Тонирование методом исключения цвета
fotoforge — 25.10.2010 — ЛикбезСегодня речь пойдёт об одном из способов изменения цветовой гаммы. Идея не нова, как колесо, на просторах Сети часто попадается в разных вариантах.
По крупинкам собирая информацию из разных источников, интерес к такому стилю обработки также рос, постепенно появлялись новые идеи, поэтому придумывать велосипед заново я не стану и лишь поделюсь собственным представлением механики процесса на примере обработки отдельно взятой фотографии.
Шаг первый: инвертирование цветом. Данный этап является фундаментом всей обработки, так как определяет основу дальнейшего представления цвета. Поскольку метод тыка предполагает разнообразие вариантов, будут использоваться только корректирующие слои, что позволит в любой момент изменить необходимый параметр. Также в ряде случаев я добавляю к жертве нейтральный градиент в качестве третейского судьи, который позволяет контролировать плавность переходов и выявить клиппинг или дисбаланс там, где он не предусматривался.
Cоздаём новый корректирующий слой solid color, режим смешивания выбираем exclusion. Параметр заливки R12 G44 B77 и степень непрозрачности слоя 75% выбраны сугубо по вкусу. На этом месте по ситуации могут быть любые цвета, равно как и непрозрачность от нуля до полного бака.
Небольшое отступление. Как известно, алгоритм режима exclusion предполагает вычитание цвета из оригинала. Зависимость эта линейная, на примере нашей заливки и нейтрального градиента в светах будет преимущественно уничтожаться синий цвет, а к теням, наоборот, синий будет добавлен. Отмечу, что аналогичного результата в данном случае также можно достигнуть с помощью кривых в режиме normal, сдвигая пограничные узловые точки.
Метод с кривыми неудобнее, на мой взгляд, поскольку в отличие от первого способа, где выбор цвета можно контролировать визуально, чтобы изменить значение цвета через кривые потребуется лезть в каждый канал и ориентироваться наощупь, зато второй способ намного гибче, поскольку предоставляет больший контроль над тоновым диапазоном. Поскольку на данном этапе интересует только создание комплементарной пары кривые пока остаются за бортом.
В результате мы получаем картинку с заниженным контрастом и сине-жёлтый градиент. Условие комплементарной пары будет соблюдаться постоянно независимо от выбора цвета заливки до тех пор, пока мы не решим сунуться глубже.
Шаг второй: кривые. В результате первого действия общая яркость понизилась, поэтому с целью компенсации незначительно поднимаем её с помощью кривой. Output 140 input 126
Шаг третий: баланс. Немного отвоюем средних тонов у холодных оттенков. Способов для этого существует много, на данном примере с помощью нового корректирующего слоя в режиме color dodge, залив его каким-нибудь тёплым цветом, по составу близкого к телесному. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку затемняюще-высветляющие алгоритмы сильны и не менее агрессивны, можно получить полную жесть.
R180 G122 B113 opacity 16%
Шаг чётвертый: усиливаем тени. Картинка в нагрузку получила лёгкий красноватый оттенок, которого добавили на предыдущем этапе, поскольку пододвинув тёплый диапазон ближе к теням одновременно сместился и баланс в средних тонах. Исправляем это с помощью нового слоя с режимом перекрытия color burn.
Можно было вместо этих двух слоёв использовать кривые или сolor balance, однако с первыми сходу угадать не получилось, а последний не умеет здесь работать избирательно с цветом и контрастом так, как этого хочется, к тому же color burn и color dodge были выбраны именно благодаря своим особенностям. Временно можно отключить слои с кривой и exclusion чтобы взглянуть как этот тандем влияет на оригинал.
R179 G238 G251 opacity 60%
Шаг пятый: контраст. Подтягиваем мастер-кривую по двум узловым точкам, увеличивая контраст в средних тонах:
Output 85 input 90, output 160 input 155
Шаг шестой: телесный цвет. Традиционно считается, что в коже человека европеидной рассы в тепличных условиях жёлтого цвета должно быть не меньше, чем мадженты, а красного примерно 1/3 от мадженты. На рисунке есть цветопроба номер 4, отвечающая за контроль над телесными оттенками. На оригинале всё как положено, сейчас мадженты на пару единиц больше.
Color balance одним махом справляется с этой задачей. Midtones: Red +20 blue -15
Исходник и результат:
P.S. Ещё можно использовать заливки в режимах multiply, screen, lighten, darken, применять к корректирующим слоям маски, взятые из CMYK/RGB/LAB каналов дубликата оригинала, выкручивать ползунки blend if, блюрить маски и каналы, создать три десятка корректирующих слоёв и т.д., извращаясь покуда хватит сил и желания экспериментировать. Также есть шанс, что можно всё-равно не получить желаемого в итоге, зато такие раскопки здоровски прокачивают собственные знания и понимание принципов работы инструментов photoshop.
2010 (с) momentextractor.livejournal.com
|
</> |