Теноры

топ 100 блогов 489421.12.2013

Разборки и дрязги в среде культурной богемы (общечеловеческие страсти, зависть к чужому успеху в гипертрофированной форме.) известны из древних хроник Китая, Греции и Рима, времён Шекспира, не исчезли и в космический век. В советский период пропаганда активно морализировала, воспитывая "человека будущего", и старалась не выпускать "культурные тёрки" в СМИ, за исключением политически ангажированных фельетонов в адрес Нуриева, Барышникова, Вишневской с Ростроповичем, Руслановой и Козина и ряда других выдающихся представителей отечественной культуры.

На мой взгляд, главное достижение горбачёвской перестройки – гласность. Её негативный момент – обилие "желтизны", микрофоны, фото- и кинокамеры полезли в постель и внутрисемейные разборки популярных личностей, их контакты с криминалом. А поскольку широкой публике это "очень интересно", то в соревновании телекомпаний и пишущей братии идёт внахлёст ложь и правда, чаще полуправда, но зато рейтинг (стимулятор рекламы) идёт в гору. Народный фольклор (на кухнях и в курилках) и в советские времена отправлял артистку, балерину на экран или сцену только после эротических контактов с режиссёром.  Гласность стимулировала даже появление книг с неприличными заголовками типа "Я была любовницей Сталина" (тот факт, что усатому извергу подвозили в постель балерин, даже фольклор умалчивал, к тому же в советское время женщины публично не афишировали сексуальные подвиги, а в конкретном случае это было опасно для жизни).

В последние годы разборки внутри театров, филармоний сознательно выносятся на поверхность ради личной рекламы. Позорно выглядит Большой театр и не только в связи с мутной историей покушения на Филина. Бесконечно идут разговоры, кто с кем спит, и почему попадает на сцену. Слышишь, видишь блестящих балерину Волочкову или "балеруна" Цискаридзе и не знаешь, что и думать, слушаешь Хворостовского и не можешь понять, почему он предпочитает петь в главных оперных театрах мира, но не в Москве (ведь не только в деньгах счастье). 

Выросший на периферии Советского Союза до 40 лет не задумывался, да и не знал, о жестоких ссорах среди известных артистов, но факт конфликта двух певцов на моих глазах до сих пор всплывает в памяти, когда слышу о дрязгах в московской культурной элите.  

-------------------------------------------------

Март 1981 г. Томск. Жена Надя организует празднование моего 40-летия.

Семья молодая, с деньгами не густо. Человек 30 гостей позвали домой, из зала 4-х-комнатной квартиры на 9-м этаже всё выбросили, расставили соседские столы, положили доски в качестве сидений.

Среди приглашённых большинство с моей работы, несколько Надиных подруг пришли с мужьями, одна пара захватила своего друга – артиста Томской филармонии Володю Акулова. Всё бы ничего, но среди гостей оказался Толя Быков, мужик примерно моего возраста, начальник цеха нефтехимического комбината, приехал в Томск из Новополоцка, год вместе жили в служебной квартире. Вызовники сумели оценить певческие способности Толи,  в молодости он, по слухам, пел в Воронежском хоре.

Обычное российское застолье, море водки, изобилие еды, шум-гам, танцы в коридоре. Неожиданно центральным запомнившимся событием вечера стала конкуренция певцов. Изначально Володя и Толя случайно сели за стол в противоположных углах комнаты. Выпили, закусили и одновременно начали петь, красиво петь, но разные песни. Пытаются возвысить собственный голос над общим разговорно-музыкальным шумом застолья, перепеть соперника. Певческий "конкурс" приобретает драматический характер, в глазах обоих злость, из голоса выжимают максимум децибел.  Пение продолжалось, даже когда гости выбирались из-за стола покурить и потанцевать. Пытался говорить с Толей, бесполезно. Назревала возможность кулачного боя, я не понимал, как их успокоить. Помогло радикальное решение, Володю принудительно отправили домой. Толя сразу прекратил петь.

Позже начал интересоваться причинами любопытного феномена, выяснил, в музыкальном мире широко распространена ситуация, когда теноры ведут себя как бойцовые петухи. Впрочем, известно, великие теноры современности Паваротти, Каррерас, Доминго дружно ездили по миру "рубить капусту", одновременно радуя людей своим творчеством.

Томск, 29.03.2007 г. – 20.12.2013 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
© Peter Franck Питер Франк занимается изучением тонких материй соблазна. Порою для того, чтобы фотография содержала в себе магнит соблазна, вовсе не обязательно помещать в кадр обнаженную натуру и откровенные детали. Перед нами - квинтэссенция ...
Средневековый рыцарский меч, Западная Европа, примерно 1370-1400 годы изготовления. Относится к типу XV по классификации Э. Оукшотта. Длина оружия 1025 мм, длина клинка 840 мм, ширина по крестовине 160 мм, вес 1,38 кг. Клинок меча прямой, стальной, двулезвийный, с довольно широкой пято и ...
Леонид Агутин и Наташа Королева, 1994 год, Россия. ...
Случайно узнал, что в 2011 вышла статья в одном отечественном сборнике (но на английском). Это абсолютный рекорд для меня: я один из 37 соавторов… Статья из ...
Оригинал взят у sayanarus в Лица Древней Руси Скульптурная реконструкция по черепу мужчины из могильника Васильевка III. Автор Г. В. Лебединская // Антропологические типы древнего населения на территории СССР. - М., 1988. - С. 161. Скульптур ...