Своя машина и жизнь в городе несовместимы

топ 100 блогов ru_auto13.06.2018 Ровно год назад я впервые прокатился на каршеринге. Я думал, что был последним, кто приобщился к этому виду общественного транспорта, но оказалось, что это я ещё был в первых рядах.

За год я успел прокатиться практически на всех каршерингах Москвы, Европы и Штатов. Освоил байкшеринг и самокатшеринг.

В последнее время о каршеринге написано столько несусветной чуши, что я не смог устоять и решил написать, как всё обстоит на самом деле.

Своей машины в Москве у меня нет. Впрочем, своей машины у меня нет не только в Москве, но и в большинстве городов мира, где я бываю. Потому что содержать что-то, чем пользуешься максимум 10% своего времени, очень нерационально. Ну и не очень этично по отношению к обществу.

Большинство людей, владеющих машинами, пользуются ими от силы пару часов в сутки. То есть остальные 22 часа их машина просто стоит, занимая место и не принося пользы.

И логично задать вопрос — а можем ли мы себе позволить десять метров площади города отдать не домам, не дорогам, а парковке? Именно столько места занимает средний легковой автомобиль. Причём автомобиль, который 80% времени не приносит никакой пользы, никуда не едет, а просто стоит на обочине. Занимая такое дорогое место.

Даже если парковка платная и владелец машины платит свои 70 или даже 200 рублей в час за парковку — это несравнимо дешевле, чем могла бы приносить эта земля, если бы использовалась с толком. Например, для того же музея, университета, хорошего места работы или жилья.

Таким образом парковка — очень дорогое удовольствие. Готовы ли вы были отдать десять квадратных метров своей квартиры для парковки своей машины? Или двадцать — для двух? Вряд ли. А почему вы считаете, что город должен предоставить вам эту площадь? Да ещё и бесплатно? Поэтому парковка просто обязана быть дорогой. И поэтому же владение собственным автомобилем несовместимо с жизнью в городе.

Хочешь владеть своей машиной — покупай загородный дом. Хочешь жить в городе поближе к музеям, ресторанам и театрам — езжай на трамвайчике.

До недавнего времени альтернатива была либо собственный автомобиль, либо тесный и неудобный общественный транспорт, либо такси. Каршеринг, на мой взгляд, как раз стал тем отличным компромиссом, который при большинстве преимуществ личного автомобиля лишён его недостатков. И, являясь общественным транспортом, лишён его минусов.

Я очень рад, что в Москве правительство поддерживает каршеринг, и надеюсь, что на этом они не остановятся. Конечно, вместе с остальным общественным транспортом, каршеринг вряд ли пустят на выделенки, но вот сделать выделенные парковки в центре для каршеринга было бы очень правильно. Ну или хотя бы повысить цены на паркинг до 300–500 рублей в час и отменить бесплатную парковку по выходным было бы ещё лучше. И сделать парковку платной во всём городе, включая дворы — только так можно было бы победить пробки.

А ещё лучше сделать, как в Японии — где купить машину можно только предоставив документы на принадлежащее вам парковочное место. Я очень надеюсь, что со временем так произойдёт и в Москве.

Владение собственным автомобилем в городе скоро станет таким же нонсенсом, как владение лошадью. Машина должна ездить, а не стоять 22 часа из 24-х часов на парковке.

В общем, всем рекомендую регистрироваться в каршеринге и начать его использовать. У большинства пользователей каршерингов есть своя машина, так что не бойтесь попробовать. А со временем понравится, и вам, надеюсь, захочется от своей машины отказаться, тем самым внеся лепту в уменьшение пробок в городе.

А после вам (как и мне) захочется попробовать и велошеринг и самокатшеринг. И даже прокатиться на автобусе. И окажется, что современный общественный транспорт не так уж и плох. И что жить в городе можно и удобно и комфортно, не создавая проблем другим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вышивальщица Michelle Kingdom часто изображает одного героя или несколько персонажей, занимающихся ритуальной деятельностью. Ее образные композиции размывают роль природы или просто формируются как декоративный элемент. Она использует длинные стежки в многослойных тональных цветах ...
Привет! Это подкаст "Рамблер, какие новости?". Здесь мы не просто обсуждаем главные события недели, но и пытаемся разобраться, как они влияют непосредственно на нас с вами и нашу жизнь. А помогают нам в этом эксперты и пользователи Рамблера и Живого Журнала. Сегодня нашим экспертом ...
Наконец-то на Алиэкспресс появились не только китайские продавцы! Все идет к тому, чтобы он стал новым ибеем, потому что платформа хорошая и удобная. В последние пару месяцев я заказываю в новом турецком магазине! Одежда фабричная, отличного качества, много натуральных тканей. ...
Рядом с Ростокинским акведуком находится еще один интересный памятник архитектуры. Это корпуса бывшего дома-коммуны Ватной фабрики. Комплекс был построен в 1929-1931 годах по проекту М. Я. Гинзбурга и С. А. Лисагора. Вот как выглядел комплекс вскоре после постройки. На переднем ...
Легкий контактный человек, душа общества часто бывает тяжелым камнем на шее своих близких. Он весь обращен вовне, он срывает улыбки и аплодисменты, закрывая спиной свой невидимимый миру тыл. Веселые бесшабашные мальчики нашей юности, покорявшие наши сердца, тратившие на наши тюльпаны ...