рейтинг блогов

Суэцкая команда.

топ 100 блогов gruppman25.01.2018 Возник ещё вопрос - что такое "суэцкая команда" и для чего она на борту судна?
Суэцкая команда.

При прохождении Суэцкого канала есть определённые правила, установленные администрацией канала.
И не только правила, а ещё и требования.

Одно из требований - установка на носу судна прожектора для освещения пространства перед собой в тёмное время суток. Прожектор тоже, не с бухты-барахты, абы какой, а со своими требованиями тоже. Нет прожектора? Канал может дать напрокат для прохождения канала.
Но вот танкеры и танкеры -газовозы обязаны иметь свой прожектор.
Хранится он на баке, в подшкиперской.
Перед подходом к каналу его достают, немного матерятся во время этого процесса, ну, и так же, с матерком монтируют его положенное место.

Вот на этот пенёк.
Суэцкая команда.

Ответственным за это мероприятие назначают электромеханика.
Он же и производит подключение прожектора к сети.
Сам прожектор довольно таки тяжёлый, и выглядит он вот так.
Суэцкая команда.

Это одно правило.
Вот другое.

Движение в канале не одностороннее, то есть, канал не занят одним караваном идущим с юга или с севера. Движение караванов идёт навстречу друг другу, и в определённом месте встречи были сделаны каналы, где один караван пропускал встречный. В самом канале разойтись они не могут, узко там. И просто на якорь в обводном канале не встанешь, тоже узко. Поэтому суда, которые пропускали караван швартовались к берегу, не по полной схеме швартовки, но всё таки.
Ну, а кто будет концы с судна принимать на берегу? Проходящие мимо бедуины с верблюдами?
Нет. Вот для этой цели, верёвочки на берег вытянуть, да на пушки береговые их накинуть, на борт судна принимали бригаду швартовщиков.

Расхождение со встречкой.
Суэцкая команда.


Суэцкая команда.


Суэцкая команда.

Бригада швартовщиков приезжала на своей лодке, а иначе как им потом до берега добираться?
Лодку, естественно, поднимали на борт.

Вот фото от уважаемого Суэцкая команда. guardlancer
Суэцкая команда.

А это мои.
Пароходы разные.
Суэцкая команда.

Суэцкая команда.

Суэцкая команда.

Но иногда обходится без швартовок, караваны расходятся в озере.
Суэцкая команда.


Суэцкая команда.


Суэцкая команда.

Так вот, впридачу к этим швартовщикам на борт заявляются и ещё парочка специалистов (итиху мать), для обслуживания суэцкого прожектора.
Это, не более, и не менее, а аж целый господин электромеханик или электроинженер(!!!) и электрик.

Вот вся эта шобла и называется суэцкой командой.
Кормом и жильём эту бригаду обеспечивает судно.

Сейчас то они присмирели, но когда я в первый раз был в Суэцком канале, от зашкаливающей наглости и воровства... ну, я был в шоке(с).
Жрать то, что дают всем, наследники строителей пирамид, отказывались совсем.
Ну, понять можно, муслимы таки.
Но вот выдвигаемые требования к отдельно приготовленной для них пище, уже ввергали в шок старпома (тогда ещё продуктами занимался старпом) и повара.
Оказывается, по заверениям старшинки швартовщиков, на килограмм риса надо докладывать килограмм сливочного масла, по другому рис в глотку идти отказывается. Горло царапает.
Ну, и впридачу к такому рису надо приложить не менее половины варёной курицы на одно лицо верёвкотаскателей. Чай и кофе должны быть без ограничений. Холодные напитки тоже приветствуются. Конфеты, печенюшки... Ну, и с собой котомку собрать.

Господин электромеханик же постоянно рвался в кают-компанию, объясняя это тем, что он стоит на более высокой социальной ступени, и от соседства за столом с необразованной матроснёй и швартовщиками у него может случиться нервный срыв и общее заболевание. Да и вообще, столовая, это фииии...

Лоцманов кормили на мостике. Те особых претензий не высказывали, но иногда, по рассказам вахтенных, тоже попадались эталонные ходячие фаллосы.

По надстройке гулять эту гоп-компанию не пускали, но они умудрялись и в тех местах, где были стащить кое-чего. Особенно у них ценились драгметаллы, то есть цветмет. Заглушки пожарных магистралей, пробки и прочее, имеющее привлекательный жёлтый цвет. Особенно умиляло наличие магнита у каждого, им проверяли - цветмет перед ним, или нет, это если изделие было окрашено.

Для проживания им выделялись каюты, потому как на тех пароходах ещё не было специально выделенных мест для этих бригад. А вот уже на свежих пароходах были предусмотрены каюты для Suez crew или Suez cabin.
Обычная вместимость такой каюты - 6-8 человек, и, не знаю, как там на других пароходах, но всех тех, на которых работал я, все эти каюты имели прямой выход на палубу, и располагались в основном тоже, на главной палубе. На некоторых пароходах эту команду размещали в спортзале, он тоже был на главной палубе, тоже имел прямую дверь на улицу, а ещё, в этом же спортзале и хранились раскладушки для пожирателей риса.

Сопутсвующий бизнес у этой команды - торговля.
О, базар.
"Корефан, всё будет, базар хороший привезли".
Суэцкая команда.

Но, честно сказать, базары победнели.
Вот раньше, кожу-можу привозили, штаны... а сейчас.
Сувернирная продукция всякая, футболки, платья, иногда проскочит пара курток кожаных.
Кожу привозили довольно посредственную, и выделкой, и фасоном, и качеством шитья, но попадалась иногда, попадалась кожа отличной выделки и фасона. Вот только цена на такие вещи, конечно же, и была соответствующей.
И каждый из этих швартовщиков-торгашей показывает какую то бумагу, всё в печатях, и говорит, что у него есть вот специальное разрешение на торговлю. Что там написано на самом деле, а фиг его знает, я по арабски не умею.

А так... папирусы,есессно, на древнеегипетские темы.. Клеопатры всякие.
Суэцкая команда.

Сувенирка. Замечу, довольно часто попадается made in Egipt, а не China.
Суэцкая команда.

В тамбуре коробки. Тара с базара.
Суэцкая команда.


Суэцкая команда.

Без этого-то, куда? Как и не бывал в Египте.
Суэцкая команда.

Кошки. А в Порт-Саиде, и вправду, котеек не мерянно на набережной.
Суэцкая команда.

Вот она, рожа торговая.
Суэцкая команда.

Плохого в этих базарах ничего нет.
Всё какое-никакое, а развлечение.
Стоит помнить ещё одно правило Суцкого канала - ничего не покупать сразу.
Цены падают с каждым оборотом винта, и к окончанию транзита, вполне себе приемлемые.
Ну, а то, что они завышены с береговыми ценами, это и так понятно.
Даже обычные магнитики для холодильника мне в Каире, не в самом дешёвом отеле, обошлись дешевле, чем такой же магнитик , но с парохода.

А потом, на выходе, эта банда собирает свои шмутки и сваливает. На другой пароход.
Суэцкая команда.

А мой пароход тогда пошёл в Сингапур. А я поехал домой.
Суэцкая команда.

Неплохое развлечение, транзит в Суэцком канале. Ещё бы на вахте не торчать, вообще бы отлично было.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К радости офесных успешных манагеров, которые могут начать биться головой об стену, сжигать после определенных действий свои розовые рубашечки и дрочить хэд хантер, сами_знаете_куда закупают расово верные автоматические мобили. Радость и ...
Дорогие друзья! Если Вам пришла в голову мысль посетить Крым, пожалуйста, читайте отзывы! Перед отъездом я думала,что плохие отзывы, это "вбросы" - происки врагов, но реальность оказалась намного хуже! Итак, если вы посещаете Крым в первый раз и у вас нет рекомендаций от друзей и знаком ...
Австралия — это одна из самых жарких стран на планете, а также родина животных, от одного вида которых кровь стынет в жилах. Часто бывает достаточного фото одного паука, чтобы мурашки побежали по телу, а если встретиться лицом к лицу со всеми видами ужасающих существ, обитающих в ...
Прошу модераторов не убирать этот пост - он про Торонто. Данный вопрос навеян вчерашним постом Ани_В, который вместо обсуждения фотографий превратился в обсуждение гомосексуализма (Well done, moderator, for controlling the original topic!) Скажите мне, мои ...
+30 и выше. Как сохранить здоровье в условиях городаПодборка советов, лично проверенных на практике Важное предупреждениеАвтор - не медик. Основной источник советов - личный опыт. Следование или не следование этим советам, равно как и последствия ...