рейтинг блогов

Тонирование методом исключения цвета

топ 100 блогов fotoforge25.10.2010Ликбез Тонирование методом исключения цвета SVD

Сегодня речь пойдёт об одном из способов изменения цветовой гаммы. Идея не нова, как колесо, на просторах Сети часто попадается в разных вариантах.
По крупинкам собирая информацию из разных источников, интерес к такому стилю обработки также рос, постепенно появлялись новые идеи, поэтому придумывать велосипед заново я не стану и лишь поделюсь собственным представлением механики процесса на примере обработки отдельно взятой фотографии.
Шаг первый: инвертирование цветом. Данный этап является фундаментом всей обработки, так как определяет основу дальнейшего представления цвета. Поскольку метод тыка предполагает разнообразие вариантов, будут использоваться только корректирующие слои, что позволит в любой момент изменить необходимый параметр. Также в ряде случаев я добавляю к жертве нейтральный градиент в качестве третейского судьи, который позволяет контролировать плавность переходов и выявить клиппинг или дисбаланс там, где он не предусматривался.
Тонирование методом исключения цвета SVD

Cоздаём новый корректирующий слой solid color, режим смешивания выбираем exclusion. Параметр заливки R12 G44 B77 и степень непрозрачности слоя 75% выбраны сугубо по вкусу. На этом месте по ситуации могут быть любые цвета, равно как и непрозрачность от нуля до полного бака.
Тонирование методом исключения цвета SVD

Небольшое отступление. Как известно, алгоритм режима exclusion предполагает вычитание цвета из оригинала. Зависимость эта линейная, на примере нашей заливки и нейтрального градиента в светах будет преимущественно уничтожаться синий цвет, а к теням, наоборот, синий будет добавлен. Отмечу, что аналогичного результата в данном случае также можно достигнуть с помощью кривых в режиме normal, сдвигая пограничные узловые точки.
Тонирование методом исключения цвета SVD

Метод с кривыми неудобнее, на мой взгляд, поскольку в отличие от первого способа, где выбор цвета можно контролировать визуально, чтобы изменить значение цвета через кривые потребуется лезть в каждый канал и ориентироваться наощупь, зато второй способ намного гибче, поскольку предоставляет больший контроль над тоновым диапазоном. Поскольку на данном этапе интересует только создание комплементарной пары кривые пока остаются за бортом.
В результате мы получаем картинку с заниженным контрастом и сине-жёлтый градиент. Условие комплементарной пары будет соблюдаться постоянно независимо от выбора цвета заливки до тех пор, пока мы не решим сунуться глубже.

Шаг второй: кривые. В результате первого действия общая яркость понизилась, поэтому с целью компенсации незначительно поднимаем её с помощью кривой. Output 140 input 126
Тонирование методом исключения цвета SVD

Шаг третий: баланс. Немного отвоюем средних тонов у холодных оттенков. Способов для этого существует много, на данном примере с помощью нового корректирующего слоя в режиме color dodge, залив его каким-нибудь тёплым цветом, по составу близкого к телесному. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку затемняюще-высветляющие алгоритмы сильны и не менее агрессивны, можно получить полную жесть.
R180 G122 B113 opacity 16%
Тонирование методом исключения цвета SVD

Шаг чётвертый: усиливаем тени. Картинка в нагрузку получила лёгкий красноватый оттенок, которого добавили на предыдущем этапе, поскольку пододвинув тёплый диапазон ближе к теням одновременно сместился и баланс в средних тонах. Исправляем это с помощью нового слоя с режимом перекрытия color burn.
Можно было вместо этих двух слоёв использовать кривые или сolor balance, однако с первыми сходу угадать не получилось, а последний не умеет здесь работать избирательно с цветом и контрастом так, как этого хочется, к тому же color burn и color dodge были выбраны именно благодаря своим особенностям. Временно можно отключить слои с кривой и exclusion чтобы взглянуть как этот тандем влияет на оригинал.
R179 G238 G251 opacity 60%
Тонирование методом исключения цвета SVD

Шаг пятый: контраст. Подтягиваем мастер-кривую по двум узловым точкам, увеличивая контраст в средних тонах:
Output 85 input 90, output 160 input 155
Тонирование методом исключения цвета SVD

Шаг шестой: телесный цвет. Традиционно считается, что в коже человека европеидной рассы в тепличных условиях жёлтого цвета должно быть не меньше, чем мадженты, а красного примерно 1/3 от мадженты. На рисунке есть цветопроба номер 4, отвечающая за контроль над телесными оттенками. На оригинале всё как положено, сейчас мадженты на пару единиц больше.
Color balance одним махом справляется с этой задачей. Midtones: Red +20 blue -15
Тонирование методом исключения цвета SVD

Исходник и результат:
Тонирование методом исключения цвета SVD Тонирование методом исключения цвета SVD

P.S. Ещё можно использовать заливки в режимах multiply, screen, lighten, darken, применять к корректирующим слоям маски, взятые из CMYK/RGB/LAB каналов дубликата оригинала, выкручивать ползунки blend if, блюрить маски и каналы, создать три десятка корректирующих слоёв и т.д., извращаясь покуда хватит сил и желания экспериментировать. Также есть шанс, что можно всё-равно не получить желаемого в итоге, зато такие раскопки здоровски прокачивают собственные знания и понимание принципов работы инструментов photoshop.

2010 (с) momentextractor.livejournal.com

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Начнем с F-106 (ИП командования ПВО ВВС США, первый полет - 1956 г) Далее: "Фантом" (1958 г) F-14 (1970) F-16 (1974) Су-27 (1977/81) Рафаль (1986) Тайфун (1994) F-35 (2006) Ударный БПЛА "Рипер" (пиво за кадром) ...
Привет девочки. Ситуация какая то сумашедшая просто. Не знаю куда писать - но так как это все таки относится к беременности - то сюда... может у кого было похоже...? В общем - я только недавно забеременнела 2ым ребенком:) ура! Сейчас 10 недель. Так вот уже ...
Пацаны ваще ребята, а кто нибудь писал кляузы в ЦОДД, работает ли это вообще? Ну в том смысле - есть ли толк? Были ли положительные результаты решения проблемы?  Или прочитали, подтерли свою электронную жопу вашим электронным письмом и ...
Ирония состоит в том, что до сих пор выражения «золотой стандарт» и «святой Грааль» используются в положительном смысле, несмотря на то, что в основе нашей культуры давно лежат атеизм и мандатные ...
Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ параллельно со строительством первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126, приступил к изготовлению корпусных деталей для ...