топ 100 блогов roman-smirnov22.07.2016 И так, друзья, почти ведь месяц прошел с последнего поста. Продолжим-с!

Мы, как и многие любители путешествий, перед Днем России и длинными выходными в честь него испытывали огромное желание куда-нибудь отправиться. Но на эти даты в центральной части России прогнозировали дожди и дубак, а еще у меня 15 июня была назначена защита диплома. 15 июня защита, 14 июня предзащита, а 13 июня нужно забрать сам диплом с рецензирования и подготовить доклад. Как-то все это нифига не располагает к путешествиям, да? А вот, нет!

Вообще, процесс дипломного проектирования был до самого последнего момента непредсказуемым. На майские куда-нибудь рвануть я так и не решился, хотя за то высвобожденное время не так и много напроектировал, поэтому на июньские длинные выходные я планов вообще не строил. Но ближе к защите процесс дипломного проектирования неожиданно перестал быть неожиданным. 8 июня у меня на столе лежал сшитый проект, подписанный всеми теми, кто подписывает проекту на кафедре строительных конструкций. Самой большой неожиданностью для меня стал тот факт, что весь квест я прошел первым. На следующий день нам сообщили, кто и когда идет на защиту.
Но, не смотря на мои успехи в грызении железобетона гранита, прогнозы погод все равно оставались не утешительными. И весь вечер четверга я провел в легком унынии.
В южной Карелии холода и дожди, в Кенозерье и Каргополье абсолютно также, также и в нашей губернии. Даже посмотрел, что кажут на Липецкую и Воронежскую области, но слишком уж сложный телепорт туда.

Короче, во второй половине дня пятницы я решил, что нам срочно надо отправиться в Каргополь и пофиг на все дожди и их прогнозы. Обзвонили с супругой гостиницы Каргополя и удивились возросшим аппетитам отельеров. На новогодние каникулы было на 30% дешевле. Идею с проживанием в Каргополе решили немедленно отправить в печь.

И тут я вспомнил про Каргопольский сектор Кенозерского национального парка. И вспомнил я это весьма вовремя, часу показывали начало пятого.
Буквально через несколько минут супруга зарезервировала последний номер в гостинице визит-центра. Отлично, выезжаем рано утром в субботу, а сейчас пора собирать вещи в поездку.

После зимнего успеха на широко известном в узких кругах спецучастке Прокшино-Солза трассы Р-1 я больше не мог ехать в Каргополь по М8. И не поехал.
Ехать в Каргополь по М8 долго, скучно и утомительно.

Вот, что пишут в Википедии про него:
Участок трассы Р1 по Вологодской области от посёлка Солза на границе с Архангельской областью до съезда с трассы А119 у деревни Прокшино труднопроходим. Это старая, полностью разбитая грейдерная дорога в одну полосу с бродами и огромными ямами, заполненными водой. Дорога около 40 км проходит в лесах и болотах, местность полностью нежилая, машины ездят очень редко. После посёлка Солза в сторону Прокшино на трассе Р1 находится длинный глиняный спуск, разбитый тракторами и грузовиками, и в плохую погоду являющийся серьёзным препятствием даже для полноприводных автомобилей.

Как оказалось, 10 июня этот участок региональной автомобильной дороги не представлял никакой опасности. Я бы даже полный привод бы не включал, но он у меня, к счастью, честный и не выключается.

Все броды и огромные ямы © заботливо завалены горбылем, глиняного подъема у поселка Солза я не заметил ни сейчас, ни зимой.
Но то, что машины ездят редко - правда. Зайцы перебегают дорогу чаще.
Увидев отворотку на Совзу, подмывало туда свернуть, но ведь судя по отчетам - смотреть там нечего.

В итоге, телепорт в Каргопольский район Архангельской области был совершен легко и непринужденно.

Почти сразу же выяснилось, что асфальт тут редкость и понятие дороги сильно искажено.
И если зимой я не заметил того, что большинство дорог здесь грунтовые, то летом это не заметить было трудно. По крайней мере, в трезвом состоянии.

От Солзы до почти самого Каргополя грейдер, благо вжаривать по нему можно было под 100 км/ч. От Каргополя в сторону Пудожа дорога оказалась тоже почти без асфальта... Какой-то глинистый грейдер вперемешку с плитами и фрагментами асфальта. В сухую погоду он еще ничего, грейдер этот, а каков он в сырую погоду мы еще не знали.

Проезжая Ватамановскую я решил, что мы обязаны прямо сейчас взять и свернуть к уже знакомой церкви в Красной ляге.
И вот прямо взял и свернул.

За те полгода, что мы здесь не были, к счастью с церковью ничего не произошло.
Тем, кто пропустил пост с зимними фотографиями Сретено-Михайловской церкви, я рекомендую проследовать по ссылке - [WinterWhiteTrip'16]. Сретено-Михайловская церковь в деревне Красная Ляга.

Вау-эффекта, как после зимнего посещения, конечно, уже не было. Но скажу я вам, в платьице зеленом церковь выглядит более величественно.

И гулять не холодно совсем.

Парадоксом осталось то, что летающие кровососущие твари не откусывали от нас куски плоти. Комарики, конечно, были, но вот проблем с ними не было. Хотя супруга, умудрилась даже быть укушенной мошкой.
Год назад, когда мы ездили с семьей [SummerWhiteTrip16]. Каргополье. Сретено-Михайловская церковь в деревне Красная Ляга. Лето. osipovvas в [KenozeroOrangeTrip'15] проблем с крылатыми было значительно больше.

Я не буду перепечатывать сюда архитектурные особенности церкви, не буду дублировать и про исчезновение деревни, все есть в зимнем посте, если это нужно, важно и интересно.

Гуляя по высокой траве, больше всего  я боялся провалиться в чей-нибудь колодец. К тому же, такая ситуация чуть не случилась у нас в Некоузском районе, когда мы делали топосъемку под проект ЛЭП в заброшенной деревне. Теперь у меня психологическая травма.

Сделав обязательный круг почета вокруг памятника архитектуры, мы решили, что пора продолжить свой путь в сторону Лекшмозера.

Но просто так взять и уехать отсюда не так уж и просто.

Хочется наслаждаться тишиной, покоем и северными просторами снова и снова.

Снова и снова.

Я даже телевик надел, как уезжать не хотелось. Надо чаще, кстати, надевать. Этот Tamron недурен собой.

Кое-как все-таки заставил себя покинуть Красную лягу. Впереди нас ждал Каргопольский сектор Кенозерского национального парка, в котором мы еще не были.

Продолжение следует...

ПС: соскучились?

Мы уже погуляли! А вы? Готовим завтрак - на столе - аппетитный хрящик. Но он - на десерт. Смотреть можно, трогать (лизать, кусать) нельзя ...
Написав о своём отношении к образу Татьяны Лариной, я получила много отзывов. В ...
Читая под чаёк френдленту, наткнулась на прекрасное. У одной из френдесс в комментах проскочила особа, воспылавшая негативом к этой френдессе, ну я из любопытства и зашла к ней в блог. Девушка ( http://dndetkina.livejournal.com/1209.html ) оказалась дизайнером туфель. Вот цитата из ...