились посмотреть на него в момент работы, и на второй день под конец нам разрешили это сделать на полный цикл погрузки самосвала - после ещё одного дополнительного инструктажа на ТБ. Вот на этот, 10-кубовый.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

31. Обратите внимание, что экскаватор - электрический. У него нет никакого выхлопа, и к двигателю идёт силовой кабель (см. внизу), который можно размотать на несколько сот метров. Чтобы залезть на такого гиганта, оператору надо опустить трап, чем он на кадре и занимается.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

32. Трап опустили, залазим наверх. В этот момент я уронил камеру вниз, на острые камни: не проследил и неплотно застегнул футляр. К счастию, она уцелела при падении - а иначе бы я сейчас не показывал эти кадры.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

33. Тут 2 основных этажа: сперва двигательный, а потом и рабочий (операторский). Есть ещё и 3 этаж, над кабиной, но туда мы не лазили.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

34. И кабина оператора. Очень комфортное кресло с анатомической подкладкой и подголовником. Работает оператор в основном джойстиком, как в компьютерной игре - он торчит справа от кресла.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

35. Вот оператор в момент работы, правая рука на джойстике. Слева - дисплей и тоже с командами от диспетчера, как и у самосвалов. Тут всё завязано в единую систему с обратной связью.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

36. Высыпаем ковш в чрево самосвала.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

37. Обратите внимание на размер фрагментов породы. И вот такие огромные камнищи сыпятся в кузов круглогодично. Вдали стоит следующий Катерпиллер на погрузку, ждёт очереди. Один отьехал - второй подъехал.
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор

Ну а почему тут японцы и американцы возят руду, а не БелАЗы - я пояснял в предыдущей части.
Спасибо за внимание :)

PS. По этой же теме: как выглядит карьерный шиномонтаж и видео этого процесса.

Оставить комментарий

Alexey Glushko 22.08.2017 15:15
Такая спецтехника серьезно помогает ускорить процесс в карьерах.
Alexey Matytsin 22.08.2017 15:40
Также в этой статье упустили момент про машины Мобильный Грохот http://maximusscreening.ru/screening/ , которая может быстро сортировать различные породы и вам не придеться транспортировать лишнее.
Архив записей в блогах:
Неужто еще кого-то не заебла?? А эти страдальцы по поводу безвременно ушедшего??? ...
Гостили у родственников в Джержинске, забежала на рынок, а там такие красивые пирожные. Купила сыну персик со сгущёнкой, вкусный. Внутри тесто как песочное и много варёнки. Себе взяла рулет бисквитный с кремом - словно в детство перенеслась. На завтрак ещё взяла самсу с ...
Не прошло и пары месяцев, как Россия вспомнила о том, что, не являясь членом WADA (всемирного антидопингового агентства), продолжает платить в эту организацию свыше 1 млн долларов. И сейчас идут нелепые попытки припугнуть, что платить не будем - а зачем вообще платим? И ведь не только ...
Нет, я не о девиациях. Да что о них говорить? Ну, подумаешь, любит боком и с подском, ну, подумаешь, палец ему нужен в труднодоступных местах. Мелочи, ей-богу! Бывают экземпляры, вполне нормальные такие экземпляры, которые выносят мозг похлеще ...
Эти русские сказки до добра не доведут, думала я, читая детям на ночь, и спотыкаясь о каждое "корыто", "избу", "лапти", "сени" и прочие молочные реки с кисельными берегами. И вот, пожалуйста: сегодня забираю детей из садика, а Дин ...