Тельняшка. Полоска №12.

топ 100 блогов michman_acdc30.03.2015 Утро пятницы началось как обычно с рапорта, на котором хмурый Командор сообщил, что на данный момент мы испытывать ничего не можем в виду неисправленных имеющихся недостатков и недопоставки необходимых деталей оборудования. Так что ждём-с. Похоже, что сегодня и в ближайшие выходные мы можем свободно располагать собой.

Вернувшись в каюту я обнаружил поджидавшую меня обширную корреспонденцию. Во-первых, Натали прислала надушенную записочку с просьбой о скорейшем свидании в кондитерской Абрикосова. Во-вторых, Эдик Шульц подтверждал заранее оговоренное время завтрашней встречи. В-третьих, Антон Звероглазов приглашал меня и Виктора Макиавельева отпразновать с некоторым опозданием его именины у Палкина вечером в воскресенье. "Ого!" - подумал я. - "Красиво живут князья Звероглазовы!" И наконец, упомянутый Виктор Макиавельев просил найти его сегодня или завтра на предмет обсуждения подарка для именинника. Не скрою, такая востребованность мне польстила. И первым делом я помчался на Невский к Абрикосову.

Натали ждала меня, ковыряя ложечкой растаявшее мороженое. Она всё ещё была в трауре.
- Здравствуй, Алёша! - она протянула мне руку, которую я осторожно пожал. - Я бы хотела с тобой посоветоваться, мне это совершенно необходимо.
- Я весь внимание! - откликнулся я, присаживаясь за столик. - Чем я могу помочь?
- Знаешь, я последнее время совершенно вымоталась, - вздохнула Натали и подняла вуаль, до половины закрывавшую её лицо. - Мне так хотелось бы отдохнуть, мы ведь планировали с Анри этой весной съездить на воды, до того... До того, как всё это случилось. Помнишь?
- Да, ты выглядишь очень утомлённой, - подтвердил я, опасаясь в душе, не бестактно ли сообщать даме, что она неважно выглядит.
Но Натали, похоже, это не задело.
- Вот! А мама говорит, что это неприлично, что я не имею право и вообще плохая мать! Она считает, что теперь я должна посвятить себя Диди.
- Подожди, но ведь твой сын и раньше проводил почти всё время с боннами и няньками. Не думаю, что в его возрасте он заметил, что что-то изменилось. - удивился я.
- Именно! А маман настаивает на том, что я должна только им и заниматься. Причём когда я была вынуждена приехать к ней в имение, оставив Диди, чтобы разобраться с документами, это было хорошо и правильно. А вот отдохнуть - как можно! - Натали даже слегка раскраснелась от возмущения.
- Ерунда какая! - горячо запротестовал я. - Конечно нужно ехать. В конце концов мальчику нужна здоровая мама.
- Так ты меня поддерживаешь? - с надеждой подняла на меня свои прекрасные глаза Натали. - Я думаю насчёт Пятигорска, ненадолго.
- Разумеется! Когда ехать? Я должен испросить отпуск в установленном порядке.
- Нет, Алёша, я... Меня там уже ждет... один друг. - замялась она.
- Понятно, - я усилием воли скрыл своё разочарование. - Хороший друг?
- Да так... Ничего, более-менее, - пожала плечами юная вдова.
"Вот так всегда!" - подумал я. - "Кому всё, а кому - всё остальное."
- Ты всегда даёшь мне такие замечательные советы, я так тебе благодарна! Да, самое главное! Ты придёшь сегодня к нам на поминки? Сегодня полгода со дня смерти Анри. - Натали подняла на меня свои ангельские глаза. - Ты мне очень нужен.
- Разумеется, можешь на меня рассчитывать, - не задумываясь ответил я, и она исчезла за зеркальными дверями кондитерской.

Вздохнув о непредсказуемости женской натуры, я отправился искать Макиавельева. С ним и старшим из братьев-близнецов Звероглазовых, Антоном, меня накрепко спаяли испытания во время учебного плавания. Теперь я точно знал, что могу положиться на них в любой беде. Правда, после окончания Корпуса Виктор осознал, что тайная жизнь ночного Петербурга манит его гораздо больше, чем бескрайние морские просторы и почти без колебаний расстался со службой. Антон же на данный момент находился в долгосрочном отпуске по семейным обстоятельствам. Его младший брат, Афанасий, продолжал службу, и ему прочили блестящую карьеру, благодаря его отточенному уму и исключительной собранности. В жизни братья были полной противоположностью друг другу: Антон был душой любой компании, его обожали все - мужчины, женщины, дети и домашние животные. Приход Антона на любую вечеринку превращал её в праздник. Афанасий же, постоянно следовавший в кильватере своего брата, обычно располагался где-нибудь в углу с книжкой, незаметно следя, чтобы с братом ничего не случилось. Он всегда поддерживал Антона во всех начинаниях, обеспечивая техническую и организационную поддержку, а также доставляя ненаглядного братца домой после особо удачных попоек. Но не считаться с Афанасием было бы большой ошибкой - его главным оружием был уничтожающий сарказм, и я не завидовал тому, на кого падал гнев Звероглазова-младшего. Противопоставить этой убийственной вежливости ничего не могли ни старшие по званию, ни дамы, ни представители власти. Общаясь с близнецами, нужно также было иметь в виду, что у них есть Манечка. Дело в том, что их отец, князь Звероглазов, на старости лет женился на молодой. Закончилась эта его затея вполне предсказуемо - в положенный срок супруга подарила ему очаровательную дочку, крещённую Марией, а пару месяцев спустя сбежала с заезжим итальянским тенором. Старый князь и до этого слабоват умом был, судя по несвоевременной женитьбе, а тут совсем сдал. Пришлось старшему из наследников брать в свои руки бразды управления имениями и воспитание маленькой княжны. К удивлению окружающих, оба старших брата были просто без ума от сестрёнки и проявляли поистине отеческую заботу о ней.

Я разыскал Макиавельева в одном из частных карточных клубов, который он указал в письме, и мы двинулись за подарком. Я поделился с Виктором мыслью, что последнее время Антон увлёкся культурой североамериканских индейцев и неплохо бы подарить ему что-то из индейского оружия или какой-нибудь амулет, на худой конец. Но ничего подходящего в лавках, торгующих антиквариатом и экзотическими товарами мы не нашли - оружие выглядело уж больно примитивным, да и амулеты изяществом не отличались.
- Знаешь что, - наконец устало произнёс Виктор, вертя в пальцах что-то вроде колье из птичьих костей. При этом его длинные белые пальцы, казалось, жили самостоятельной жизнью, что производило несколько жутковатое впечатление. - Я уже устал. И предлагаю не мучиться и спросить у Антона, чего бы он хотел.
- Согласен, - отозвался я. - Хоть это и совершенно против правил. Но ведь хочется сделать хороший подарок, а не абы что.
- Ладно, я ещё думаю связаться с торговцами музыкальными инструментами. Завтра по итогам отпишусь. А пока - я спать! - и Макиавельев покинул меня.
Только тут я вспомнил, что мой бывший сослуживец был исключительно ночным человеком. Я так привык его бледному, почти не знающему солнечного света длинному лицу, длинным чёрным локонам, покрасневшим от постоянного недосыпа глазам и чуть длинноватым клыкам, изредка показывающимся при улыбке, что не находил в его облике ничего странного. А вот прохожие, увидавшие, как он под утро возвращается домой в своей развевающейся чёрной накидке, почему-то начинали мелко креститься.

Мне тоже следовало поторопиться - я уже опаздывал на траурную встречу к Натали. Подходя к адмиральскому особняку, я взглянул на окна - они были зашторены, в щели между плотными портьерами едва пробивался свет. Я с опаской поднялся по широкой мраморной лестнице, мало ли что хозяйственная Натали могла приурочить к сегодняшнему событию. Однако ничего необычного меня не ожидало - гости сидели за столом, было видно, что уже не одна речь со светлыми словами о покойном адмирале была произнесена, и лица присутствующих порядком раскраснелись от выпитого. Я мысленно чертыхнулся - я опять не был знаком с большей частью присутствовавших.
- А вот и Алексей! Господа, прошу любить и жаловать - мичман давний друг нашей семьи! - провозгласила Натали.
- Алексей! Это Игнатий Саввич, старший лейтенант в отставке. - представила она меня глубокому, на мой взгляд, старику с серьгой в левом ухе.
- О, Натали! Это сейчас модно - приглашать к столу унтеров? Демократия-с? - повернулся он к хозяйке.
- Кого? - я в недоумении уставился на свой погон. Дамы растеряно заморгали, пытаясь осознать причину надвигающегося скандала.
- Да вас же, батенька! - ехидно глядя на меня, ответствовал старец. - Всем доподлинно известно, что в соответствии с табелью о рангах мичман является унтер-офицером. Будете спорить?
- Само собой! - вскинув голову, ответил я. Какого дьявола! Я всё понимаю: возрастные изменения, да и, не приведи Господь, возможно контузия, но позорить меня подобным диким образом перед дамами я не позволю!
- На что? На пинту чего-нибудь крепкого пойдёт? - тряся козлиной бородкой, продолжал бушевать отставник.
- Идёт! - пожал плечами я.
Кто-то из присутствующих побежал в библиотеку за табелью о рангах. Всем было понятно, что словами его не переубедить.
- Скажите, в каком году вы вышли в отставку? - начиная понимать откуда растут уши у этого недоразумения, спросил я у азартного морского волка.
- В тысяча восемьсот восемьдесят третьем году, сударь мой! - вызывающе ответствовал он. - Да-с! В тысяча восемьсот восемьдесят третьем году!
- Так вот, с тысяча восемьсот восемьдесят четвертого года мичман является младшим обер-офицерским званием. - спокойно донёс я до его сведения.
- Так точно! - подтвердил лейтенант водолазной службы Родион, новый фаворит Натали. - Вот здесь так и написано.
Он протянул книгу присмиревшему спорщику. Дамы зааплодировали в восторге.
- Да? Мир катится ко всем чертям, помяните моё слово! - расстроенно резюмировал старец. - Чего бы вы желали в качестве выигрыша, юноша?
- Бутылку хорошего джина, если вас не затруднит! - ответил я.
- А вы понимаете толк в выпивке! - прищурился мой собеседник.
- Послушайте, мичман, ну вы же видите, что старик не в себе! - обнял меня за плечи, отводя в сторонку, рыжеватый лейтенант, которого Натали называла Димой.
- Да я всё понимаю! Просто назвать меня унтером при дамах - воля ваша, это через-чур! Но больше я постараюсь не попадаться на подобные провокации. - заверил я его.
- Вот и славно! - расцвёл он и отошёл к столу.

Весь оставшийся вечер я под разными предлогами пытался отделаться от основательно загрузившегося отставника, который таскался за мной по всей гостиной и бухтел:
- А ведь до тысяча восемьсот восемьдесят четвертого года мичман-то был унтер-офицером! Да-с!
В конце концов я выбрал момент и под благовидным предлогом откланялся.
Да, день сегодня выдался утомительным!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
 Очень задевает скорость..скоропалительность принимаемых законов с явной репрессивной направленностью..типа то нельзя..то ограничить..это не допускать..и всех оштрафовать..наказать..посадить. Тиски несвободы явно сжимаются на шее общества.. ...
В Москве открылась новая достопримечательность, и мы в ней вчера побывали. Это «Царь-макет», представлена вся Россия, но галопом, Псков широко, Ярославль только одним храмом. Это длинный лабиринт в одном большом зале. Зрелищно очень! Интересно! Поезда все время ходят! В Питере мосты ...
Историю сдал :) Так что в восемь лет вполне себе можно учиться в ВУЗе, если ВУЗ нормальный. Кстати, возможно, это экзамен, тогда у него четверка. Если очень захочет, может и на пятерку пересдать, времени ещё ...
Гены супермодели у 9-летней Кайи, видимо, в крови.А 44-летняя Синди со своим неестественно вытянутым телом прекрасна, как и всегда. Хотя она не скрывает, что у нее есть целлюлит и она время от времени колет ботокс. Мама и дочь для прогулки по ...
сегодня увидела в ленте это словосочетание, которое по своей убойной силе способно сравниться с пошлятиной уровня заниматься любовью или стильно одеваться . и вспомнила, как однажды привела в жж своего пожилого любовника. да, я юности я была геронтофилом, это на случай, если кто еще ...