Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

топ 100 блогов proboknet16.10.2015 Уже неоднократно говорилось, что светофоры сами по себе не создают пробки – их создают неправильные настройки светофоров. Сами же коробки с огоньками способствуют дозированию трафика, позволяя контролировать количество машин, не перегружая отдельные участки дороги. Этот принцип относится не только к городским улицам, но и к загородным трассам.

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?


На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский термин, поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Так это выглядит в жизни:

Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Если простыми словами, то вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:


Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:
Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).

Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.

Не согласны? Поспорьте!

P.S. Материал для поста подготовлен Аркадием Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем? gre4ark Гершманом на основе презентации Райнера Леманна.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Ирония судьбы, или С легким паром!"...Фильм, без которого сложно представить Новый год на протяжении вот уже нескольких десятков лет. Он по праву считается одним из самых новогодних. А ведь на съемках происходило много различных казусов и многое осталось за кадром. Ватная зима ...
Эх,грудь церковникам дана - Чтоб вешать крест и ордена! Им от железок не по силам Бесплатно помахать кадилом... Сравните: всю жизнь просидевший в теплой церкви протоиерей и ...
"пронато" и "проанналену" распределились не в пользу Анналены. Ну, наверное. это я сам виноват, поскольку опрос был составлен неправильно. Тем не менее, расскажу для начала про немецкую внешнюю политику. Уже и не помню кто сказал, но "Германия экономический гигант, но политический ...
Ага, почти как в той песне. Я что-то не догоняю, а где наша ПВО? Украинские(как говорит МО РФ) дроны долетают до центра Москвы, причем это уже становится ежедневной реальностью. Почему их не сбивают по дороге? Кратчайшее расстояние от Уа до Ру составляет целых 450 км. И тихоходные БПЛА ...
    Тот полюбил навсегда… Каждый из нас имеет какие-то самые ранние воспоминания. Мои связаны с морем, сопкой "Орлиное гнездо", лесом в дачном поселке "Первая речка", в котором стояло дерево с таким дуплом, что я в нем устроила себе жилище. ...