Тот самый красный узел
nikolanbc — 09.01.2014 В московской подземке есть одно очень приятное и красивое место. Ниже уровня залегания станции Маяковская расположилась многоэтажная система хитросплетений технических кабельных колекторов, служебных помещений, подстанций, технических и вентиляционных стволов. В общем весь этот муравейник сооружений в народе прослыл как "красный узел", названный по цвету металлоизоляции кабельных коллекторов самого нижнего уровня.Интересен тот момент, что это сооружение по сравнению со всей станцией очень молодое - время его появления - двухтысячные года, время удивительной реконструкции второго вестибюля Маяковской, который переносили на поверхности на добрых почти полторы сотни(!!!) метров :). Полное назначение этого сооружения для большинства до сих пор непонятно.
Частично он является узлом распределения напряжения на ветке, частично - огромным блоком служебных помещений.
Верхний и средние уровни сооружения представляют собой технические тоннели и помещения, а также несколько тяговых подстанций и вентиляционное оборудование.
Нижний как было сказано уже выше - полноценные кабельные коллекторы, причем умеющие достаточно посредственное отношение к гражданской системе метро.
Еще один интересный момент этого сооружения - основной ствол, через который всё строилось до сих пор находится в состоянии используемой консервации и параллельно является грузовым спуском намного куда глубже, чем сама станция Маяковская и красный узел, где всплывает и третье его назначение - грузовой тамбур ниже уровня метро между поверхностью и живым бункером глубже ещё метров этак на 40 от уровня красного узла. Кстати бункер под станцией Маяковская - тоже одна из основных легенд подземной Москвы, оказалась как нельзя на удивление правдива.
Опять же одна из отличительных особенностей этого места - не только его расположение на разных уровнях залегания, но и непонятно почему полное отсутствие необходимых конструкций для герметизации сооружения и станции в случае часа "Ч", за исключением гермозатвора внизу новой экскалаторной галереи. напрашивается только один вывод - еще не достроили ввиду его периодического использования как грузового лифта. Ниже на фотографии перепадный ствол между уровнями сооружения.
Очень атмосферное место, одно из единиц, построенных не в эпоху СССР, а уже в современное время. Кабельные коллекторы с сторону самой нижней тяговой:
Она самая.
И лифтовая грузовая шахта вниз.
Спасибо за внимание.
Весь рассказ является фантазией автора, все фотографии являются фотошопом, любые совпадения с реальными местами являются случайностями
|
</> |