Тарифов ЖКХ не существует в природе! | АЛЛЕЯ ПРАВА - НАРОДНЫЙ СУД
Сообщество «АЛЛЕЯ ПРАВА - НАРОДНЫЙ СУД» — 17.05.2012Сегодня злостный неплательщик за услуги ЖКХ Лолита Милявская празднует заслуженную победу - Басманный суд вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований ТСЖ об уплате 300 тысяч рублей долга... Но меня зацепило словечко "ТАРИФЫ", которые там установило ТСЖ. ТСЖ не имеет права устанавливать никаких тарифов вообще. Управляющая компания тоже. Тарфы могут устанавливаться властными органами только за коммунальные услуги. Поэтому понятия "тарифы ЖКХ" не существует.
Поясняем: Жилищном кодексе разграничена плата а)за содержание и ремонт жилого помещения и б) за коммунальные услуги (п.3 ч.3 ст. 162 ЖК РФ).
Подход к определению платежей по этим двум направлениям абсолютно разный. Если за коммунальные услуги надо платить по тарифам, то за жилищные - не по тарифам, а на основе сметы затрат, которую принимает общее собрание собственников помещений (п.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ)[1].
Получатели платежей тоже разные – исполнители коммунальных услуг, переименованные в новом жилищном законодательстве в «ресурсоснабжающие организации», получают плату за теплоснабжение, водоснабжение и т.п. Если учет объема оказанных услуг проводится по показаниям приборов учета, то на соответствующих полях платежного документа уместно указать такие показатели. Помимо физического объема оказанных услуг следует указать на тарифы, на основании которых исчислялась стоимость услуг.
Но что касается услуг по содержанию общего имущества дома структура платежного документа должна предусматривать иные поля: положено по смете, истрачено фактически.
Поэтому употреблять нужно - в соответствии с действующим законодательством - только СМЕТУ или РАЗМЕР ПЛАТЕЖЕЙ. Правда, жулики этого стараются избежать... Почему? Да потому что самим упоминанием сметы произойдет подталкивание потребителя к вопросу: А что разве мы такую смету приняли? Или: Разве такой размер платежей за жилищные услуги был утвержден ежегодным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
По нашим данным ни одно общее собрание собственников на территории встающей с колен России за все время существования Жилищного кодекса пока еще не приняло - ни смет, ни положений о порядке определения цены жилищных услуг, ни тем более рассчитанных прямо на собрании размеров платежей каждого собственника. Иное дело сборщики платы заинтересованы так подверстать платежный документ, чтобы своим видом подвести потребителя к необходимости исчисления платы за жилищные услуги как бы по тарифам, подобно коммунальным услугам
Между тем, никаких тарифов на жилищные услуги для собственников жилых помещений не существует в природе вообще. Тарифы, которые выпускает администрация, служат нормативной базой для расчетов только тех домов, где не выбран способ управления домом. А у органов местного самоуправления нет права навязывать собственникам тарифы по жилищным услугам.
Так что практикой введения не предусмотренных жилищным законодательством «тарифов» на содержание мест общего пользования подтверждается отсутствие принятых на общих собраниях смет расходов на эти цели. Отсюда правило: услышал про тарифы – бегом за шерифом (где применяются тарифы на жилищные услуги – там нарушение законности[2]).
[1]При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.7 ст. 156 ЖК РФ).