Так за что отвечает Левитин?
Владимир Соловьев — 19.02.2011Президент Медведев за последние недели сделал транспортную
безопасность вопросом номер 1. Занимается лично, вручную. За
последние 2 недели провел минимум 2-3 совещания, лично проверяет
железнодорожные вокзалы и аэропорты. Возникает вопрос: кому-то еще,
кроме Президента, есть дело до этого?
Вот новейшая история терактов на транспорте.
2003 год, 3 сентября. Ставропольский край. Взорвана электричка
Кисловодск-Минводы. 7 погибших, 80 раненых.
Через три месяца, 5 декабря, на том же маршруте. 44 погибших, 156
раненых.
2004 год, 6 февраля. Взрыв смертника в Московском метро, между
Автозаводской и Павелецкой. 42 погибших, 250 ранено.
24 августа. Два самолета Москва-Волгоград и Москва-Сочи взорваны
смертницами. Погибли 90 человек.
2007 год, 31 октября. Взорван рейсовый автобус в Тольятти. 8
погибших, 50 раненых.
Меньше чем через месяц, 22 ноября. Взрыв в автобусе
Пятигорск-Владикавказ. 5 погибших, 13 раненых.
Через месяц – взрыв автобуса в Невинномысске. Трое погибших.
2008 год. 6 ноября, Владикавказ. Взорвана маршрутка, 12
погибших.
2009 год, 27 ноября, Тверская область. Взорван «Невский экспресс».
28 погибших, 95 раненых.
2010 год, 29 марта. Двойной взрыв смертниц в Московском метро. 40
погибших, 85 раненых.
2011 год, 24 января. Смертник в Домодедово. 36 погибших, 180
раненых.
В мирное время, в 21-м веке, в больших городах нас убиваютдесятками
и сотнями – и так уже довольно много лет. Снова и снова.
Цитата из доклада МинТранса перед депутатами Госдумы:
«совершение террористических актов наглядно показало необходимость
совершенствования системы безопасности…
Минтранс и МВД для повышения уровня безопасности и противодействия
терроризму на объектах транспорта создали межведомственную рабочую
группу! Определили комплекс первоочередных мероприятий по
противодействию терроризму! Разрабатываем законопроекты о
дополнительных мерах по повышению безопасности транспортного
комплекса!»
А теперь отгадайте, когда – после какого из терактов – у Минтранса
случилось это озарение. Хотя нет, не гадайте, любой ответ будет
правильным.
Конкретно ЭТУ цитату я привёл из доклада Минтранса 6-летней
давности: после терактов 2004 года.
Но слова, которые говорились после каждого следующего теракта,
ничем не отличались: тоже про координацию, рабочие группы,
разработку новых законов и первоочередные мероприятия по
противодействию терроризму. И так до сих пор.
В 2004 году Минтранс говорил, мол, надо чётко разобраться, за что
отвечает служба авиационной безопасности аэропорта, а за что
милиция. Прошло 6 лет. Погибли сотни людей. Тот же Минтранс, с тем
же министром Левитиным во главе по-прежнему говорит: а ведь не
мешало бы разобраться, кто там за что отвечает.
Такой «день сурка», только очень страшный.
В 2004 году премьер-министр, тогда это был Михал Ефимыч Фрадков,
говорит на коллегии Минтранса: Транспорт более чем другие уязвим
для проявлений терроризма.
В 2007 году Генпрокурор Чайка, опять на коллегии Минтранса,
говорит: транспорт – это место массового скопления людей, и поэтому
весьма уязвим при террористических актах.
И вот в мае 2010 году министр Левитин сообщает: Да, точно,транспорт
пока уязвим.
Хочется спросить: ребята, а что дальше? А можно не просто поставить
диагноз с трибуны: мол, «импотенция федерального значения», но еще
и рецептик какой-нибудь выписать?
А ведь точно известно, что попытки исправить ситуацию были.
В 2003-2004 годах минимум дважды Президент Путин давал поручения:
разработать закон о транспортной безопасности.
Идея была абсолютно правильная: инвентаризировать всё транспортное
хозяйство, и все вопросы с транспортной безопасностью свести в
единуюсистему.
Первое: классифицировать все угрозы.
Второе: ранжировать все объекты транспорта по категориям, постепени
угрозы, и свести все данные в единый реестр.
Третье: установить для всех транспортных объектов
конкретныетребования по безопасности, с учетом всех знаний об
угрозах.
Четвёртое: для каждого объекта провести оценку его уязвимости.
Пятое: для каждого объекта утвердить план обеспечения
безопасности.
И шестое: в итоге должна была появиться единая
государственнаяинформационная система обеспечения транспортной
безопасности.
Год писали законопроект. В сентябре 2005 внесли его в Госдуму. Там
он год пылился у депутатов в первом чтении.
Потом взорвалось на Черкизовском рынке: 14 убито, 61 ранено. Про
законопроект сразу вспомнили, и вот 09.02.2007 закон о транспортной
безопасности был принят.
С тех пор прошло 4 года. Ну и где «единая государственная система
транспортной безопасности»?
Или, спрошу иначе: а кто-то вообще слышал про этот закон?
Если бы он работал, мы бы слышали.
Замысел был такой, что с принятием закона работа только
начинается.
Единую систему безопасности нужно было СТРОИТЬ.
Для этого нужно было написать несколько основательных
регламентируюших документов: подзаконных. Ведомственных.
Трагедия в том, что исполнение этого очень нужного и довольно
умного закона было возложено на Минтранс.
А Минтранс всё время занят более интересными делами, чем писать
какие-то документы…
Например: вот с горем пополам утвержденный Минтрансом перечень
угроз. Это ОДНА страничка текста, 9 пунктов, там перечисляются:
взрыв, захват, химическое загрязнение и т.п. Не считая заголовка,
там 38 строчек.Над этим документом Минтранс трудился 3 ГОДА и 1
МЕСЯЦ. В годвыходит по 13 строчек, а то и меньше…
Другой документ: Порядок оценки уязвимости. Тут полторы страницы не
слишком научного текста, типа: «оценка должна проводиться за
одинмесяц». На разработку шедевра у Минтранса ушло 3 года и 2
месяца.
Дальше. «Методика оценки уязвимости». Не разработана до сих пор.
Причем в 2009 году подчиненная Минтрансу Росавиация заложила на
разработку этой методики 1 миллион 25 тысяч бюджетных денег, и
еще700 тысяч на разработку методических рекомендаций для
региональных и местных аэропортов. Ни денег, ни методики.
Все примеры перечислять не буду, а подведу грустный итог.
С момента поручения Президента прошло 6,5 лет.
С момента принятия закона – 4 года.
Реализация закона о транспортной безопасности провалена
полностью.
Оценка уязвимости объектов не проведена: ни одного.
Требования по безопасности не установлены. Ни одного.
Планы по транспортной безопасности не разработаны. Ни одного.
Никакой единой информационной системой и не пахнет.
А дальше – цепная реакция.
Когда взорвали «Невский экспресс», Президент инициировал закон,
чтобы за нарушение требований транспортной безопасности была
введена уголовная и административная ответственность.
Сказано – сделано. В июле 2010 года (уже после взрывов в метро)
такой закон приняли. Президент подписал.
Смотрите: работают Президент, Правительство, Федеральное собрание –
принимается специальный закон, дополняется уголовный кодекс,
наказание нешуточное: до 7 лет. Вот уж полгода как принят закон, и
все считают, что у нас взаправду ужесточен спрос с нарушителей.
И только Минтранс знает маленький секрет: что на самом деле
всетрудились вхолостую, и ни уголовная, ни административная
ответственность попросту НЕ РАБОТАЕТ, потому что Минтранс так и не
утвердил эти самые Требования, за нарушение которых вроде бы решили
наказывать.
Естественно, от Президента, подписавшего закон, господин Левитинвсё
это деликатно скрывает – ну чисто чтобы не расстраивать по
мелочам…
Позавчера, 15 февраля, Левитин был у Президента на совещании по
транспортной безопасности. Левитин ни словом не вспомнил закон о
транспортной безопасности.
Президент и глава РЖД Якунин – да, говорили про закон о
транспортной безопасности. А Левитин почему-то сразу про закон о
бюджете, да опять про освоение очередных 47 миллиардов. Кому что
привычнее.
Граждане пассажиры! Кажется, это предел.
Я всего лишь почитал открытые источники и вижу, что у развала
системы транспортной безопасности нашей страны есть имя, фамилия и
немаленькая должность.
И если Доку Умаров в следующий раз пришлёт господину Министру
Левитину бочку варенья и корзину печенья с благодарностью – я не
удивлюсь.
Это уже не шалости с откатами под 70%. Это даже не Химкинский
лес(при всём уважении к экологии и экологам).
Речь о нашей с вами жизни и смерти.
С того времени, как господин Левитин пришёл в Минтранс, в терактах
на транспорте убито 222 человека. Ранено 423. И, к сожалению, нет
причин считать, что на этом кровавая статистика закончится.
Я против того, чтобы моя жизнь находилась в руках господина
Левитина. Есть, знаете ли, сомнения в чистоте этих рук и
компетентости их хозяина.
Господин Левитин, после того, что вы сделали с системой
транспортной безопасности, отставка кажется очень и очень мягким
выходом.
P.S. пришло вчера во время эфира на смс-портал:
Доброе утро, Владимир! Слушаю. Из последней версии программы
(Постановление Пр-ва от 30.07.10): Раздел Общепрограммные
мероприятия. Направление 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И
ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ
ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕС. БЕЗ. НАС. НА ТР. 10-13 год
450 млн! С. Ш.
|
</> |