Томная Бухта: мнение хитрой морды

топ 100 блогов world_of_ru13.09.2013 Минд прислал ссылку на пост, хотел отписать коммент - не вышло.

Сразу уточню, что меня мало интересует, что там понятня думает по-поводу моих рассуждений и какие вы дадите ответы на заданные в посте вопросы: они задаются не вам. Нужные люди, после прочтения, должны задавать их себе сами, чтобы впредь получалось не просто хорошо, но даже заебись. Также, в оправдание левел-дизайнеров скажу, что от подобного изображения и "художественного осмысления" никто не застрахован. В смысле, итоговый результат получился всё равно весьма привлекательный - мне нравится. Не смотря на написанное ниже - карта визуально очень хороша.

Обычно подобные проблемы можно обойти, если регулярно, в процессе создания, спрашивать мнения у знающих людей. Либо, иметь огромный опыт работы в этой сфере и постоянно самому себе подобные вопросы задавать, критически смотреть на всё, что делаешь. Либо, таких ошибок можно избежать, если делаешь постоянно по одному и тому же лекалу - но тогда и результат получается шаблонным (хоть и правильным). Но, всё перечисленное работает не всегда - иногда есть обстоятельства и ситуации, когда упускаешь важное, либо, - попросту нет времени заниматься вопросом вплотную. А иногда - делаешь что-то специально, т.к. не смог выдумать ничего лучше, ну или потому что захотелось художественно выебнуться (часто таким выебонам, кстати, вполне можно найти логическое обоснование - из поста ниже вы поймёте, что на многие вопросы можно было, со скидками или без, но дать допустимые ответы. Правда, напомню - меня они не интересуют).


Напомню, речь вот об этом:
Томная Бухта: мнение хитрой морды
Томная Бухта: мнение хитрой морды

Тут в целом проблема в наличии на карте объектов, никак с собой не связанных по смыслу. Оно всё красиво выглядит "в ансамбле", но если начать задаваться вопросами - можно впасть в левелдизайнерскую ересь и придется карту исправлять по множеству мелочей.

Ну, я не вижу там грузового порта, к примеру (изначально писал комментарий в ответ на это - мне понравились его замечания). Собственно, тот порт, что есть (в закрытой акватории) - это причал, и его достаточно было бы для обслуживания даже для трёх траулеров рыболовецких (каковой можно увидеть в открытой акватории на фоне). Хотя, я бы дополнил кранами и небольшим причалом разгрузки (каковой, кстати, в зародыше изображён рядом с красным зданием нынешнего порта).

Для яхт, которые плавают в бухте - достаточно было какого-нибудь пирса не очень длинного, может быть даже прогулочного. Т.е. сделать яхты - лодками (убрать у них парус - дать вёсла, пересмотреть их размеры), перенести порт рыболовецкий в сторону открытого моря (там, где церковь стоит - правее, если по панораме ориентироваться), нарисовать небольшой пирс, к которому эти лодки могут швартоваться - будет всё визуально отлично, логика какая-то появится: есть прогулочная бухта, чисто для развлечения населения - плавать на лодках, любоваться видами - ограниченная на выход в море мостом - тогда всё ОК. И есть внешний порт и церковь, к которым этот мост и дорогу провели.

Иначе, логики нет не только в том, что акватория закрыта. Зачем строить настолько капитальный мост к одной церкви? Туда такой мощный поток людей ежедневно идет, что им нужен капитальный широкий мост на пару машин, асфальтовая дорога (которая, к слову, начинается нигде и кончается в никуда)? Собственно, церковь сама по себе в том месте выглядит странно, но допустимо - вполне могли построить: места живописные, молельные, способствуют. Но, ради десятка прихожан в сутки "убивать" возможность сделать из бухты закрытый от волн и ветра рыболовецкий порт + прокладывать к церкви широкий асфальт - очень странно.
Где машины у церкви парковать? Где их разворачивать? Их настолько много, что такой широкий мост нужен? Как паства и святые отцы смотрят на то, что прямо ко входу в церковь идет дорога, проложенная, по логике, прямо по святой земле (молельня рядом с церковью намекает, что места там, на полуострове, непростые)?
Почему нет тропинок от церкви по мысу? Никто туда пешком не ходит - все дисциплинированно идут из города и в город, не предпринимая попыток насладиться прекрасным видом на бухту после воскресной молитвы? Напомню, воскресенье - выходной, вроде: население города должно после молитвы иметь какое-то свободное время, куда-то организованно уходить с молитвы - в том числе, наверное, и вдоль берега кто-нибудь прогуливался бы.

Далее, ОК - допустим, есть у вас церковь, деревня рядом, порт. В деревне нет никаких признаков, что там что-то выращивается, или что где-то есть скот, который можно забивать на мясо. Т.е. порт, по-идее, как и лов рыбы - основной источник промысла, дохода поселения + основной источник пропитания жителей. Может быть ещё торговля, основа которой - опять же, добываемое рыболовецким промыслом. И ещё есть капитальная, каменная церковь, со сложным фундаментом, который, без сомнений, потребовал огромных сил, чтобы возвести его на каменистой почве (ну, банально бассейн выкопать под неё - тяжело, наверное). ОК. Ни у кого в процессе структурирования поселения вопрос не возник, к примеру, что построят быстрее? Деревянный рыболовецкий порт из дерева, с коротким причалом на сваях, который кормит всю деревню, или каменную церковь на сложной почве, с мощным фундаментом (иначе, церковь уже в первую весну начала бы расползаться от приливов и таяния снега)? Сейчас, какой бы я не задал вопрос - сведётся всё к одному: местные жители слепые олигофрены? Они не подумали, что лишают себя основного источника дохода и промысла, строя церковь, строя мост к церкви, или строя рыболовецкий порт в заведомо закрытой акватории? Ну, это если последовательно отвечать на вопросы: "Что построили первым?", "Почему в процессе строительства церкви не перенесли порт в другое место, если он уже существовал к моменту строительства церкви?", "Они слепые микроцефалы, которые не заметили, что строят порт в закрытой акватории?", "У них не хватило ума понять, что постройка моста и перекрытие водной артерии к порту - идея не очень здравая, с учётом того, что он их кормит?", "Куда они свой рыболовный флот денут, если закроют доступ в порт?" В общем, вопросы риторические - если вы не идиоты, то уже нашли ответы выше.

Ну и если совсем по-мелочи: зачем длинная объездная дорога, если в холмистой части нет ни одного объекта, ради которого туда её накатали бы? Там нет домов, нет площадок обзорных, нет никаких рекреационных зон, куда бы имело смысл ехать. Тем более в 40-е годы - люди, скорее, туда ходили бы пешком, стараясь как можно меньше портить природу и столь приятный взору вид (и до сих пор это делают, к слову, насколько возможно - в Европе даже сейчас очень мало "лишних" дорог, тем более в заповедных зонах и просто красивых местах: без повода их просто не прокладывают, а тогда и транспорта было меньше, и плотность населения ниже, и туристов, соответственно, не так много).

Зачем мост под ЖД-путями, если дорога не ведёт никуда? Овраг в низине никогда не затапливается? Зачем туда накатана такая мощная грунтовая дорога, будто по ней каждый день ездит несколько десятков машин? Куда они едут, если дорога заканчивается сразу в низине? Куда они разворачиваются, если там делается остановка? Если там что-то добывали - где склады, где площадки разгрузки-погрузки?

Зачем вокзал за пределами города и на противоположной, от него, стороне? Обычно вокзалы имеют сквозную структуру: вышел с платформы - прошёл через здание вокзала - вышел через него в город. Даже сейчас эту структуру не меняют, а тогда она была почти каноничной, т.к. турникетов не было, но уже существовала потребность в контроле перемещения людей и багажа по территории платформы и внутри самого вокзала, с наименьшими затратами людских ресурсов и сил. На карте, получается, что вышел с вокзала - прыгнул с платформы на пути - прошёл по пустырю - вышел на улицу города. В тамошнем, скорее всего прохладном и достаточно сыром климате, ага. Европейцы всегда так делают, как нам известно.

Хотя все перечисленные проблемы, вроде, заметны сразу - тем не менее, мне карта нравится. Визуально, она красива, за что ей можно простить недочёты. Как игроку, мне вообще, скорее всего, будет пофиг. Наверное, если недочёты исправить, не растеряв детальности изображения в мелочах, то она будет такой же красивой, уютной и логичной. Но не факт, что это нужно, и что на это есть ресурсы.

Теги - выставил, бочку - сделал, арту - понерфил! Всем спасибо за внимание.

Атака клоунов, Атец - пасанятам, Вниманиешлюхинг, Вот теперь цистернам точно конец!, Всем похуй!, Говно среди поэтов, Письма в СерБлото.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
тред . Я знаю, замочат меня здесь, но все же замечу. Еще совсем недавно респектабельных немцев еврейского происхождения ждало сами знаете что. Это во-первых. И об этом как-то следовало бы не забывать. Во-вторых, если кто-то говорит, что он еврей ...
В казанском парке «Крылья Советов» на митинг памяти Бориса Немцова собралось около 250 человек. Организаторами акции выступили партии «Парнас», «Яблоко» и «Партия Прогресса», что собравшиеся расценили как признак реального объединения демократических сил. Выступающие не ограни ...
Хорошая картина. Добрая. Атмосферная. По ней можно писать рассказик. Кто куда едет? Ваши версии! Баранникова Галина Георгиевна. «Выходной день» . 1983 год. ...
Когда Тема tema Лебедев в свое время представил бренд Москвы, мнения разделились. Лично мне кажется, что он постоянно халтурит . Тяп-ляп – готово, несите ваши денежки. Но сам он заявил: «Вы ничего не понимаете в шрифтах». В конце концов, художника может обидеть каждый. Но с ...
Состоя в должности директора Морского кадетского корпуса, Иван Фёдорович Крузенштерн по долгу службы посещал экзамены, которые сдавали его подопечные. Однажды на экзамене по ...