рейтинг блогов

Тест-драйв ЗРПК "Панцирь-С"

топ 100 блогов bmpd04.05.2016 В номере 8 журнала "Авторевю" за 2016 год опубликована небезынтересная статья Федора Лапшина "День зенитчика", в которой автор описывает свои впечатления от зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России. Наш блог знакомит читателей с выдержками из данного материала.

Так, автор отмечает, что скорее всего ему показали ЗРПК модификации "С2", которая отличается усовершенствованной РЛС и вооружением, однако в Министерстве обороны России комплекс именуется "Панцирь-С" без цифрового индекса.


Тест-драйв ЗРПК Панцирь-С Pan

ЗРПК "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России (с) Федор Лапшин / Авторевю





Давая оценку самой машине, автор отмечает, что хотя сама кабина выглядит изнутри привычно, на ней применено скрытое бронирование, пуленепробиваемые стекла, причем в боковые встроены бойницы. Судя по клеймам на окнах, бронезащитой занималось ателье «Астейс» из Набережных Челнов, и получилось все аккуратно.

Что еще необычного? Короткий джойстик коробки-«автомата» между сиденьями вместо привычного рычага. На его основании эмблема фирмы ZF (ставится в Германии на военные грузовики MAN и бронетранспортеры Boxer), рядом – электронные «мозги» коробки с эмблемой Bosch и надписью «Made in Germany». Более того, на этой модель, КАМАЗ-6560, стоят болгарские мосты Мадара, и немецко-австрийская раздатка ZF Steyr. Реальность такова, что для столь грузоподъемного шасси у КАМАЗа пока нет своих мостов.


Рисунок3

(с) Федор Лапшин / Авторевю

Есть в кабине еще одна незнакомая деталь: «воздуходувка» кондиционера под потолком. А в остальном – КАМАЗ как КАМАЗ.

Педаль газа тут не просто напольная, но очень тугая, однако благодаря этому многотонная махина разгоняется плавно. Впечатлил радиус поворота – 17 метров, и в одном месте для того, чтобы вырулить, пришлось сдавать назад. Однако при переводе селектора в режим «драйв» грузовик не поехал. По словам инструктора-прапорщика, надо было выжать тормоз, перейти на нейтраль и опять переключиться, так как коробка иногда «тупит».

Насторожил еще один момент. Поскольку привод полный, автор двинулся к дороге из бетонных плит прямиком по полю – замерзшему и с небольшими кочками. Но инструктор занервничал: «Смотри, чтобы колесо в ямку не попало». Оказалось, надо быть очень аккуратным из-за центра тяжести, если не рассчитать, можно перевернуться.
Каков расход топлива? По информации автора – 65 литров на 100 км.


Рисунок2
(с) Федор Лапшин / Авторевю

Узнав, что автор из автомобильного журнала, зенитчики оживились и сами пригласили с фотоаппаратом поснимать «косяки» камазовского шасси. Во-первых, прямо в арке переднего колеса – трубки, шланги и прочие элементы пневмосистемы, на которые летят грязь и камни. Во-вторых, еще ранее автор в статье про опытное шасси КАМАЗ-6560 рассказывал про то, что шланги системы подкачки колес почти касаются задних колес. У серийного КАМАЗ-6560 эти трубки в металлической оплетке не «почти», а касаются шин.

Есть у КАМАЗ-6560 еще одна серьезная проблема, которая обнаружилась случайно. Это комплектация машин КАМАЗ-6560, 65224, 65221, 65222 мостами Мадара, причем за время эксплуатации автомобилей с ними поступило значительное число рекламаций – в 2014 и 2013 гг. 45 и 74 соответственно. Ранее было принято решение организовать производство мостов собственной разработки, причем предполагаемый объем выпуска составлял 16 тыс. единиц в год, начало установки оборудования – третий квартал 2017 года. Стоимость проекта 1,7 млрд руб., субсидия (из Фонда развития промышленности) – 228 млн руб. Однако, судя по всему, средств на это выделено не было.

Впрочем, на производство 12-литровых двигателей Liebherr КАМАЗу требуется еще больше – 5 млрд руб., из них субсидия – 1 млрд руб. А ведь перспективный КАМАЗ-6560М Торнадо планируется оснащать лицензионными либехровскими моторами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немножко красок осень еще оставила... С воскресной прогулки - солнечно было, хоть и зябко. Этот кустик еще и зацвел к ноябрю - безумство храбрых и все такое. Вон, на нижней веточке, если приглядеться, скромный цветок виден. И он не один был... А с тех пор хмурь-хмарь и дожди. Для ...
Из разных сетевых источников ...
Этот пост я, наверное, больше пишу для себя. И для потенциальных будущих френдов. Взаимных или нет – это уже решит время. Я очень долго вынашивала эти мысли.. опять же больше для себя. Примеряла то одно, то другое, искала точку комфорта себя в вас и вас в себе, и вообще на территории ...
См. примеры здесь: http://zelenyikot.livejournal.com/100312.html (см каменты; сам пост как пост) Зашкаливает апломб. Там же система - уважать надо старших и начальство. Так что любая свинья на соответствующей позиции может нести любую ахинею, и возражать им нельзя. Особенно если на них ...
всем окончания работы и холодного пива как у меня уже... как всегда, был с утра на боевом посту и мониторил пробки. узрел мегачат злых граждан на тему перекрытия мкада утром. очень доставило ) ...