The Imaginarium of Dr. Parnassus
zlobuster — 03.02.2010 «Имаджинариум» — абсолютно невероятное кино. Знаю, что некоторым моим френдам он совершенно не пошёл, но а я так просто просидела с открытым ртом весь сеанс в «Авроре» (он там на большом экране идёт, питерцы, имейте в виду).Давным-давно один монах в результате сделки с дьяволом (или мистером Ником) - импозантным курящим мужчиной в котелке - получил бессмертие. Доктор Парнас не только живёт вечно, но и может отправлять всех желающих в своё воображение. Вместе с дочерью и двумя помощниками (один из которых язвительный карлик) Парнас колесит по Лондону, пытаясь свести концы с концами. Жить ему совсем не хочется: дочери скоро 16 и, согласно правилам сделки, она должна стать собственностью мистера Ника. Вся надежда на прохиндея Тони, которого парнасовцы совершенно случайно вынимают из петли.
Многие говорят, что этот фильм похож на жизнь самого Терри. Мол, Гиллиам тоже всю свою карьеру занимается тем, что втягивает зрителя в своё воображение, но в последние годы, как и его Парнас, плутает по тёмным закоулкам и задворкам кинобизнеса, не желая поддаваться влиянию времени. Может и так. Но в остальном - это такой классический Гиллиам. С выяснением отношений, заковыристыми образами и простым, как пять копеек, сюжетом. А что, у него всегда так и было. Простой сюжет, на который нанизываются завитушки. И за это мы его любим. Пусть завитушки уже и не столь современны, но воображение у Гиллиама хватит на сто бломкампов, уж простите.
Хит Леджер получил очень достойный памятник, я считаю. Его роль продолжена тремя великолепными актёрами, и это сделано безупречно. Депп, Лоу, Фаррелл — все к месту. Не понимаю, почему Пламмера номинировали за «Последнюю станцию», а не за «Парнаса». Приятно удивила Лили Коул — она очень органична и талантлива. Эндрю Гарфилд дико бесил у Редфорда, но здесь он очень трогательный и милый. Верн Тройер подарил реплику-ответ на вопрос «что бы я без тебя делал» (нанял бы карлу!) и разбавил экранное безумие удивительно трезвым подходом к жизни.
Не знаю, что ответить тем, кто сочёл «Воображариум» галиматьёй — я право, не знаю, как вы смотрели «Бразилию» или «Бандитов во времени».
Вобщем, мне у этого режиссёра не нравится только «Страна приливов», пожалуй. А «Парнас» прекрасный, если только вы сможете с первых кадров окунуться в воображариум Терри Гиллиама.
PS Наверное надо бы написать ещё какие-то размышления на тему выбора, педалируемую в картине, но не хочется. Лучше на выходных ещё раз выберусь и пересмотрю.
PPS Да, кстати, это самый монтипайтоновский фильм Гиллиама за последнее время.