рейтинг блогов

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

топ 100 блогов periskop26.11.2016Транспорт Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий:
1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.
2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.
3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира
Поезд на ст. Деловой Центр


Общий маршрут вышел у меня таким:
1) м. Белорусская - м. Войковская
2) Пересадка на ст. Балтийскую МЦК
3) Балтийская - (по часовой) - Деловой Центр, это примерно 2/3 кольца
4) Деловой Центр - (против часовой) - Пл. Гагарина
5) Пл. Гагарина - (по часовой) - Коптево
6) Коптево - ст. Бульв. Рокоссовского МЦК
7) м. Бульв. Рокоссовского - м. Комсомольская

2. На Белорусской вот тут засёк время (это примерно пара минут после входа по "Тройке").
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

3. "Войковская". Тут буду пересаживаться.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

4. Ищу взглядом то, что касается МЦК. Так, на стене МЦК показано 14 линией, а на колоннах - направление на пересадку. Это хорошо. Иду на выход в направлении стрелки.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

5. На станции метро есть и ещё 2 вида визуальной информации, которая связана с МЦК. Первая (справа) объясняет потенциальному пассажиру, какие сегменты выгодны при пользовании вторым Кольцом, а вторая - совсем на выходе (слева) - показывать ориентировку, куда идти. Красная линия точками - пешеходный проход на МЦК.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

6. Но я решаю доверяться текущим указателям. Эксперимент совершенно чист, потому что я никогда в жизни не выходил именно на "Войковской" и ничего тут не знаю. Значит, если я пойму навигацию неверно - то приду не туда. Минуту назад я посмотрел схему на фото 5, а теперь на выходе вижу вот этот щит. Стрелка показывает прямо - так что иду по улице именно туда.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Но указатель своей стрелкой меня повёл не туда: минут через 7 прихожу к какой-то гимназии и упираюсь в тупик. Явно не то. Приходится доставать телефон и смотреть по Яндекс-Картам, куда пришёл. Так, вижу: идти надо было от этого выхода метро не по стрелке, а влево. То есть, через подземный переход на площадь перед ТЦ, поворачивать налево и идти вдоль большого проспекта. Причём по пути с указателями хода к Балтийской тоже совсем негусто. Вот и первый косяк: навигация слабенькая.

7. Возвращаюсь, перехожу улицу и вижу у парковки ТЦ другой указатель. Он показывает правильно.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

8. Тем не менее, по пути до входа в ТПУ (а это ещё минуты 4-5) нет ни одного указателя - куда и когда заворачивать, правильно ли я иду. Вход в ТПУ оказывается с другой стороны этого громадного торгового комплекса, но нигде нет информации о нужном повороте.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

9. Наконец, разобрался, нашёл "теплый" проход в ТПУ над проспектом и прошёл на станцию. Утро, 7.57.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Снимал я затем на камеру совсем мало и основная часть моих наблюдений уместилась на видео, смотреть с аннотациями:



Для порядка: "Тройка" сработала корректно и несмотря на мои блуждания, через 48 минут после прохода по "Белорусской" денег за пересадку не сняли. Но я убедился, что навигация длинных переходов явно фиговая.

10. На "Деловом Центре" вышел. Хорошо видна навигация станций в ту сторону, куда едет пассажир (на полукольцо). Наклеено на колонны.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

11. Вот поближе. Сама же станция всё-таки не просто психоделична, но какая-то явно некомфортная по воздействию на психику. Хочется побыстрей её покинуть, там давящая атмосфера. Может, и не надо было делать её такой концентрированно "зелёной". Перебор.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

12. Тут же - первый и последний поезда. Диапазон курсирования большой - всё-таки это Москва.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

13. Вернулся потом обратно на несколько станций, сменив направление движения. Это Пл. Гагарина - узел показался мне очень оживлённым. Тут много пересаживаются и много выходят.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

14. На каждом "тёплом" ТПУ - стойка информации. Вопросов, конечно, должно быть много, контур новый.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

15. По. Гагарина также и единственная подземная станция МЦК. Переход в метро тут прямо сразу.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

16. Поезда очень тихие, старт и торможение плавные. Проход по составу сквозной. Что касается наполняемости - она разная. На видео (см. выше) хорошо видно. Причём, по часовой стрелке составы менее наполненные, чем против часовой. И конечно же, есть вопросы к текущей планировке салонов: ближняя пригородная всё же не очень подходит для внутригородского потока. Как мне пояснили, к концу года первые специально собранные на Верхней Пышме составы поступят на МЦК - с другой планировкой.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

17. Ст. Коптево. Виден также сохранённый исторический блокпост в аутентичной старой раскраске МОЖД.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

18. Типовые виды схем. "Круглая"...
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

19. ...и "эллиптическая".
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

20. Моя поездка закончена. Ст. Бульвар Рокоссовского. Вот тут надо выйти и правильно дойти к метро. Получится ли?
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

21. Иду на выход. На фото - автоматы продажи билетов и пополнения "Тройки". Корпоративные цвета РЖД.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

22. Турникетов на выходе относительно немного, по 3-4-5 на вход и выход. Значит, поток предполагается умеренный.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

23. Новенькое здание ТПУ МЦК. С навигацией по "холодному" переходу (6 мин) снова слабенько. Стоит только один щит справа (помечен стрелкой) и дальше надо идти по наитию. Ни стрелок по пути, ни баннеров, ни щитов. Тут у меня получилось: шёл, куда шла основная толпа. Но вот на "Войковской" такой номер не прошёл.
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

24. Конец пути. За моей спиной - вход в метро. Сажусь на конечную 1-й линии и уезжаю на "Комсомольскую".
Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Выводы.

1. Конечно же, как я и предполагал в июле - проект взлетел. Однозначно. Многие мои знакомые москвичи отзываются о новых возможностях очень положительно.
2. Количество новых образовавшихся связок - колоссально. Собственно, этим проект и масштабен и наиболее интересен.
3. Наполнение уже сейчас неплохое. Нет, не на уровне кольцевой метро или ТКЛ - а примерно на уровне берлинского Эс-банна. Вообще, меня поражает, когда некоторые упоротые критики выставляют в качестве аргумента "а смотрите, на перегонах там было много свободных мест в вагоне - а значит, проект провальный". Это ярко показывает, как извращено сознание некоторых москвичей - для которых, если нет дурдома с толпой на уровне Выхино или Комсомольской, то значит "...неудача и сегменты возят пустоту".
4. Основная претензия у меня - к навигации, особенно на дальних связях "метро - МЦК".
5. Не очень понравился излишний звуковой мусор, особенно англоязычный можно подсократить.
6. Есть вопросы к явно не очень удачно планировке салонов (однако, как я понял, этот вопрос будет решаться в 3-6 месячной перспективе, т.е. достаточно оперативно).
7. Кое-где есть вопросы и к вандализму - не все могут спокойно ездить в хорошем поезде, надо непременно что-то ломать. Правда, я заметил только 3-4 симптома и 1 загаженный туалет - видимо, оперативно исправляют.
8. Остальное, в принципе, нормально. Поезда тихие, комфортные. Навигация непосредственно на станциях понятная.
9. Мега-дыр между поездом и платформами, коими меня пугали капризные москвичи и куда проваливаются Рассеянные с улицы Бассейной - не увидел. Дыры, правда, чуть больше на криволинейных станциях. Подозреваю, там соблюсти габарит было заметно трудней.
10. Крайне важно. Шумовое воздействие на психику во много раз меньше, чем в "подземном" метро. В поезде МЦК не устаёшь, даже от перегона в 50 минут, а от аналогичной поездки в метро - потом надо отходить часа два.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Не знаю, я пока не пробовал. Хотя эта, у нас недалеко от дома, выглядела очень даже аппетитно. Вполне допускаю, что скоро придется и поппробовать. Сегодня заезжали в "Ашан", который на левом берегу. Подскупились продуктами. И консервами тоже, коих совсем скудный ассортимент остался. И ...
. В равитие предыдущего поста: Что то есть у меня конспирологическое подозрение, что и бандеровцами, и "донецкими", управляют одни и те же шаловливые рученки.  Ибо победа любой из этих сил означает крупные пробемы для России и еще неизвестно, какая из проблем проблемнее. Поб ...
В эфире - Злобнаябяка zlobnayabyaka : "...Во-первых, на митинг я не пойду и никому не советую. Почему на них не хожу я лично - это вопрос третий, просто скажу, почему мне не нравится то, что происходит именно сейчас. Где-то в Инете мне встречалась оценка ...
Q-Cyber Cane - доступная игровая мышь с подсветкой и сенсором 3500 dpi Компания Q-Cyber всегда ориентируется профессиональных игроков. Но не все готовы выложить за компьютерную мышь, хоть и игровую большие деньги, да и не всем это нужно, для обычного любителя игр, ...
блё, это какая-то сраная машина времени! Где-то ещё, оказывается, люди давятся в очереди в Макдак и прилюдно слушают БлэкайПис. Даже не знаю, что из этих двух явлений ужаснее. Прямо вот хоть разорвись! ...