Тематическая кинорулетка №2. Итальянский неореализм
altereos — 25.05.2016 Тематическая кинорулетка №1. Классические нуары / что это и зачем это нужно?Народ проголосовал за неореализм, а значит мы будем смотреть старое итальянское кино.
Инструкция кинорулетки:
1. Оставить заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 8 июня.
2. Я даю вам фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, выбирается другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо в течение двух недель (т.е. до 8 июня, когда выйдет итоговый пост со всеми ссылками). "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога постом для кинорулетки.
6. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях, чтобы я точно его не пропустил.
Небольшая справка об итальянском неореализме + ссылки
Неореализм - направление в итальянском послевоенном кино с середины 40-х до середины 50-х годов (классический период) + еще несколько волн вплоть до нашего времени (для списка я отбирал фильмы до середины 60-х). После Второй Мировой войны кинопромышленность в Италии оказалась в сложном экономическом положении, поэтому многие режиссеры начали снимать фильмы с минимальными расходами в самых простых условиях и без "дорогих" звездных актеров. Таким образом в 40-е годы сформировалось сообщество кинематографистов-неореалистов с общими идеями, похожими художественными и стилистическими подходами. По своей идеологии неореализм - следствие всенародной борьбы против фашизма. После победы над фашистами эта борьба была перенесена на любые проявления социальной несправедливости. По жанру фильмы итальянского неореализма могут быть мелодрамами, социально-политическими драмами, детективами, комедиями и даже вестернами. Но выделяются следующие тематические и стилистические особенности, характерные для любого фильма-представителя данного кинонаправления:
- в центре внимания - жизнь простого человека (рабочий, крестьянин, бедняк-безработный, бродяга и т.д.), его столкновения с несправедливым, жестоким обществом.
- натурные съемки в естественных условиях: "улицы разрушенных войной городов, пыльные, выжженные солнцем дороги..." (отсюда).
- показ повседневной действительности с особым вниманием к бытовым деталям, "максимальное приближение к подлинной жизни"
- использование непрофессиональных актеров, которые часто играли самих себя
- импровизация в диалогах, съемках
- черно-белая пленка, за редким исключением
Режиссеры - главные представители итальянского неореализма: Роберто Росселлини, Джузеппе Де Сантис, Лукино Висконти, Витторио Де Сика, Пьетро Джерми.
Полезные ссылки:
Статья на Википедии (малоинформативная)
Большая исчерпывающая статья "Судьбы неореализма", автор - Г.Д. Богемский (вступление в книге "Кино Италии. Неореализм")
Для более глубокого погружения в историю - Глава "Зарождение итальянского неореализма" из книги Ж.Садуля "Всеобщая история кино. Том 6"
Хороший обзор неореализма на английском языке
tango_fango - Вакантное место (Эрманно Ольми, 1961)
fembot2 - Сальваторе Джулиано (Франческо Рози, 1961)
zzzora - Самая красивая (Лукино Висконти, 1952)
philip_marlow - Земля дрожит (Лукино Висконти, 1948)
ancox - Дорога надежды (Пьетро Джерми, 1950)
richteur - Умберто Д. (Витторио Де Сика, 1952)
altereos - Любовь (Роберто Росселлини, 1948)
vasiliitierkin - Рим в 11 часов (Джузеппе Де Сантис, 1952)
kosolapov - Земляк (Роберто Росселлини, 1946)
imperators87 - Под солнцем Рима (Ренато Кастеллани, 1948)
bellatuk - Депутатка Анджелина (Луиджи Дзампа, 1947)
Еще есть отдельный вопросик для обсуждения... В прошлой рулетке несколько человек выразили пожелание организовать голосование для определения лучшего отзыва ("чтобы веселее было"). Мне кажется, это лишнее, но если никто не против - почему бы и нет. Возможно, так будет интереснее.