Театральная газета "Дом актера" закрыта
pavelrudnev — 28.04.2011 Театральный критик Ольга Галахова распространила новость о том, что годичное бодание между газетой "Дом актера" (ДА) и новым руководством Дома актера окончилось закрытием газеты и принудительным выселением редакции. Подробности можно прочесть вот здесь. Здесь, например, можно узнать о том, что рукодством ЦДА полностью игнорирует мнение Правления ЦДА (Юрий Васильев, Вера Васильева, Федор Добронравов, Марк Захаров, Юрий Соломин, Николай Цискаридзе, Федор Чеханков, Александр Ширвиндт), полагающее, что газете нужно жить.Вкратце от себя могу добавить вот что. Газета с 20-летним стажем, выжившая в перестройку и в лихие 90-е, была ярким пятном на весьма бледном, униженном и нищем рынке театральной печати в России. Наступление новых хозяев Дома актера на театральную прессу, физическое устранение и так малого, слабого пространства свободной театральной печати - есть преступление против театральной общественности и разрушение тех традиций, которые существовали при Маргарите Эскиной (которая газету поддерживала и любила, уделяла ей личное внимание) и, казалось бы, должны были существовать после ее смерти. За несколько месяцев работы новой дирекции Дом актера в лице Владимира Этуша и некой Елены Ульяновой это, пожалуй, единственная громкая акция дуумвирата. Больше ничем не прославились. Дом актера стремительно провинциализируется, отходит на задний план в картине московской театральной жизни. Как не вспомнить тут строки Бальмонта, сказанные в сторону Николая II: "Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит, встав на эшафот". Разумеется, в такой Дом актера - больше ни шагу. Маргарита Эскина держала марку крепко, Дом актера был значимой театральной организацией в Москве - даже в годы, когда Эскина тяжело болела. Когда она призвала общественность к помощи, за Дом актера пришли сражаться все лучшие силы. Маргарита Александровна была моральным авторитетом. Количество людей, которым она помогла выжить, исчисляется сотнями (я в их числе: когда я однажды с годовалым ребенком на руках оказался без работы после краха в ТЦ На Страстном, Эскина поддержала меня материально без всякой "отдачи"). Эти же руководители, еще ничем не доказав свое право на власть, сразу начали с репрессий и секвестирования самой незащищенной территории - театральной печати.
Я в этой газете начинал, здесь была первая публикация - на втором курсе ГИТИСа. Здесь, под чутким руководством Ольги, я проработал лет шесть или даже больше, одновременно работая и в Доме актера. Если бы не газета, неизвестно, как сложилась бы моя судьба - в то время да и сегодня вакансий для дебютантов нет или почти нет. Газета была во все годы открыта молодым, помогала, поддерживала, печатала острые материалы, открывала молодые режиссерские и актерские таланты. Это было живое место, защищавшее артиста. Оно новому руководству оказалось не нужно.
|
</> |