"Традиционная ориентация
max_andriyahov — 23.06.2014 Или пристрелите фиолетовую корову"Клиентоориентированность (блядь, реально хрен напишешь!) - модно, стильно, молодежно! Консалтинг почуял новую кровь - тренниги, семинары, обзоры книг, кейсы "как в лучших домах Лондона и Филадельфии" вот это всё. Все счастливо внимают новой парадигме: клиент - наше золото, наш солнцеликий! Куда б тебя ещё расцеловать? Ты ж наш самый-самый! Ути-пути, ми-ми-ми!
Так вот: хрень всё это. Клиент - он как тот матрос из старорежимного анекдота - "его куда не поцелуй - всюду жопа". Но дело даже не в этом.
У клиента три черты и те морщинами: они уже есть, их много, от перемены мест слагаемых не меняется практически ничего. Ну т.е. есть на сегодня сотня-другая покупателей, кто-то приходит, кто-то отваливается, затраты на изменения - новые реквизиты в договор вбить, не?
То ли дело, Его Величество Поставщик! Вот от кого "усё зависит"! Ну и расскажите, что это не так?
В 199х году, в результате бури был поврежден молнией завод ХХХ в штате Иллинойс. В результате, неустойка и ущерб были покрыты страховой компанией, через три месяца завод возобновил работу. Но опоздание партии процессоров для сотовых телефонов стало началом конца мобильного отделения шведской фирмы Эрикссон. Вначале привело к поглощению японской Сони, а далее - к полному закрытию...
Логика простая, как три копейки. Всё что дают вам покупатели - это деньги. Поставщики дают ВРЕМЯ. Оно как бы те же самые деньги, но попробуй-ка это время купить, занять, украсть? Хренушки...
Время - это не деньги. Это жизнь.
Время затраченное на переналадку производства, потому что сменили поставщика, он производит вроде бы ту же самую деталюшку, но "чуть-чуть по другому" - сколько тут производственных драм можно написать!
Смысл облизывать клиента этими "программами лояльности" и прочими ништяками, если в 90% - он тут же уйдёт, увидев более сладкое предложение? А знаете - почему?
Потому что вы - его Поставщик. И нафиг ему не нужны все эти "комплименты от шеф повара", знаете, что единственно необходимо покупателю? ВРЕМЯ.
У меня есть гораздо более интересных вещей в жизни, что бы тратить доп.время на общение с вашим манагером по лояльности, поверьте.
Идеальный магазин: "увидел - оплатил - мгновенно доставили" и на весь срок службы покупки я про вас даже вспоминать не хочу. А чтоб это так работало, фокус зрения директора должен быть внутрь, на свои процессы и отношения с поставщиками.
И тогда отдел продаж превратится в "отдел сбыта". Этого термина люто, бешено ненавидят консультанты от СРМ и всякие адепты "воронок продаж", но я считаю идеальным вариантом, например.
А все эти поползновения "не быть как все, фанки бизнес и фиолетовые коровы"... Знаете, если корова - фиолетовая, значит она болеет чем-то пиздец смертельным и опасным. Пристрелить и на скотомогильник.
|
</> |