Транснациональная корпорация VS Российская компания: 10 отличий
zorins — 29.03.2015 Вот уже шесть месяцев работаю на корпорацию, влился в культуру, немного разобрался с внутренними механизмами. Вдобавок много приходится общаться с клиентами, не менее глобальными чем мы сами, и думаю, что сейчас самое время обобщить.Итак, 10 главных различий:
1. Качество. Работая в ассоциации производителей электроники, побывал на десятках российских производств, и качеством на них управляют по-разному. Иногда полный швах, в основном очень неплохо, местами образцово-показательно. Но даже лучшие заводы из тех, что видел, находятся далеко позади корпораций в плане управления качеством. Никаких чудес или ноу-хау. Просто нужно пару-тройку десятков лет выстраивать корпоративную культуру качества, чтобы сотрудники воспринимали это как норму, как неотъемлимую часть процесса.
2. Ориентация на результат. В корпорациях система мотивации проработана для каждого сотрудника и для каждого подразделения. Есть такое хорошее английское слово, deliver – выдавать результат. Так вот, если ты не deliver – то очень быстро окажешься за бортом. И ни какие прошлые заслуги или грядущие перспективы тебе не помогут.
3. Осторожный подход к инвестициям. Соответственно, точно также выдавать результат должны и инвестиции. Никакие капитальные затраты невозможны без понятного плана возврата. Чем рисковать и вкладываться в непрозрачные перспективы, проще купить готовый бизнес, который прощел уже все стадии неопределенности и имеет ясное развитие.
4. Обратной стороной такой осторожности является неповоротливость. Пока соберется информация, пока пройдут все стадии согласования – в итоге на принятие стратегического решения уходят месяцы и годы. Недавно к нам прибежал один крупный клиент со словами, что покупатели ждут и производство надо начать очень срочно, буквально "вчера". Когда же пришел официальный запрос, то выяснилось, что "вчера" в этой корпорации наступит примерно через шесть месяцев - всё нужно подготовить, согласовать и утвердить. Система сложная и на то, чтобы заставить её провернуться, уходит время.
5. Дуракоустойчивость. Дураки встречаются, с этим приходится жить и работать. Иногда они даже пробиваются на достаточно высокие позиции. То, почему и как это происходит – тема для отдельного поста, не хочу сейчас в это погружаться. Важно то, что в корпорациях, с их отлаженной системой взаимоотношений, дураки наносят меньший ущерб и выдают больший результат, чем в небольших компаниях. Тут конечно есть и обратная сторона – дурака в корпорации сложнее распознать и намного сложнее от него избавиться. Но это хотя бы не смертельно.
Пожалуй, хватит на сегодня, ещё 5 пунктов напишу через недельку.
Кстати, недавно произошел один разговор, в результате которого я взял обязательство писать в блог минимум два раза в неделю. 1 апреля хороший день, чтобы рассказать об этом – блогу исполнится три года.
|
</> |