Три дня в парижском метрополитене

топ 100 блогов macos04.01.2017
Три дня в парижском метрополитене


Метро в Париже - больше, чем просто транспорт. За более чем сотню лет его работы он стал одной из главных достопримечательностей французской столицы. Схема линий опутывает город непонятной паутиной. Кажется, что разобраться здесь невозможно, но уже через несколько поездок вы уже легко ориентируетесь в подземки.

Два дня я катался по Парижскому метро, чтобы сделать для вас интересный репортаж. Не проходите мимо!




*хорошо забытое старое*

1. Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.
Три дня в парижском метрополитене

2. Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.
Три дня в парижском метрополитене

3. Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.
Три дня в парижском метрополитене

4. Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.
Три дня в парижском метрополитене

5. У этих вагонов есть интересная модификация - на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.
Три дня в парижском метрополитене

6. Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.
Три дня в парижском метрополитене

7. Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.
Три дня в парижском метрополитене

8.
Три дня в парижском метрополитене

9. На двух линиях ходят поезда без машинистов.
Три дня в парижском метрополитене

10. На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.
Три дня в парижском метрополитене

Три дня в парижском метрополитене

11. Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.
Три дня в парижском метрополитене

12. Здесь двери тоже открываются "по требованию", но с помощью кнопки.
Три дня в парижском метрополитене

13. Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.
Три дня в парижском метрополитене

14.
Три дня в парижском метрополитене

15. Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах :)
Три дня в парижском метрополитене

16.
Три дня в парижском метрополитене

17. Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей - удобная штука.
Три дня в парижском метрополитене

18. Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.
Три дня в парижском метрополитене

19. Автоматы по продаже билетов "разговаривают" на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый "карнет" на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять - 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете "карнет", вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.
Три дня в парижском метрополитене

20. Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.
Три дня в парижском метрополитене

21. Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.
Три дня в парижском метрополитене

22. Вообще, "зайцы" - это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.
Три дня в парижском метрополитене

23. Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.
Три дня в парижском метрополитене

24. Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.
Три дня в парижском метрополитене

25. При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).
Три дня в парижском метрополитене

26. Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.
Три дня в парижском метрополитене

27. Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?
Три дня в парижском метрополитене

28. Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.
Три дня в парижском метрополитене

29. Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.
Три дня в парижском метрополитене

30.
Три дня в парижском метрополитене

31. Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.
Три дня в парижском метрополитене

32. Станция Бастилия.
Три дня в парижском метрополитене

33. Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.
Три дня в парижском метрополитене

34. На её потолке "появились" автографы великих людей Франции - от Луи Святого до Шарля де Голля.
Три дня в парижском метрополитене

35. Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.
Три дня в парижском метрополитене

36. Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.
Три дня в парижском метрополитене

37. Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.
Три дня в парижском метрополитене

38. Детали интерьера.
Три дня в парижском метрополитене

39.
Три дня в парижском метрополитене

39. Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.
Три дня в парижском метрополитене

40. Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.
Три дня в парижском метрополитене

41.
Три дня в парижском метрополитене

42.
Три дня в парижском метрополитене

43.
Три дня в парижском метрополитене

44. Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.
Три дня в парижском метрополитене

45. Это Жюльен, большой любитель и знаток парижского метро. Раз в две недели, по выходным, он устраивает экскурсии. Послушать его приходят не иностранцы, как я думал изначально, а парижане. Метро - объект легенд и историй, поэтому местным тоже интересно. Раньше Жюльен с коллегами из клуба метролюбителей устраивал экскурсии по ночам, катал городских туристов на поезде тридцатых годов, который он с друзьями восстановил сам. В том числе они делали остановки на давно заброшенных станциях. Потом что-то случилось, они поругались с руководством транспортной компании, экскурсии проходят только днём и только на действующих станциях. За возможность попасть в закрытый вестибюль как раз огромное спасибо Жюльену.
Три дня в парижском метрополитене

46. Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.
Три дня в парижском метрополитене

47. Жюльен показал много интересных станций. К сожалению, он не мог только ради меня всё время разговаривать на английском, это было бы неправильно по отношению к двадцати французам из группы. Поэтому пока он рассказывал информацию, я бродил по станциям, а когда мы садились в поезд, он вкратце повторял на английском уже для меня.
Три дня в парижском метрополитене

49. Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?
Три дня в парижском метрополитене

50. После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.
Три дня в парижском метрополитене

51. Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.
Три дня в парижском метрополитене

52. Магнитики с названиями станций.
Три дня в парижском метрополитене

53. Всякие фотографии.
Три дня в парижском метрополитене

54. Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!
Три дня в парижском метрополитене

55. Вход в парижское метро - это классика. Тут и добавить нечего.
Три дня в парижском метрополитене

56. Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.
Три дня в парижском метрополитене

57.
Три дня в парижском метрополитене

58. Исключение - новые станции. Там просто жёлтая буква М.
Три дня в парижском метрополитене

59. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.
Три дня в парижском метрополитене

Три дня в парижском метрополитене

60. Все они сделаны из такого белого плиточного "кирпича". Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!
Три дня в парижском метрополитене

61.
Три дня в парижском метрополитене

62. Помните московскую станцию "Китай-город"? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом - по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.
Три дня в парижском метрополитене

63. Есть и трёхпутные, как Полежаевская.
Три дня в парижском метрополитене

В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией - Сталинград и Севастополь.
Три дня в парижском метрополитене

64. Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.
Три дня в парижском метрополитене

65. Главная же беда этого метро - вовсе не карманники.
Три дня в парижском метрополитене

66. По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!
Три дня в парижском метрополитене

67. К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам.
Три дня в парижском метрополитене

68. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.
Три дня в парижском метрополитене

69.
Три дня в парижском метрополитене

70. Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро - это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтеского, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.
Три дня в парижском метрополитене

71.
Три дня в парижском метрополитене

72.
Три дня в парижском метрополитене

Другие фоторепортажи о стране Три дня в парижском метрополитене Франция:

Три дня в парижском метрополитене Три дня в парижском метрополитене Три дня в парижском метрополитене
Высокая крыша Парижа Город Нарбонна Старинные подвалы Бургундии


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня Три дня в парижском метрополитене в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Три дня в парижском метрополитене Твиттер | Три дня в парижском метрополитене Фейсбук | Три дня в парижском метрополитене Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2011-2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я думаю, комментировать цены излишне? ...
Попробуйте найти различие между этими двумя снимками, 1941 и 2014 годов. Я таких различий, при всём желании, не нахожу. Да, конечно, дети на левой фотографии вполне могут быть дедушками и бабушками детей на правой (или даже прадедушками). Но и тем, и другим угрожает одна и та же ...
Недавно, открыв кошелёк, поймала себя на мысли, что меня раздражают наличные деньги. Я знаю, что все гуру позитивного мышления категоричны в том, что деньги надо любить, нельзя испытывать к ним негативные эмоции и т.д. А у меня уже деньги почти не связываются в сознании с банкнотами и ...
...
В 2013 году французский режиссер Ариэль Зейтун снял новую версию приключений прекрасной Анжелики – маркизы ангелов. Это совершенно другой фильм и другая Анжелика, и даже Франция там другая, или вовсе даже не Франция… в общем, «Игры престолов» сыграли с кинематографом злую ...