рейтинг блогов

Трамвай убили, стало ли легче?

топ 100 блогов gre4ark17.08.2018 Трамвай убили, стало ли легче?


В Воронеже сбылась мечта многих автомобилистов – в городе нет трамвая! Наконец-то вместо рельсов на улицах ровненький асфальт, можно ехать без пробок и всем стало только лучше! Практически 10 лет как в городе всеобщее счастье и эйфория, а гробовозами на рельсах пугают лишь маленьких детей.

К несчастью для поклонников синих ведёрок и других отбитых автомобилистов, всё не так радостно. Хотя для воронежцев в целом всё печально: радостные автомобильные мечты убили один вид транспорта, а взамен люди получили ПАЗики и маршрутки. Теперь у людей есть два выбора: стоять в пробках внутри душных недоавтобусов и страдать, либо стоять в пробках на машине без мучений. В итоге у всего города лишь один выход – стоять в пробках.


Историческая справка

Строительство городского трамвая шло в 1913-1914 гг., но движение было запущено лишь 16 мая 1926 года. Воронежский трамвай был 39-м в Союзе и третьим, построенным при советской власти.
Трамвай убили, стало ли легче?

Движение трамваев между левым и правым берегами реки Воронеж осуществлялось по двум мостам — Вогрэсовскому (до 2003 года) и до января 2008 года по двухэтажному Северному мосту. Основной трамвайной магистралью являлась Кольцовская улица: по ней проходило наибольшее число трамвайных маршрутов.
Трамвай убили, стало ли легче?

Закат воронежского трамвая начался в 2001 году, после демонтажа основной трамвайной линии по Московскому проспекту. Официальной причиной были названы имеющиеся долги предприятия, износ фондов и общее устаревание трамвайного транспорта в мире. Систему закрыли 15 апреля 2009 года, а Воронеж стал единственным миллионным и (вместо Тольятти) крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта. Всё трамвайное хозяйство уничтожено, депо застроено, а трамвайные пути остались всего в нескольких местах.
Трамвай убили, стало ли легче?

Что люди получили взамен

Город полностью скинул с себя головную боль под названием «общественный транспорт». Маршруты были отданы на откуп частникам без попытки создать сеть или комфортные условия для жителей. Основным транспортом города стали маршрутки:
Трамвай убили, стало ли легче?

А также ПАЗики:
Трамвай убили, стало ли легче?

Лишь на некоторых маршрутах встречаются старые мерседесы или автобусы городского класса. Субъективно, на 10 пазиков-газелей идет 1 автобус большой вместимости. Общее состояние общественного транспорта хорошо видно по остановке с монитором:
Трамвай убили, стало ли легче?

Произошла простая вещь: власти решили отпустить вопрос в свободное плавание, бизнес получает в огромном количестве чёрный нал, а горожане потеряли комфортную возможность ездить по городу. В результате краткосрочного улучшения условий для машин и нулевой конкурентоспособности общественного транспорта получился спровоцированный спрос – люди стали при первой возможности пересаживаться в личные автомобили и пополнять ряды пробок.
Трамвай убили, стало ли легче?

Сейчас город пытается поспеть за автомобилизацией и думает вкладывать миллиарды рублей в развязки и прочие ура-автомобильные штуки. Модели радостно показывают развязывание пробок, но это тот же спровоцированный спрос, который даст краткосрочный результат.
Трамвай убили, стало ли легче?
сегодня здесь сквозной проезд и наземные переходы – всё это хотят уничтожить

Особенно пострадали мосты – это самые узкие места всего города, поэтому им важнее всего сохранять высокую провозную способность. Но вместо десятков тысяч человек в час на трамвае здесь проезжает в лучшем случае 2000 человек в час. То есть эффективность упала, но с помощью развязок их пытаются хоть немного подтянуть наверх. По факту же пробки переместят на соседние улицы, пешеходов загонят под землю и оборвут связи между районами. Не нужно много ума, чтобы понять абсурдность и двойную цену: сэкономили на трамвае 1 рубль, а теперь пытаются за 3 рубля решить последствия первой экономии.
Трамвай убили, стало ли легче?

Попытка отыграться взад

Неожиданно выяснилось, что люди не очень любят пробки и маршрутки. Сегодня жители весьма однозначно высказывают своё фи текущему состоянию города. В ответ на это чиновники включают известную пластинку «вот было бы у нас метро!...». Люди очень любят метро и верят в спасительную силу м-е-т-р-о, но не знают простые истины: это очень дорого и долго. Времени на спасение города нет уже сейчас, а денег нет и подавно.
Трамвай убили, стало ли легче?
раньше здесь ходил трамвай, а теперь ПАЗик

В любом городе метро нужно строить лишь в одном случае: когда предыдущие виды транспорта исчерпали свою возможность вывезти людей. Если у вас забитые маршрутки и пробки из ПАЗиков, то это не повод зарывать миллиарды под землю. Даже в случае постройки нескольких станций, метро не вывезет людей из других районов и не спасёт от пробок, зато будет ежегодно сжирать бюджет города. Если вам говорят об окупаемости метро, то отправляйте этих людей в Самару, Питер, Казань, Нижний Новгород или другой миллионник России – там в красках расскажут об «окупаемости» метро. Зато трамвайное хозяйство вполне может окупаться, спросите об этом у Краснодара.
Трамвай убили, стало ли легче?


Иногда звучат идеи запустить скоростной трамвай. Красиво, только можно ли давать деньги на такие сложные системы людям, которые не могут победить маршрутки и заменить ПАЗики нормальными автобусами? Что-то мне подсказывает, что в первый же рейс скоростной трамвай уткнётся в пробку перед умным японским светофором или в очередь из ПАЗиков.
Трамвай убили, стало ли легче?

Надо быть реалистом: в текущем виде городские власти не умеют и не хотят заниматься общественным транспортом, предпочитая вешать лапшу на уши жителям и играть в пиар на теме метро. Начать транспортную революцию и спасти город от пробок с помощью создания нормальной транспортной системы с политикой деавтомобилизации такие люди не смогут (не умеют и не хотят).
Трамвай убили, стало ли легче?

Воронежу нужно обновлять кресла администрации и думы, чтобы убрать лоббистов маршруточников и продавцов ПАЗиков. Затем внедрять экспрессы и скоростные автобусы для связи берегов – это можно делать даже без ликвидации маршруток, просто не пускать их на выделенные коридоры, тогда они сами вымрут. Попутно нужно прорабатывать вопрос возвращения трамвая с заложением пропускной способности на уровне метрополитена. Только так можно дать быструю альтернативу личной машине и начать процесс возрождения города.
Трамвай убили, стало ли легче?

На всякий случай напомню актуальные цифры только по капитальным вложениям в магистральный транспорт: метро мелкого заложения стоит 8-10 млрд рублей за км и 15-20 млрд за глубокое. Трамвай же стоит от 0,5 до 2 млрд за км (2 млрд получилось вместе с депо и длинными эстакадами в Бирюлёво). Если бы в Воронеже не уничтожили всё хозяйство, то закупка новых вагонов, модернизация сети и укладка ровных рельсов с обустройством платформ обошлись в разы дешевле. Скоростной автобус же по сравнению с этим всем стоит копейки.
Трамвай убили, стало ли легче?

Такая вот поучительная история о том, как делать не надо и как быстрые популистские решения убивают город. Надеюсь, что Воронеж окажется последнем крупным городом, где убили трамвай и пошли на поводу у маршруточной мафии. Жителям же хочу напомнить простую вещь: требуйте не метро, а сервис как в метро: предсказуемые поездки, небольшие интервалы и удобные условия. Метросказочников нужно скармливать кротам или заставлять их отсосать у выхлопной трубы автомобиля.
Трамвай убили, стало ли легче?

Поделиться записью:

Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче?




Посты про общественный транспорт
Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче?
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче?
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче?
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче? Трамвай убили, стало ли легче?
Турникеты на вход Простое правило метро Как обезопасить остановки трамвая


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Максим Калашников БУДЕТ НЕЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ (1) Следующие тридцать лет как испытание для нас и человечества Чувствую, настало мне, полувековому когнитарию-когу, поговорить с вами о будущем. О следующем – примерно – тридцатилетии. В мае, надеюсь, выйдет мой «Национальный футуризм», после к ...
Это Макс и он не хотел спать днем в свое обычное время. А я сидела с чашкой чая, смотрела на его бунт и не знала, смеяться мне или расстраиваться. В итоге вынула хулигана из кровати, потусовали еще час и тогда он согласился поспать и пустить меня в ЖЖ Номер раз - одеяло долой! Большое ...
Вышла из себя, вернусь не скоро (с) Все попытки вернуться, к слову, натыкаются на закрытую дверь. Ключ утерян, фомки тоже немае. А я б в себя ушла сейчас, с удовольствием. В общем, меня тут по неустановленным причинам потряхивает, да так, что на ночь приходится феназепам глотать, чтоб ...
первой свежести мысль вот известно, что кровавый ссср это кэйджиби и гулаг, и каждый человек вспоминает это время с ужасом то ли дело открытые свободные 90-е, светлый лик на черной 1/7 суши, каждый вспоминает это время с теплотой в душе и сердце интересно следующее, много ли людей в ТО ...
Прочтешь некоторые статьи, и возникает впечатление, что США и Европа выбрали совершенно провальную тактику. Или стратегию. Особенно Европа. Вот, например, сегодняшняя информация: - парламент Испании проголосовал за непопулярные меры по экономии электроэнергии, это кондиционеры в ...