рейтинг блогов

The Elder Scrolls V: Skyrim

топ 100 блогов henri_spb06.12.2011Игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Обычно я не пишу рецензии на игры, не пройдя их до конца - ведь очевидно, что так легко скатиться к типичному суждению о книге по обложке. Но тут случай несколько иной.

Что значит - пройти игру из серии The Elder Scrolls? Завершить главный квест? Завершить квесты всех гильдий? Исследовать весь игровой мир? Ни одна игра TES, даже богомерзкий Oblivion, в принципе не оценивается категориями "прохождения" - в них живут. 

Поэтому я считаю, что уже достаточно времени провёл за TES V: Skyrim, чтобы написать рецензию. В крайнем случае, можно будет дополнить мои впечатления позже, ибо торопиться в этой игре просто греховно. Итак...

Для тех, кто в танке, кратко опишу, что же вообще такое серия The Elder Scrolls. Это - ролевые игры в собственном фэнтези-сеттинге, имеющие две наиболее характерные особенности. Первая - развитие навыков персонажа происходит не распределением неких очков при повышении уровня, а наоборот - уровень повышается с ростом навыков, которые увеличиваются по мере использования. Вторая особенность - в TES абсолютно вторичен основной сюжет, на который вообще можно с самого начала наплевать; игроку представляется огромный мир, по которому он может перемещаться совершенно свободно, и заниматься чем угодно (а всякие побочные занятия - как правило, интереснее основного сюжета). 

Рассказ о Skyrim начнём немного издалека. Сколь шедевральной игрой был TES III: Morrowind, один из лучших образчиков RPG за всю историю жанра, столь же спорной и невнятной вышел TES IV: Oblivion. Со времени его выхода, впрочем, прошло много лет. Bethesda за это время успела выпустить ещё одну хитовую ролевую игру - Fallout 3, который, как известно, на Oblivion был похож больше, чем собственно на предыдущие части Fallout. Всё это лично меня вгоняло в скепсис относительно новой части TES - сильны были опасения, что Skyrim унаследует многочисленные недостатки Oblivion, а то и приумножит их. 

Что же, на мой взгляд, этого не произошло. Но - по порядку.

Действие Skyrim, по словам Капитана Очевидность, происходит в Скайрим - это регион мира The Elder Scrolls, находящийся на севере, и напоминающий Скандинавию. Населён он по большей части нордами - одной из рас сеттинга TES, явно списанной с викингов. 

Ролевая система претерпела упрощения. Теперь у игрока всего при показателя - "здоровье", "выносливость" и "магия", вместо классического РПГшного набора. Классы персонажей отсутствуют совсем. При этом сохранился тот же набор навыков, что был в Oblivion, но к каждому из них добавлено дерево перков, которые можно получать с каждым уровнем.

Такое решение делает прокачку ещё более похожей на реальное обучение какому-то навыку; теперь, скажем, ваш навык стрельбы из лука или  взлома замков не просто будет увеличиваться по мере того, как вы в этом деле практикуетесь. Каждый навык можно прокачивать отдельно, получая дополнительные способности и специализации - для чего нужны получаемые при повышении уровня очки, и необходимый уровень самого навыка. 

То есть, с одной стороны ролевую систему упростили, но с другой - сделали более оригинальной и изящной. Конечно, совсем упоротые фанаты Morrowind могут быть недовольны, но решение, как минимум, интересное. Заявляю, как не упоротый, но безусловно ярый фанат третьей части :) 

Одной из главных бед Oblivion, как известно, был кривой автолевелинг, то есть привязка уровня противников, предметов и т.п. к уровню игрока. Основных косяка вылезало два. Во-первых, все квесты в игре можно было пройти чуть ли не на первом уровне, вообще не развиваясь; неумелый голодранец, побеждающий всех на гладиаторской арене - это странно. А уж этот же неумелый голодранец, спасающий мир... ну, вы поняли. Но верно было и обратное - с развитием героя самый последний быдлан в Oblivion начинал носить дорогущие даэдрические доспехи, и великий герой легко мог погибнуть в схватке с первым попавшимся монстром - никакого ощущения собственной силы не возникало.

В Skyrim такого почти нет. Конечно, некий автолевелинг имеет место - ну так он и в Morrowind был, и в любой ролевой игре присутствует. Однако сильные монстры встречаются в определённых местах с самого начала игры, равно как никуда не пропадают со временем и слабые. Многие квесты неопытному герою не осилить, а уровень предметов и персонажей хоть и несколько меняется сообразно уровню персонажа, но чуда совсем уж внезапного переодевания всех окружающих в крутые шмотки не происходит. 

С одной стороны, полно несложных для прохождения подземелий и мелких монстров. С другой - даже в начальной игровой зоне легко можно нарваться на бродящих тут и там мамонтов, и в первых же сюжетных квестах по дороге встречаешь какого-нибудь ледяного тролля, от которого даже перс 10 уровня может только убегать. Многие места на карте по-настоящему опасно, и не всегда удаётся дойти через горный перевал до нужного места - иной раз разумнее сделать большой крюк.

Очень радует проработка мира. Ведь именно его исследование, сама жизнь в нём - основа TES, и именно в этой части, на мой взгляд, главный провал и Oblivion, и Fallout 3. В Skyrim же всё не так.

Скайрим прекрасен сам по себе. Это не стерильный, ненатуральный Сиродиил, и не отталкивающая радиоактивная пустошь. Здесь прекрасная северная природа - покрытые лесами склоны высоких гор, зелёные долины с голубой гладью озёр, мелкими ручейками, горные водопады, снега... Для тех, кто понимает красоту северной Европы, пейзажи Скайрима - просто бальзам на душу. Здесь хочется перебираться по валунам через реки, петлять по перевалам, карабкаться на заснеженные вершины, обозревая с высоты окрестности. Хочется с почтительного расстояния наблюдать за пасущимися мамонтами, с луком подстерегать на краю леса лисицу или оленя (кстати, лут со зверей теперь нужен не только алхимику - для крафта пригодятся шкуры, так что охотиться есть смысл). У вас на глазах олень может стать жертвой саблезубого тигра (и тем самым отвлечь опасного хищники от вас). В тавернах поют песни, которые интересно слушать, на улицах люди ведут хоть и заскриптованные, но осмысленные беседы. В здании гильдии реплики персонажей и общая атмосфера дают почувствовать, что вам здесь рады - совершенно удивительное для компьютерной игры ощущение. 

Мир Skyrim выглядит живым, и по-настоящему интересен для исследования и созерцания. Это - самое главное, что было в гениальном Morrowind, и чего не доставало в Oblivion и Fallout 3. Показатель: здесь, как и в упомянутых играх, есть возможность мгновенного перемещения между исследованными локациями, но пользоваться ею не хочется

В Skyrim возможна та же ситуация, что сплошь и рядом была в Morrowind: вы идёте через лес для выполнения квеста, выйдя на берег реки видите вдалеке какое-то интересное сооружение, сворачиваете с пути, чтобы посмотреть... и через полчаса совсем забываете, куда и зачем шли, потому что вас увлекли совсем другие события. Как в Morrowind, зачастую выполнению сюжетного задания вы предпочтёте экспедицию в какой-то отдалённый район карты - квеста нет, просто хочется увидеть, что же там? 

Именно за это любили The Elder Scrolls, а не за возможность надеть разные наплечники или качать большее количество характеристик. The Elder Scrolls - игры, стоящие на исследовании окружающего мира, а не сюжете, персонажах, боёвке, ролевой системе... всё это в TES всегда было вторично. Самое смешное, что только такие RPG и умеет делать Bethesda - попытки запилить что-то другое дают или Oblivion, или Fallout 3. Уж такова их творческая судьба.

Я намеренно ничего не говорю о сюжете, персонажах, и прочих составляющих ролевой игры. Они в Skyrim есть, ну собственно и всё. Основной сюжет, ветки гильдий, побочные квесты - некоторые даже любопытные. Больше сказать нечего. Хотите захватывающего сюжета - для вас есть "Ведьмак 2". Хотите общения с персонажами, моральных дилемм - играйте в Dragon Age. А в Skyrim играют ради опасной прогулки по отдалённому лесу, ради добычи случайно попавшейся на глаза лисицы, из которой вы в кузнице вы сделаете себе броню (крафт - отличный), ради бегства от мамонта и почти физического ощущения тепла, облегчения и усталости, когда сквозь снежную пургу вы выходите к маленькой деревушке. 

А ещё Skyrim - без сомнения, лучшая игра про викингов со времён Rune, которую уже мало кто помнит. Одно это дорого стоит. 

Что сказать, резюмируя впечатления? Да, Skyrim - это всё же не Morrowind, но увы, выпустить Morrowind в конце 2011 нельзя. Однако он настолько близок к той великой игре, насколько это возможно в современной индустрии, и лично я безумно тому рад. Очень о многом в этой рецензии я не сказал, потому что нет смысла - в TES всё нужно попробовать и осознать самому. Лично я не могу не полюбить эту игру за фирменную TESовскую свободу, за атмосферу и очарование Севера.  

Пока поставлю Skyrim оценку 9.0 - потому, что она всё-таки предварительная. Скорее всего, если дальше не случится большого разочарования, реальная моя оценка пятой части The Elder Scrolls - 9.5. И не могу не признать, что это - всё-таки лучшая ролевая игра 2011 года, а вторые части The Witcher и Dragon Age делят второе-третье место.

P.S. Интересно, в какой части Тамриэля будет проходить действие TES VI? Я решительно ставлю на Хаммерфелл. Надеюсь, выйдет этакая арабская сказка, а не вариант GTA San Andreas, гыгыгы.

Оставить комментарий

Влад Рымар 25.06.2012 17:35
супер игра класс
вольдемар 22.02.2019 20:00

https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
В гараже скопилось куча барахла, которое мне уже явно не пригодится. Ну и выставил всё сразу на Куфаре, вдруг кому надо, а мне копейка перепадёт. Это наша белорусская площадка по типу российского Авито. Не успел выставить, сразу клюнули. Вот: И слилась... Интересно, на ...
Кандидат медицинских наук, заведующий кабинетом МРТ-диагностики одной из поликлиник Москвы Андрей Кравцов был убит ударом ножа в голову вечером 13 сентября на Большом ...
Эксперт из Украины, политконструктор Юрий Юрьев прокомментировал мнение украинского правительства о ценах на газ корреспонденту ИА REX. ИА REX:   Если  Москва пойдет на снижение цены, то, что потребует за это от Украины? - Россия ...
Благодаря своей уникальной орбите зонд PSP (Parker Solar Probe) имеет возможность не только подбираться ближе к Солнцу, чем какой-либо другой земной посланец в истории, но и «видеть» нашу Солнечную систему с весьма необычного ракурса. В качестве примера можно привести следующее ...
Здесь все, на первый взгляд, просто: всё живое на земле выбирает пару своего рода, вида и подвида. То есть, даже две форели разного вида проплывают мимо, никак не вдохновившись ни формами, ни блеском глаз противоположного пола. Казалось бы - чего ...