рейтинг блогов

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

топ 100 блогов periskop26.11.2016Транспорт Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий:
1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.
2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.
3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира
Поезд на ст. Деловой Центр


Общий маршрут вышел у меня таким:
1) м. Белорусская - м. Войковская
2) Пересадка на ст. Балтийскую МЦК
3) Балтийская - (по часовой) - Деловой Центр, это примерно 2/3 кольца
4) Деловой Центр - (против часовой) - Пл. Гагарина
5) Пл. Гагарина - (по часовой) - Коптево
6) Коптево - ст. Бульв. Рокоссовского МЦК
7) м. Бульв. Рокоссовского - м. Комсомольская

2. На Белорусской вот тут засёк время (это примерно пара минут после входа по "Тройке").
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

3. "Войковская". Тут буду пересаживаться.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

4. Ищу взглядом то, что касается МЦК. Так, на стене МЦК показано 14 линией, а на колоннах - направление на пересадку. Это хорошо. Иду на выход в направлении стрелки.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

5. На станции метро есть и ещё 2 вида визуальной информации, которая связана с МЦК. Первая (справа) объясняет потенциальному пассажиру, какие сегменты выгодны при пользовании вторым Кольцом, а вторая - совсем на выходе (слева) - показывать ориентировку, куда идти. Красная линия точками - пешеходный проход на МЦК.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

6. Но я решаю доверяться текущим указателям. Эксперимент совершенно чист, потому что я никогда в жизни не выходил именно на "Войковской" и ничего тут не знаю. Значит, если я пойму навигацию неверно - то приду не туда. Минуту назад я посмотрел схему на фото 5, а теперь на выходе вижу вот этот щит. Стрелка показывает прямо - так что иду по улице именно туда.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Но указатель своей стрелкой меня повёл не туда: минут через 7 прихожу к какой-то гимназии и упираюсь в тупик. Явно не то. Приходится доставать телефон и смотреть по Яндекс-Картам, куда пришёл. Так, вижу: идти надо было от этого выхода метро не по стрелке, а влево. То есть, через подземный переход на площадь перед ТЦ, поворачивать налево и идти вдоль большого проспекта. Причём по пути с указателями хода к Балтийской тоже совсем негусто. Вот и первый косяк: навигация слабенькая.

7. Возвращаюсь, перехожу улицу и вижу у парковки ТЦ другой указатель. Он показывает правильно.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

8. Тем не менее, по пути до входа в ТПУ (а это ещё минуты 4-5) нет ни одного указателя - куда и когда заворачивать, правильно ли я иду. Вход в ТПУ оказывается с другой стороны этого громадного торгового комплекса, но нигде нет информации о нужном повороте.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

9. Наконец, разобрался, нашёл "теплый" проход в ТПУ над проспектом и прошёл на станцию. Утро, 7.57.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Снимал я затем на камеру совсем мало и основная часть моих наблюдений уместилась на видео, смотреть с аннотациями:



Для порядка: "Тройка" сработала корректно и несмотря на мои блуждания, через 48 минут после прохода по "Белорусской" денег за пересадку не сняли. Но я убедился, что навигация длинных переходов явно фиговая.

10. На "Деловом Центре" вышел. Хорошо видна навигация станций в ту сторону, куда едет пассажир (на полукольцо). Наклеено на колонны.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

11. Вот поближе. Сама же станция всё-таки не просто психоделична, но какая-то явно некомфортная по воздействию на психику. Хочется побыстрей её покинуть, там давящая атмосфера. Может, и не надо было делать её такой концентрированно "зелёной". Перебор.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

12. Тут же - первый и последний поезда. Диапазон курсирования большой - всё-таки это Москва.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

13. Вернулся потом обратно на несколько станций, сменив направление движения. Это Пл. Гагарина - узел показался мне очень оживлённым. Тут много пересаживаются и много выходят.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

14. На каждом "тёплом" ТПУ - стойка информации. Вопросов, конечно, должно быть много, контур новый.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

15. По. Гагарина также и единственная подземная станция МЦК. Переход в метро тут прямо сразу.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

16. Поезда очень тихие, старт и торможение плавные. Проход по составу сквозной. Что касается наполняемости - она разная. На видео (см. выше) хорошо видно. Причём, по часовой стрелке составы менее наполненные, чем против часовой. И конечно же, есть вопросы к текущей планировке салонов: ближняя пригородная всё же не очень подходит для внутригородского потока. Как мне пояснили, к концу года первые специально собранные на Верхней Пышме составы поступят на МЦК - с другой планировкой.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

17. Ст. Коптево. Виден также сохранённый исторический блокпост в аутентичной старой раскраске МОЖД.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

18. Типовые виды схем. "Круглая"...
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

19. ...и "эллиптическая".
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

20. Моя поездка закончена. Ст. Бульвар Рокоссовского. Вот тут надо выйти и правильно дойти к метро. Получится ли?
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

21. Иду на выход. На фото - автоматы продажи билетов и пополнения "Тройки". Корпоративные цвета РЖД.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

22. Турникетов на выходе относительно немного, по 3-4-5 на вход и выход. Значит, поток предполагается умеренный.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

23. Новенькое здание ТПУ МЦК. С навигацией по "холодному" переходу (6 мин) снова слабенько. Стоит только один щит справа (помечен стрелкой) и дальше надо идти по наитию. Ни стрелок по пути, ни баннеров, ни щитов. Тут у меня получилось: шёл, куда шла основная толпа. Но вот на "Войковской" такой номер не прошёл.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

24. Конец пути. За моей спиной - вход в метро. Сажусь на конечную 1-й линии и уезжаю на "Комсомольскую".
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Выводы.

1. Конечно же, как я и предполагал в июле - проект взлетел. Однозначно. Многие мои знакомые москвичи отзываются о новых возможностях очень положительно.
2. Количество новых образовавшихся связок - колоссально. Собственно, этим проект и масштабен и наиболее интересен.
3. Наполнение уже сейчас неплохое. Нет, не на уровне кольцевой метро или ТКЛ - а примерно на уровне берлинского Эс-банна. Вообще, меня поражает, когда некоторые упоротые критики выставляют в качестве аргумента "а смотрите, на перегонах там было много свободных мест в вагоне - а значит, проект провальный". Это ярко показывает, как извращено сознание некоторых москвичей - для которых, если нет дурдома с толпой на уровне Выхино или Комсомольской, то значит "...неудача и сегменты возят пустоту".
4. Основная претензия у меня - к навигации, особенно на дальних связях "метро - МЦК".
5. Не очень понравился излишний звуковой мусор, особенно англоязычный можно подсократить.
6. Есть вопросы к явно не очень удачно планировке салонов (однако, как я понял, этот вопрос будет решаться в 3-6 месячной перспективе, т.е. достаточно оперативно).
7. Кое-где есть вопросы и к вандализму - не все могут спокойно ездить в хорошем поезде, надо непременно что-то ломать. Правда, я заметил только 3-4 симптома и 1 загаженный туалет - видимо, оперативно исправляют.
8. Остальное, в принципе, нормально. Поезда тихие, комфортные. Навигация непосредственно на станциях понятная.
9. Мега-дыр между поездом и платформами, коими меня пугали капризные москвичи и куда проваливаются Рассеянные с улицы Бассейной - не увидел. Дыры, правда, чуть больше на криволинейных станциях. Подозреваю, там соблюсти габарит было заметно трудней.
10. Крайне важно. Шумовое воздействие на психику во много раз меньше, чем в "подземном" метро. В поезде МЦК не устаёшь, даже от перегона в 50 минут, а от аналогичной поездки в метро - потом надо отходить часа два.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Я люблю смотреть телевизор. За его стеклом видно какие тараканы бегают в мозгах у власти. Какой видит Россию Владимир Владимирович? Он видит Россию последним оплотом и тихой гаванью в которую в ближайшее время побегут толпы эмигрантов из Европы, которые будут спасаться от геев, ювеналов ...
Очень неожиданный подарок получила от Танюши Король. Правда, не ожидала! Танюша, сюрприз удался! Спасибо тебе огромное! Моя подруга дорогая, Удачи я тебе желаю, Большого счастья всей душой, Прибудет пусть успех с тобой! Пусть ваша дружная семья Оплотом станет ...
Ну, да... Процесс накатан. Дело в том, что по содержанию - это почти чистый кальций - ну так мел с примесями. Почему появляются...??? "фазы утомления(вялой работы...) желчного пузыря, на почве утомления мочепо ...
Новопушкинский встречает День города в очередном образе. Новогоднем.  "Карнавальная ночь" хороша в любое время. А новый год в сентябре приятно удивляет. Никогда не приходилось раньше смотреть ранней осенью на наряженную елку. Здесь все о фильме. Режиссере и актерах. ...
Групповое фото дроздовцев. Стоят: подпоручик З. Готгард, вольноопределяющийся М. Бородаевский; Сидят: (слева) штабс-капитан Л. Бородаевский, (справа) Н. Заборовская. Внизу - В. Лозовская. 1920-й ...