Тест-драйв улицы во Львове

топ 100 блогов gre4ark18.07.2016 Тест-драйв улицы во Львове

Обычно, когда производители делают новый продукт, то он проходит испытания, прежде чем попасть на полки магазинов, а после в дома людей. Кроме этого, чтобы покупатели хорошо оценили новинку, устраивают различные акции и пробную эксплуатацию товара. Выигрывают от этого все - производитель получает обратную связь, что-то доделывает и улучшает, а люди уверены, что не купят кота в мешке.

Относится это не только к частному сектору, такая практика существует во многих городах, когда, к примеру, запускают новый трамвай, или строят ветку метро, аэропорт и тому подобное - с новинкой людей начинают знакомить ещё на этапе строительства, водя экскурсии и показывая подвижной состав, который поедет тут в будущем. Это не только укрепляет авторитет проекта и чиновников, но и позволяет выявить косяки до финальной сдачи проекта.

А иногда ничего такого не делают, поэтому праздник превращается в сбор всех косяков, которые одни нарисовали, вторые построили, а третьи приняли.

С чего начинается город? Город начинается с равного доступа к этому самому городу. Именно поэтому во всём мире особое внимание уделяют вопросу доступа маломобильных людей к улице/дому/транспорту и так далее - без этого просто не будет здорового общества. А это улица Богдана Хмельницкого, именно её решили оценить инициативная группа жителей после реконструкции. В их число вошли самые незащищённые категории горожан:
Тест-драйв улицы во Львове

Сама улица довольно интересная: историческая застройка и трамвай накладывают много ограничений, но не сказать, что проблемы нерешаемые. К сожалению, проектировщики пошли по пути наименьшего сопротивления, за что теперь расплачиваются все остальные:
Тест-драйв улицы во Львове

Очень удобно, сразу видно отношение проектировщика и заказчика к людям:
Тест-драйв улицы во Львове

Что мешало подвести платформу поближе к трамваю, убрав разрыв? Тут может быть ограничение нормативное, которые требует, чтобы люди страдали, а может быть техническое - разный подвижной состав на маршруте разной ширины. В Москве и в России в целом это всё научились обходить, а во Львове не смогли, хотя, скорее всего, даже не пытались:
Тест-драйв улицы во Львове

Вообще, безбарьерная среда в общественном транспорте нужна не только для маломобильных, но и в целом для всех - это ускоряет посадку-высадку, за счёт чего транспорт едет быстрее. Даже если вагоны со ступеньками, минус одна ступень уже ускоряет процесс.
Тест-драйв улицы во Львове

С остановками на проезжей части не лучше. Да, тут не сделаешь платформу из-за узкой проезжей части, но можно было сделать остановку пражского типа, приподняв это место до уровня тротуара, что повысило бы удобство трамвая и успокоило трафик:
Тест-драйв улицы во Львове

К слову о самих рельсах. Тут проектировщики не просто допустили оплошность, но в прямом смысле подвергли пассажиров опасности, задав реконструкцию путей по технологии BKV (http://gre4ark.livejournal.com/353875.html). Устаревшая, дорогая и опасная технология, от которой везде отказались из-за выброса путей:
Тест-драйв улицы во Львове

Но, видимо, украинские проектировщики и транспортники не следят за новостями последние лет 20-30.

Часть улицы замостили брусчаткой. Хорошее дело, вот только не подумали о велосипедистах, которые в итоге едут по трамвайным путям, где лежат ровные плиты:
Тест-драйв улицы во Львове

Потом автомобилисты в фейсбуке будут писать, что велосипедисты в край обнаглели и ищут быстрой смерти, а виноваты проектировщики, которые не предусмотрели велодружелюбную плитку на улице:
Тест-драйв улицы во Львове

Так, к примеру, сделали в Будапеште, подобные решения есть практически во всех городах, где думают о велосипедистах:
Тест-драйв улицы во Львове

К сожалению, с пешеходами дела обстоят не лучше. Когда ты молодой и сильный, ты не так остро замечаешь многие ошибки проекта, к примеру, кажется нормальным постоянный разрыв тротуара на заезды во дворы:
Тест-драйв улицы во Львове

А кому-то такое уже препятствие:
Тест-драйв улицы во Львове

Как и другие неровности:
Тест-драйв улицы во Львове

Тест-драйв улицы во Львове

В дружелюбном городе любой человек может самостоятельно, без чужой помощи, передвигаться по городу. В этом заключается свобода передвижений и способность к самореализации. Увы, эта улица ставит крест на том и другом:
Тест-драйв улицы во Львове

Тот момент, когда везде поджидает опасность:
Тест-драйв улицы во Львове

К слову о заборах - тут духовные скрепы остались целы:
Тест-драйв улицы во Львове

Видно, что проектировщики мало ходят пешком, ибо запроектировали так, что две коляски с трудом расходятся. Естественно многие выходят на проезжую часть, чтобы обойти "пробку". Но чтобы негодяи не нарушали закон и не подвергали себя опасности, практически вся улица в заборах. Лишь местами людей не держат за идиотов:
Тест-драйв улицы во Львове

Тут должен быть пешеходный переход, как самый короткий и удобный путь на ту сторону. Но его нет, так как проектировщик так показалось правильнее. Когда улица была на реконструкции, то я сам перебегал улицу в этом месте, ибо делать крюк в 50 метров из-за какого-то двоечника глупо. А теперь тут забор. Сказал же, скрепы целы:
Тест-драйв улицы во Львове

Вот так из обычных горожан, которые просто хотят перейти улицу, делают злостных нарушителей, о каком праве на удобный город можно говорить?
Тест-драйв улицы во Львове

Помимо этого, у переходов не сделаны расширения тротуара, из-за чего есть физическая возможность запарковаться в зоне видимости перехода. Даже самый жёсткий и оперативный контроль не позволит ежеминутно убирать таких нарушителей. Чем это может закончиться?...
Тест-драйв улицы во Львове

Помимо этого, в проекте есть множество других косяков, но они скорее локальные, а не системные, так что запомним, что они есть, но останавливаться детально не будет.
Тест-драйв улицы во Львове

Собственно это яркий пример, как 1)нельзя проектировать, 2)нельзя строить, 3)нельзя принимать. Что будет, если нарушить один из трёх пунктов? Недовольство жителей + недовольство экспертов + низкое качество проекта = некомпетентность управленца, то есть чиновника, и низкое качество жизни горожан. И да, улицу надо будет переделывать, а это опять неудобства и затраты.

В целом, хоть Львов и хороший город, по многим проектам даже европейский, но это типичный пример советского подхода к инфраструктурным проектам, где главный KPI не улучшение качества жизни, а затраченные средства и килограммы уложенного асфальта. Это будет враньём, если я скажу, что в целом по России ситуация лучше, но интересен и полезен опыт проверки улицы после сдачи командой маломобильных и социально незащищённых людей. Это может всем наглядно показать, что чиновники совершили акт вредительства за общие деньги - только общественное внимание может предотвратить появление подобного в будущем.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:
Тест-драйв улицы во Львове Тест-драйв улицы во Львове Тест-драйв улицы во Львове Тест-драйв улицы во Львове


Посты по теме:
Как проектировать улицы
Тест-драйв улицы во Львове


Подборка постов про транспорт
Тест-драйв улицы во Львове


Опускаем чиновников на землю
Тест-драйв улицы во Львове

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
08:59 12.05.2010В Калининграде депутаты День победы отметили весте с ветеранамиВ ...
как всегда - я против;))) и мне вот эти оооочень нравятся;) ...
           Сколько, сколько?!   Всем по-разному!… Многое зависит от мерок конкретного человека. Наверное, и в школе нужно ввести   предмет, вносящий чёткую градацию ценностей, в том числе отделяющих человека от ...
Посмотрел два абсолютно гениальных фильма, которые объясняют практически всё в современном обществе, где гегемон в лице среднего класса оказывается в плену иллюзий и о мире, и о своём месте в нём. Местный герой (Local Hero, 1983) Билла Форсайта о жителях бедной шотландской деревни, куда ...
Я что то пропустила? Ничего не понимаю..."В Центральном совете сторонников создан Оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим от ЧС"на своем сайте http://www.storonniki.info единороссы записали в "сторонники". "Карту".Висит баннер, ссылка на ...