The Artist (2011)
miss_arbuthnot — 27.01.2012 "Артист" позволил понять, что не так со всеми, даже самыми лучшими стилизациями под немое кино. Все проще простого: они - стилизации. Авторы этих фильмов относятся к раннему кинематографу как к чему-то давно вымершему - представляется динозавр, оставивший после себя энное количество ископаемых останков, из которых более-менее успешно можно восстановить форму. "Артист" не столько стилизует и восстанавливает, сколько является немым фильмом, то есть возвращается к сути кино - созданию информации с помощью образов. Он использует - великолепно - знаковые приемы, технику, ситуации, сюжеты немого кино не как забавные игрушки, а как естественную возможность рассказать историю. Это признание в любви немому не как мертвому памятнику, это признание в любви кинематографу как таковому, тому, что живо и по сей день, в настоящем кино настоящего; такому кино, которое не является вспомогательной иллюстрацией текста, но самодостаточным визуальным искусством. Я никогда не делаю заявлений об умственном состоянии зрителей, неспособных оценить какой-либо фильм (или, напротив, расхваливающих его незаслуженно), однако в этот раз очевидно просто до боли - те, кто отвергает "Артиста", на самом деле, не любят кино, но любят что-то другое, что для них подменяет понятие кинематографа. А может, просто попкорн или клюкву в сахаре.
|
</> |