Сюжетно-продажное
rl2 — 25.02.2013 Получаю тут сообщение от знакомой авторши из Питера.К ней обратился человек, который предложил на паях крупно заработать.
"Значит, так...я подкидываю креатив, ты пишешь в книжках, гонорар пополам. Идет?". "ОК, - резво согласилась автор. - "Высылай". "Какая ты быстрая, - обиделся творец креатива. - "А аванс?". "Так я тебе не издательство, у меня аванса нет". "Ага, - домыслил человек. - Значит, если тебе нужен креатив, ты обратишься в издательство, они перечислят тебе деньги, и ты передашь их мне?". "Безусловно, - согласилась непробиваемая автор. - Ты получаешь бабло, а потом я бегаю за тобой, умоляя поделиться гениальными идеями, пишу книги ночами, а позже мы делим гонорар с миллионного тиража. Ты хоть знаешь, сколько у меня таких, желающих идеи предложить за кучу денег...только кто их оценит?".
Творец креатива сильно обиделся, обещал продать идеи Лукьяненко (тот с руками оторвет), и ушел.
Кстати, я тоже получаю подобные предложения, и часто. Одно вот было - "Там есть идея, что в Непале нашли загадочный артефакт, но вмешались офицеры СС...но такой сюжет, старик, стоит 10 тысяч баксов" - я не шучу, пошутить можно было бы и посмешнее. Народ то ли обсмотрелся западных фильмов, то ли еще чего, но всем так и мнится, что продашь идею для фильма, книги, спектакля - и все, сразу разбогатеешь. Возможно, что на Западе так оно и есть (я не проверял) - но все забывают, что мы живем в абсолютно другой реальности. На Западе начинающий автор может и $2 миллиона (как некто Далквист, автор романа "Стеклянные книги пожирателей снов") получить аванс за книгу, у нас с такими требованиями в психушку свезут.
Это как в одном фильме, где действие происходит на Кубе, в момент секретной сделки.
"- И почем эти части для ракеты?
- Дорого. Очень дорого.
- Не уступишь?
- Нет.
- Ну ладно. Тогда мы дешевле в Дамаске купим".
- Знаешь, когда я последний раз выглядывал в окно - мы были не в Дамаске":)
|
</> |