То, что сделает Москву другой
tesey — 29.08.2016Очередной Метрофест прошёл в четверг 25 августа на площадке центра Digital October (БЦ «Красный Октябрь»). Судя по всему, на посещаемости фестиваля сказался пик отпускного сезона и самые сладкие, самые драгоценные для студентов последние каникулярные деньки, когда лекции – даже самые интересные – последнее, о чём хочется думать. Так что компания собралась небольшая, но весьма достойная, настоящие энтузиасты, любители и ценители.
К тому же обсуждаемая тема (транспортно-пересадочные узлы) просто не могла не оставить равнодушным никого из участников и гостей. Эти самые узлы, именуемые аббревиатурой ТПУ, кардинально изменят транспортную ситуацию в Москве. Ведь они объединяют в единую систему метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК), наземный пассажирский транспорт (включая маршрутки и пригородные автобусы), а местами и пригородные электрички. О том, как это будет выглядеть, присутствующим рассказали: Олег Добров (АО «Мосинжпроект»), руководитель проекта ТПУ «Селигерская»
и главный инженер проекта ТПУ «Косино» Алексей Тютюнников (АО «Мосинжпроект»).
Вкратце: проекты создаются таким образом, чтобы пересадка с одного вида транспорта на другой происходила по принципу «сухие ноги», т.е. в крытых переходах, защищённых от непогоды. Удивительно, но факт – многие ТПУ располагаются в зоне «спальных районов», жители которых сами, на общественных слушаниях, просили о дополнительных опциях.
В итоге «Селигерская», например, помимо услуг транспортных, сможет предоставить площадки для услуг банковских, для салонов красоты и парикмахерских, для магазинов, кафе, ресторанов. Даже кинотеатр авторами проекта предусмотрен. Так что пересаживаясь из метро на поезд МЦК можно попутно перекусить, постричься, купить что-нибудь ненужное или наоборот остро необходимое.
Тем более, что для пересаживающихся есть приятный бонус – пересадка с МЦК в метро и наоборот бесплатна в течении полутора часов с момента валидации билета. Кстати, о том, как ТПУ интегрируются в «14-ю ветку московского метро» рассказал заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин.
Однако присутствующих больше всего интересовал вопрос о том, удастся ли запустить пассажирское движение по кольцу в заявленный срок (сентябрь 2016 г)?
Суть ответа Алексея можно свести к лаконичной формуле, им же и произнесённой: «сейчас на объектах МЦК совершается подвиг».
|
</> |